Рекомендуемый комплекс средств обучения при самостоятельной работе




План семинарских занятий:

1. Художественное образование петровского времени. Петровские пенсионеры.

2. Становление академической системы обучения (классы и мастерские). Семинарское занятие в музее АХ.

3. «Вне стен Академии художеств…» - провинциальные художественные школы первой половины и середины 19 в. Семинарское занятие в ГРМ.

4. Основные тенденции развития художественного образования в начале 20 века. Частные школы и ателье Петербурга.

Темы рефератов для самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям:

1. Монографические исследования творческих биографий первых художников-пенсионеров петровского времени.

2. Рефераты, посвященные отдельным классам и мастерским Академии, развитию и становлению жанровой системы русского искусства.

3. Провинциальные художественные школы России – история создания, основные методики, взаимодействие с Академией художеств.

4. Частные художественные школы и студии Петербурга. При подготовке рефератов на эту тему особое внимание обращается на использование источников информации: архивных материалов, справочной и мемуарной литературы, периодической печати.

Вопросы к зачёту

1. Оружейная палата (канцелярия) и её значение на рубеже 17-18 веков.

2. Рисовальная школа при СПб типографии (1711г.). Роль М.Аврамова.

3. Художественные классы при Академии наук (1724 г.).

4. «Рисовальная книга» И.Д.Прейслера. Основные положения.

5. Рисовальная палата (1738-1757).

6. Теоретические труды П.Чекалевского и Ив.Урванова.

7. Создание Академии художеств и деятельность И.Шувалова.

8. Академический устав 1763 года и вызванные им изменения.

9. Открытие Воспитательного училища, деятельность К.Головачевского.

10. Система обучения и академические классы в последние десятилетия ХVIII века. Значение изучения натуры.

11. Творческая и педагогическая деятельность А.Лосенко.

12. Особенности преподавания рисунка, живописи, композиции в конце ХVIII века.

13. Пейзажный и портретный классы в структуре Академии ХVIII века.

14. Скульптурный класс Академии художеств ХVIII века: педагоги и ученики.

15. Новые задачи искусства в начале ХIХ века, реформы в Академии и открытие Рисовального училища для вольноприходящих.

16. Рисунок как основа «всех художеств» и методика его преподавания.

17. Обучение живописи в Академии художеств первой трети ХIХ века: классы исторической, батальной, портретной, пейзажной живописи.

18. Основные принципы преподавания композиции в Академии художеств первой трети ХIХ века.

19. Специальные классы и ск-ра в Академии художеств первой трети ХIХ века – основные методические установки в обучении.

20. Арзамасская школа живописи А.Ступина.

21. Школа А.Венецианова – система преподавания и поиски нового изобразительного метода.

22. Ученики школы А.Венецианова – отражение окружающего мира как «искусство познания».

23. Создание Общества поощрения художников – цели и задачи. Новые пути к художественному образованию, поддержка художников.

24. Основные методические положения «Начального курса рисования А.Сапожникова.

25. Московский художественный класс – история создания и становления.

26. «Брюлловская Академия», реформа 1830 года и перемены в постановке обучения.

27. Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих учеников (1839) – новый тип художественного учебного заведения.

28. Московское училище живописи, ваяния и зодчества во второй половине ХIХ века – методические установки, основные преподаватели.

29. Творческий и педагогический метод А.Саврасова.

30. П.Чистяков и его педагогическая система.

31. Школа рисования М.Ивановой-Раевской в Харькове (1869).

32. Передвижническая Академия художеств.

33. Архитектурная школа Академии художеств во второй половине ХIХ – начале ХХ века.

34. Скульптурные классы Академии художеств во второй половине ХIХ – начале ХХ века.

35. Пейзажная мастерская Академии художеств: А.Куинжи, А.Киселёв, Н.Дубовской.

36. Одесская художественная школа рисования (1865) – Г.Ладыженский.

37. Мастерская Д.Кардовского. Учителя и ученики.

38. В.К. Мария Николаевна как президент Академии художеств. Академический устав 1859 г.

39. Реформа Академии художеств в1890-х годах.

40. Ф.Бруни – ректор Императорской Академии художеств и организатор мозаичной мастерской.

41. Академия художеств после закрытия (1906 г.). Подготовка нового устава.

42. Батальная мастерская в Академии художеств второй пол. ХIХ – начале ХХ века.

43. СПб Центральное Училище технического рисования имени барона А.Л.Штиглица.

44. Казанская художественная школа (1895).

45. Виленская рисовальная школа под руководством И.Трутнева (1866).

46. Воскресные классы Академии художеств (Репин, Поленов, Шишкин, Суриков).

47. Астраханская Художественная школа П.Власова.

48. Киевская художественная школа Н.Мурашко.

49. Томская художественная школа – М.Черепанова, С.Прохоров.

50. Пензенская художественная школа – К.Савицкий.

51. Строгановское центральное Училище технического рисования в Москве.

52. Академическая мастерская И.Репина – интенсивность и особенности педагогического метода.

53. Пейзажная мастерская – А.Куинджи, И.Шишкин, А.Киселев.

54. Гравировальный класс АХ – возрождение под руководством В.Матэ.

55. Московское училище живописи, ваяния и зодчества в начале ХХ века. Педагогические принципы А.Архипова, В.Серова, К.Коровина.

56. Основные положения методики преподавания Д.Кардовского, Я.Ционглинского, В.Савинского.

57. Частные художественные школы и мастерские Петербурга в начале ХХ века. Школа Л.Дмитриева-Кавказского, Е.Званцевой и др.

58. Частные художественные ателье и школы Москвы в начале ХХ века.

59. Русские ученики зарубежных студий и школ (А.Ашбе, Ш.Холоши, М.Венцеля и др.) – основные направления и методы преподавания.

60. Академия художеств в 1917 – начале 1920-х гг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: