Характеристика розничной торговли




Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или ус­луг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной торговли:

ü исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

ü определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

ü осуществление поиска товаров, необходимых для розничной тор­говли;

ü проведение отбора товаров, их сортировки при составлении требуе­мого ассортимента;

ü осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;

ü проведение операций по приемке, хранению, маркировке товаров, уста­навливает на них цены;

ü оказание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуг.

Классификация розничных тор­говых предприятий достаточно разнооб­разна.

По объему услуг для потребителей:

– розничные торговые предприятия самообслуживания;

– розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров;

– розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием;

– розничные торговые предприятия с полным обслуживанием.

По предлагаемому товар­ному ассортименту:

Специализированные магазины – розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины. Среди них бывают:

– магазины обособленного полного ассортимента (магазин одежды);

– магазин с ограниченным ассортиментом (магазин мужской одежды);

– узкоспециализированный магазин (магазин, торгующий мужскими ру­башками, сшитыми на заказ).

Универсамы – сравнительно крупное предприятие самообслу­живания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчи­танное на полное удовлетворение нужд потребителя в про­дуктах питания и товарах по уходу за домом.

Универмаги – розничная организация, предлагающая несколько ас­сортиментныхгрупп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода и хозяйственные товары – в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со специализированными закупщиками или тор­говцами.

Магазины товаров повседневного спроса – сравнительно небольшой магазин, расположенный в непосредственной близости от жилого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседневного сароса с высокой оборачиваемостью.

Универсамы широкого профиля – розничное предприятие, превышающее по размерам обычный универсам и стремя­щееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.

Торговые комплексы – группа торговых предприятий, спланированных, построенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соот­ветствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслу­живаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и раз­мерами входящих в нее магазинов.

По принадлежности магазина

Корпоративные сети – два или более торговых заведения, находящихся под об­щим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющую общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.

Потребительский кооператив – любая форма розничной торговли, нахо­дящаяся во владении собственных потре­бителей.

Организация держателей привилегий – договорное объеди­нение между производителем, оптовым торговцем или организацией услуг (вла­дельцем привилегии) и независимыми предпринимателями (держателями привилегии), приобретающими право владения одной или рядом точек сис­темы, функционирующей на основе этой привилегии. Иное название – роз­ничные франшизы.

Розничный конгломерат – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

Независимые розничные торговцы владеют, как правило, одним магази­ном и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты авто­сервиса. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев, и для этой деятельности требуются относительно небольшие инвестиции и средняя квали­фикация торгового персонала. В этой сфере торговли во многих странах суще­ствует значительная конкуренция.

Арендуемый отдел – отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Ру­ководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятель­ность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Арендодатели также заинтересо­ваны в такой форме благодаря выгодным условиям аренды и привлечению до­полнительных посетителей в магазин. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услу­гами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.


Таблица 6.1.

Основные виды внемагазинной розничной торговли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: