| Тема | Содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
| До свидания, лето | Вызвать у детей радость от возвращения в группу. Продолжать знакомство с дошкольной группой как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников группы (воспитатель, помощник воспитателя, повар), предметное окружение, правила поведения в группе, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры | сентябрь | Путешествие по дошкольной группе |
| Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | октябрь | Праздник осени Сбор природного материала Выставка детского творчества |
| Я и моя семья | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | октябрь | Фотовыставка |
| Мой дом, моя деревня | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родной деревней, её названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер). | ноябрь | «Азбука пешехода» |
| Предметы ближайшего окружения | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | Ноябрь-декабрь | Выставка детского творчества |
| Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | декабрь | Праздник «Новый год». Конкурс на лучшую поделку для ёлки |
| Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | январь | Развлечение «Зима» Выставка детского творчества |
| Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Январь-февраль | Выставка детского творчества |
| День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | февраль | Праздник «День защитника Отечества» |
| 8 марта | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. Воспитывать уважение к воспитателям. | март | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества Масленица |
| Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). | апрель | Праздник «День птиц» Выставка детского творчества. Изготовление журавушек |
| День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. | май | Праздник «День Победы» |
| Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в периоде, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. | Июнь - август | Праздник «Здравствуй лето» Выставка детского творчества День защиты детей |