Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине «Аналитическая геометрия»




6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

ОПК-2. Способностью использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей

Планируемые результаты обучения*(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения по семибалльной шкале
Плохо Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Очень хорошо   Отлично   Превосходно
У1 (ОПК-2) Уметьрешать в рамках профессиональной деятельности задачи, требующие знания основ моделирования геометрических объектов   Отсутствие умений Фрагментарное присутствие умений без положительного результата решения типовой задачи в рамках дисциплины Успешная демонстрация умений лишь для некоторых базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация умений для всех базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация умений для всех базовых и некоторых дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация умений для всех базовых и дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация умений для всех базовых и дополнительных задач, в том числе повышенной трудности
З1 (ОПК-2) Знать границы применимости и возможности использования моделей геометрических объектов   Отсутствие знаний Фрагментарные знания без положительного результата решения типовой задачи в рамках дисциплины Успешная демонстрация знаний лишь для некоторых базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация знаний для всех базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация знаний для всех базовых и некоторых дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация знаний для всех базовых и дополнительных тем дисциплины Успешная демонстрация знаний для всех базовых и дополнительных тем дисциплины, в том числе повышенной трудности
В1 (ОПК-2) Владеть навыками, требующимися для решения задач моделирования геометрических объектов Отсутствие навыков Фрагментарные навыки без положительного результата решения типовой задачи в рамках дисциплины Успешная демонстрация навыков решения задач лишь для некоторых базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация навыков решения для всех базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация навыков решения для всех базовых и некоторых дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация навыков решения всех базовых и дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация навыков решения всех базовых и дополнительных задач в рамках дисциплины, в том числе повышенной трудности
М1 (ОПК-2) Учебная активность и сформированность мотивации к овладению аналитической геометрии как фундаментальным разделом математики Отсутствие положительной мотивации Фрагментарные проявления положительной мотивации без положительного результата решения типовой задачи в рамках дисциплины Успешная демонстрация проявления положительной мотивации лишь для некоторых базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация проявления положительной мотивации для всех базовых задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация проявления положительной мотивации для всех базовых и некоторых дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация проявления положительной мотивации для решения всех базовых и дополнительных задач в рамках дисциплины Успешная демонстрация проявления положительной мотивации для решения всех базовых и дополнительных задач в рамках дисциплины, в том числе повышенной трудности

 

6.2. Описание шкал оценивания.

Промежуточной аттестацией для дисциплины «Аналитическая геометрия» является устный экзамен, по итогам которого выставляется оценка по семибалльной шкале: оценки «Плохо» и «Неудовлетворительно» означают отсутствие аттестации, оценки «Удовлетворительно», «Хорошо», «Очень хорошо», «Отлично» и «Превосходно» выставляются при успешном прохождении аттестации.

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Промежуточной аттестацией для дисциплины «Аналитическая геометрия» является устный экзамен, на котором обучаемые представляют развернутый ответ на теоретический вопрос, содержащийся в списке «Контрольные вопросы», приведённом ниже в разделе 6.4.1. настоящей программы, и решение задачи, типовые примеры для которой приведены в разделе 6.4.2. настоящей программы. Кроме того, обучающиеся отвечают на один-два дополнительных вопроса экзаменатора. Критериями для выставления оценки являются следующие индикаторы:

 

· Знание обучающимися основных теоретических положений дисциплины, умение представить их грамотное изложение в виде основных формул, теорем и поясняющих чертежей;

· Умение обучающихся представить вывод тех или иных теоретических положений, теорем и результатов курса;

· Навыки обучающихся в решении практических задач той или иной степени сложности.

 

В зависимости от успешности выполнения данных критериев на промежуточной аттестации (устном экзамене) выставляется одна из следующих оценок:

 

«Плохо» - обучающийся не продемонстрировал никаких знаний об основных теоретических разделах курса и не показал никаких практических навыков решения основных задач.

 

«Неудовлетворительно» - обучающийся не продемонстрировал представления об основных теоретических разделах курса и не показал удовлетворительных практических навыков решения основных задач.

 

«Удовлетворительно» - обучающийся продемонстрировал изложение только формулировок основных теоретических положений курса без их обоснования и с использованием наводящих вопросов от экзаменатора, и успешно продемонстрировал практических навыков решения лишь самых простых задач

 

«Хорошо» - обучающийся продемонстрировал связное изложение основных теоретических положений курса и их обоснование, и незначительными наводящими вопросами экзаменатора, и успешно продемонстрировал практические навыки решения задач, но не смог ответить на дополнительный вопрос или решить дополнительную задачу.

 

«Очень хорошо» - обучающийся продемонстрировал самостоятельно изложение всех теоретических положений курса и их обоснование, успешно продемонстрировал практические навыки решения задач, но не смог ответить на дополнительный вопрос или решить дополнительную задачу повышенной трудности.

 

«Отлично» - обучающийся продемонстрировал высокий уровень в самостоятельном изложении всех теоретических положений курса и их обосновании, успешно продемонстрировал практические навыки решения задач, и смог ответить на дополнительный вопрос или решить дополнительную задачу повышенной трудности.

 

«Превосходно» - обучающийся продемонстрировал выдающийся уровень знаний в самостоятельном изложении всех теоретических положений курса и их обосновании, успешно продемонстрировал практические навыки решения задач, и смог ответить на дополнительный вопрос или решить дополнительную задачу повышенной трудности.

 

6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

 

6.4.1. При проведении промежуточной аттестации обучающимся предлагаются следующие контрольные вопросы, охватывающие программу дисциплины «Аналитическая геометрия»:

  1. Декартовы координаты на плоскости. Деление отрезка в заданном отношении. Уравнение кривой на плоскости.
  2. Полярные координаты на плоскости. Цилиндрические и сферические координаты в пространстве.
  3. Определители и системы линейных уравнений 2-го и 3-го порядков. Формулы Крамера.
  4. Понятие вектора. Линейные операции. Линейная независимость и базис.
  5. Переход от одного базиса к другому на плоскости и в пространстве.
  6. Скалярное произведение векторов. Ортонормированный базис.
  7. Векторное и смешанное произведение векторов.
  8. Условия компланарности и коллинеарности векторов.
  9. Уравнения первой степени: прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве.
  10. Уравнения прямой линии на плоскости. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых.
  11. Расстояние от точки до прямой на плоскости. Основные задачи на прямую на плоскости. Пучок прямых.
  12. Плоскость и прямая в пространстве. Координатные и векторные уравнения.
  13. Параллельность плоскостей в пространстве. Прямая как линия пересечения двух плоскостей.
  14. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве. Расстояние от точки до плоскости и от точки до прямой.
  15. Алгебраические линии и поверхности. Цилиндры и конусы.
  16. Конические сечения, уравнения в полярных координатах.
  17. Канонические уравнения эллипса, гиперболы и параболы. Вывод из уравнений в полярных координатах.
  18. Эллипс, гипербола и парабола как алгебраические линии второго порядка.
  19. Основные свойства эллипса, гиперболы и параболы. Фокусы и директрисы.
  20. Касательные к эллипсу, гиперболе и параболе.
  21. Параметрическое уравнение эллипса. Эллипс как проекция окружности на плоскость и эллипс как сечение круглого цилиндра.
  22. Пересечение кривой второго порядка и прямой. Асимптотические направления.
  23. Поверхности второго порядка. Центр поверхности.
  24. Стандартное упрощение уравнения поверхности второго порядка через поворот системы координат.
  25. Классификация центральных поверхностей второго порядка.
  26. Классификация нецентральных поверхностей второго порядка.
  27. Прямолинейные образующие поверхностей второго порядка.

 

6.4.2. Примеры задач для практических занятий, самостоятельной работы студентов, а также для проведения контрольных работ, промежуточной аттестации:

 

1. Введение. Метод координат.

1.1.Даны точки и . Определить координаты точки , симметричной точке относительно точки , и координаты точки , симметричной точке относительно точки .

1.2.Составить уравнение геометрического места точек, равноудалённых от двух данных точек и .

1.3.Точка со скоростью равномерно движется по прямой , которая равномерно вращается вокруг точки (начала координат) с постоянной угловой скоростью . Траектория точки на плоскости называется спиралью Архимеда. Составить её уравнение в полярных координатах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: