Тема
| Содержание работы
| Период
| Итоговые мероприятия
|
До свидания, лето
| Вызвать у детей радость от возвращения в группу. Продолжать знакомство с дошкольной группой как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников группы (воспитатель, помощник воспитателя, повар), предметное окружение, правила поведения в группе, взаимоотношения со сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры
| сентябрь
| Путешествие по дошкольной группе
|
Осень
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| октябрь
| Праздник осени
Сбор природного материала
Выставка детского творчества
|
Я и моя семья
| Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
| октябрь
|
Фотовыставка
|
Мой дом,
моя деревня
| Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родной деревней, её названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер).
| ноябрь
| «Азбука пешехода»
|
Предметы ближайшего окружения
| Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
| Ноябрь-декабрь
| Выставка детского творчества
|
Новогодний праздник
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| декабрь
| Праздник «Новый год». Конкурс на лучшую поделку для ёлки
|
Зима
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
| январь
| Развлечение «Зима»
Выставка детского творчества
|
Знакомство с народной культурой и традициями
| Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Январь-февраль
| Выставка детского творчества
|
День защитника Отечества
| Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| февраль
| Праздник «День защитника Отечества»
|
8 марта
| Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. Воспитывать уважение к воспитателям.
| март
| Праздник «8 Марта»
Выставка детского творчества
Масленица
|
Весна
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).
| апрель
| Праздник «День птиц»
Выставка детского творчества.
Изготовление журавушек
|
День Победы
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.
| май
| Праздник «День Победы»
|
Лето
| Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в периоде, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе.
| Июнь - август
| Праздник «Здравствуй лето»
Выставка детского творчества
День защиты детей
|