Диагностическая работа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).




Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом и 2 задания для выполнения, которых необходим компьютер.

Часть 2 содержит 3 задания, для выполнения которых необходим компьютер. На компьютере должны быть установлены знакомые участникам диагностических работ программы.

Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников диагностических работ в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ диагностических работ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере.

Задание 13 имеет два варианта. Участнику диагностических работ необходимо выбрать один из предложенных вариантов: 13.1 или 13.2. Для выполнения задания 13.1 на каждом рабочем месте участника работ должна быть установлена программа для работы с презентациями. Для выполнения задания 13.2 на каждом рабочем месте участника диагностических работ должен быть установлен текстовый редактор.

Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами, которая также должна быть установлена на рабочем месте участника работ. Подготовка рабочих мест для участников диагностических работ, а также установка необходимого ПО должна быть завершена не позднее чем за один день до проведения диагностических работ.

Задание 15 имеет два варианта. Участнику необходимо выбрать один из предложенных вариантов: 15.1 или 15.2.

Задание 15.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 15.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот» или любой другой среды, позволяющей моделировать исполнителя «Робот». В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Задание 15.2 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования. В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники диагностической работы сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.

В бланки ответов № 2 (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).

Особенности проведения диагностических работ по информатике и ИКТ.

Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения диагностических работ готовит для каждого участника индивидуальное рабочее место, в том числе:

освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на диагностической работе;

устанавливает программное обеспечение в составе:

- электронные динамические таблицы для выполнения задания 14 (например, Microsoft Excel, Open Office.org Calc);

- текстовый редактор для выполнения задания 15.1 (например, MicrosoftWord, Open Office.org Writer);

- среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 15.1 (например, КуМир – если такая среда использовалась при обучении);

- среда программирования для выполнения задания 15.2 (например, FreePascal, КуМир).

Версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников работ. При необходимости следует установить несколько различных систем программирования.

После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения диагностических работ, технический специалист в присутствии ответственного в ОО проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на диагностических работах, и провести пробное сохранение созданных файлов.

Перед началом диагностических работ технический специалист:

- блокирует на физическом уровне выход в Интернет и в локальную сеть;

- копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на все компьютеры в аудитории в папку с именем «ДМ для ИКТ».

Последовательность действий при проведении диагностических работ в аудитории:

1. При проведении диагностических работ при выполнении заданий части 1 участники не должны пользоваться компьютерами, т.е. необходимо подготовить для каждого участника два места в аудитории (без компьютера и с компьютером).

2. Организаторы в аудитории рассаживают участников на места без компьютеров.

3. Учитель информатики проводит с участниками инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером (приложение 9), а также зачитывает инструкцию для участников практической части диагностических работ по информатике и ИКТ следующего содержания:

1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе расположена папка с именем «ДМ для ИКТ», в которой находятся дополнительные материалы для выполнения задания 11-14. 2. На рабочем столе необходимо создать папку с именем <№КИМ> и сохранять в ней файлы с результатами выполнения каждого задания, присвоив им имя в формате: <№задания>_<№КИМ>. <расширение>. Например: 151_1248574.doc. 3. Для выполнения заданий 11-12 из папки с именем «ДМ для ИКТ» необходимо выбрать папку с номерам вашего дополнительного материала (последний лист в КИМ), с именем номера задания, разархивировать файл, открыть файл, выполнить задания и записать ответ на задания в банк ответа № 1 и (или) черновик. 4. Для выполнения заданий 13-14 из папки с именем «ДМ для ИКТ» необходимо выбрать папку с номерам вашего дополнительного материала, с именем номера задания, разархивировать файл, открыть файл, выполнить задания и сохранить так, как указано в пункте 2. 5. При возникновении технических сбоев обратитесь к учителю информатики. 6. По окончании работы над практической частью работы необходимо внести в область ответов на бланк ответов №2 свой номер КИМ и имена полученных файлов: Например: 1248574 131_1248574.pptx или 132_1248574.docx 14_1248574. xlsx 151_1248574.doc или 152_1248574.txt 7. При выполнении практической части диагностических работ по информатике и ИКТ запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

4. Участники диагностических работ расписываются в журнале инструктажей.

5. Организаторы в аудитории проводят инструктаж участников о порядке сдачи диагностических работ и заполнении бланков.

6. Участники выполняют первую часть диагностических работ на бланке ответов №1.

7. Для выполнения практической части участники пересаживаются на место с компьютером в данной аудитории.

