Каб. 305 - Люлюкова Ольга Семёновна, частная практика, семейный психолог, арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
Мастер-класс «Черный ящик. Ресурс в неизвестном (песочная терапия)».
Черный ящик в песочной терапии — это инновационный инструмент арт-терапии.
Что таит в себе тьма? Неизвестность? Карл Юнг говорил, что с тенью бороться невозможно. Каково это: смотреть в свою тень?
На мастер-классе вы погрузитесь в своё бессознательное через черный ящик.
То, с чем мы боремся и чего боимся, может стать нашим ресурсом, точкой опоры. Ведь пока мы не знаем этой силы, мы не можем знать, как она сработает.
Беспокойство, страхи, тревоги — чувства, с которыми будем взаимодействовать, открывая в этом собственные ресурсы.
Каб. 307 - Черняева Любовь Владимировна, МБУК "Тольяттинский краеведческий музей", зав.сектором проектной деятельности ТКМ, клинический психолог, арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов Тольятти».
«Психологические механизмы культурной идентификации для коррекции ценностных деформаций постмодернистской культуры в 21 веке при работе с подростками и семьей. На примере проекта ТКМ и АПиП "Семейные АзБуки" (при поддержке Международного грантового конкурса "Православная инициатива 2017-2018")»
Игра "Семейные АзБуки" позволяет установить эмоциональную связь с ближайшими предками (советского и дореволюционного периодов); осуществить ценностный обмен с ними; дифференцировать ценности дореволюционной патриархальной семьи и советской семьи и обнаружить их наследие в своей собственной семье в 21 веке, получив основание для сознательных ценностных трансформаций.
В практике интегрированная программа "Семейные АзБуки" может использоваться и рекомендуется к использованию в нескольких форматах: как дополнительная общеобразовательная программа в учебных заведениях; как дополнение к учебным курсам истории и обществознания (отдельные занятия программы); как музейно-образовательная программа; а также в развивающих и коррекционных программах психолога (в т.ч. школьного) при работе с подростками и семьей.
Каб. 323 - Тарасенко Валентина Николаевна, директор Студии творческого чтения"Юный журналист", председатель секции школьных библиотек РБА.
Мастер-класс «Игра «Азартайнинг чтения».
Что и как нужно сделать, чтобы наши дети полюбили читать, чтобы получали истинное удовольствие от чтения?
Что сделать, чтобы ожили наши домашние библиотеки в руках ребенка?
Как научиться читать не только «интересное», но и «неинтересное».
Игра «Метафоры» - психологические игры и занятия с детьми» и «СТИХиЯ»
Автор игры для детей и взрослых. Ю.Б. Гипенрейтер.
Игра «Метафоры» - это увлекательная игра для взрослых и детей. Она развивает воображение и мышление, эстетические чувства. В основе игры художественные образы русской поэзии. Игра способствует эмоциональному общению и сближению семьи в совместной игре. Интерес представляет и для преподавателей литературы.
Каб. 315 - Глинчевская Ирина Анатольевна, психолог, арт-терапевт, игропрактик, автор и разработчик игр, член НА РАТ НП " АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ", организатор Фестивалей психологических и бизнес-игр.
Мастер-класс «Психологические настольные игры - эффективный инструмент, в решении актуальных проблем в системе «Личность – семья – общество».
Цель: познакомить участников с возможностями применения психологических игр в работе с различными запросами клиентов, на примере настольной игры «Важное о себе».
Психологическая игра - это эффективный экспресс-метод решения психологических вопросов; инновационный инструмент для саморазвития и самопознания.
Будем играть! Участники игры:
1) Приобретут личный опыт, а затем успешно смогут реализовать свои цели в жизни, за пределами игрового пространства.
2) Познакомятся с новым инструментов для психологического консультирования и краткосрочной помощи подросткам и взрослым в индивидуальном / групповом формате.
Каб. 310 - Серебрякова Оксана Александровна, ГБУ СО СОЦ «Преодоление», психолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
Мастер-класс «Символдрама в работе с детьми, детско-родительскими отношениями, возростная регрессия. Групповой формат, молчаливый образ».
Кататимно-имагинативная психотерапия или Символдрама (метод «сновидений наяву ») – это признанное и широко распространенное во многих странах направление современной психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии. В качестве метафоры символдраму можно охарактеризовать как « психоанализ при помощи образов». Это один из наиболее проработанных и технически организованных методов, использующих работу с воображением и образами. Метод зарекомендовал себя в работе с широким спектром проблематики, а так же нашел применение в работе с детьми, детско-родительскими отношениями и в семейном консультировании.
На мастер-классе вниманию участников будет предложено упражнение (мотив) группового формата в технике «молчаливый образ», как возможность вступить в диалог с бессознательным, познакомиться с явлением управляемой возрастной регрессии, при помощи представления образа на заданную тему.
Каб. 312 - Черакшева Ольга Владимировна, психолог, кандидат в члены ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
Мастер-класс "Сексуальное здоровье семьи".
Обсуждаемые вопросы: 1. Факторы определяющие сексуальное здоровье семьи. 2. Факторы влияющие на сексуальное здоровье семьи.
Каб. 314 - Светличная Лидия Николаевна, МБУ д/с № 162 «Олимпия», педагог-психолог, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
Мастер-класс «Индикатор микроклимата в семье. Как помочь ребёнку, если родителей рядом нет».
(из опыта работы в детском летнем лагере отдыха и в детском саду).
Семья сопровождает человека в течение всей жизни. Это центр развития для ребёнка. Изменения в социуме, развитие семьи привносят изменения и в систему внутрисемейных ценностей. Существует зависимость поведения от ценностей. Ребёнок это ярко демонстрирует.Чтобы справиться с любой ситуацией, нужны ресурсы. Они есть внутри каждого из нас, надо только найти их. В этом могут помочь арт-терапевтические методы.