8. Для выполнения заданий практической части участникам выдается вышеуказанная инструкция для участников практической части по информатике и ИКТ или прикрепляется до начала работ на стол рядом с компьютером.

9. При возникновении технических сбоев участник обращается к организатору в аудитории и/или техническому специалисту. Если технический сбой не устраним за короткое время (3-5 минут), то участнику должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного.

10. Закончив работу над практической частью, участник записывает на бланке ответов №2 в области ответов все имена выполненных файлов:

Например: 1248574 (номер КИМ)

131_1248574.pptx или 132_1248574.docx

14_1248574. xlsx

151_1248574.doc или 152_1248574.txt

Участник предъявляет организатору в аудитории файлы, перечисленные в бланке ответов №2.

Если участник не выполнил ни одного задания практической части, т.е. не сделал ни одного файла, то папка с его номером КИМ создается, но остается пустой. В области записи на бланке ответов №2 записывается только номер КИМ.

Если участник выполнил одно задание практической части, т.е. сделал один файл, то папка с его номером КИМ должна содержать один файл. В области записи на бланке ответов №2 записывается номер КИМ и имя одного файла.

Если участник выполнил три задания практической части (131 или 132, 14 и либо 151, либо 152), т.е. сделал три файла, то папка с его номером КИМ должна содержать три файла. В области записи на бланке ответов №2 записывается номер КИМ и имя трех файлов.

В папке под номером КИМ не может содержаться больше трех файлов.

11. После окончания диагностической работы учитель информатики копирует в папку под кодом ОО папки с файлами, сохраненные участниками работ, на носитель информации, делает его резервную копию (количество папок = количеству явившихся участников на диагностическую работу). Для копирования данных возможно использование локальной сети.

12. Совместно с организаторами в аудиториях учитель информатики убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации формируется с результатами диагностических работ для передачи в МОУО/АУ УР «РЦИ и ОКО». Второй носитель информации хранится в сейфе у ответственного в ОО вплоть до получения окончательных результатов работ (не менее 30 дней).

 

Диагностическая работа по литературе.

Диагностическая работа по литературе состоит из двух частей.

В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой диагностической работе; в части 2 даются темы сочинений.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (участнику необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Второй вариант части 1 диагностической работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому; разница заключается в том, что задания второго варианта нацелены на выявление особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра).

Часть 2диагностической работы содержит пять тем сочинений, требующих развернутого письменного рассуждения. Участнику диагностической работы необходимо выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения.

При выполнении заданий всех частей диагностической работы участник имеет право пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому участнику. Участники по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги.[1] При проведении работ необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).

Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающегося не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.

Организатор обеспечивает равные условия доступа к художественным текстам для всех участников диагностических работ.

 

33. За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения диагностической работы организаторы сообщают обучающимся о скором завершении и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков, КИМ в бланки для записи ответов.

По истечении времени выполнения диагностической работы организаторы объявляют окончание работы и собирают материалы у участников.

Организатор в аудитории по окончании выполнения диагностической работы участником должен проверить бланк ответов № 1 участника на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник осуществлял во время выполнения диагностической работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов, в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном месте.

В случае если участник не использовал поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом» организатор в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» ставит «Х» и подпись в специально отведенном месте.

В бланках ответов № 2 или дополнительных бланках ответов № 2, предназначенных для записи ответов на задания с развернутым ответом, организаторам необходимо по окончании работы незаполненное поле погасить знаком «Z».

Организаторы в аудитории отдельно собирают бланки участников и КИМ.

Участники, досрочно завершившие выполнение диагностической работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания работы.

Организаторы в аудитории передают ответственному в ОО бланки участников, КИМ для проведения диагностических работ, а также черновики, неиспользованные дополнительные бланки № 2, неиспользованные материалы, список участников в аудитории диагностических работ.

Ответственный в ОО до момента передачи в МОУО/АУ УР «РЦИ и ОКО» работ обеспечивает их сохранность в условиях, исключающих доступ к ним сотрудников ОО и обучающихся.

Пакеты с бланками участников, неиспользованные материалы и использованные КИМ в тот же день направляются в МОУО/АУ УР «РЦИ и ОКО».

Использованные черновики в течение месяца хранятся в ОО, после чего уничтожаются.

Бланки участников, неиспользованные материалы и использованные КИМ для проведения диагностических работ хранятся до 1 января 2021 года в АУ УР «РЦИ и ОКО».

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются на основании приказа лицом, определенным АУ УР «РЦИ и ОКО».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: