Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС




Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в примерной образовательной программе «От рождения до школы»

  Портрет выпускника
  - Умения и навыки в двигательной деятельности
  Ребенок правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта
  - Умения и навыки в игровой деятельности
  - Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди­видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ности. - Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Ребенок способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. - Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному. - Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли­чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за­мысла. - Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред­ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. - Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. - Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно. - Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро­ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи. - В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со­вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ­никами. - Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.
  - Умения и навыки в трудовой деятельности
  - У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте­рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос­лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо­тографий, просмотр телепередач). - Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес­сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался. - Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри­сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка­чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения. - Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно­шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела­ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли­вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате­риалов). - Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо­роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос­нован на самоконтроле. -
  - Умения и навыки в коммуникативной деятельности
  - Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуни­кативной и речевой деятельности. - Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, про­являет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произ­ведений. - Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстни­ков к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самосто­ятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объ­яснения, речь-рассуждение). - Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги­потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельнос­ти и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, приду­мывает истории, планирует сюжеты творческих игр). - Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я пола­гаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выра­жения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т. п.); умеет принять позицию собеседника. - Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает ин­тересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказ­ки, рассказы. - Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет ос­новные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.
  Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности (предметный мир)
  - Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пы­тается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием. - Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталон­ным, выделяя сходство и отличие. - Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выде­лять их проявления, изменения во времени. - Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах от­личие, в разных — сходство. - В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества пред­метов, действия обследования. - Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира.
  Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности (мир природы)
  - Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе становится более устойчивым. - Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведе­ния в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной при­родной среде. - Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в при­роде: советует, как поступить, помочь живому, высказывает заме­чания, если их поведение вредит растениям и животным. - Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природ­ных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, де­лится впечатлениями. - Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу­ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами. - Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответ­ственно относится к труду. Владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случае необхо­димости. - Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе проявляется по-разному. - Для «любознательных» детей характерно увлечение познанием приро­ды, открытием ее законов. Такие дети интересуются познавательной ли­тературой, ищут ответы на вопросы, увлекаются коллекционированием, изобретениями, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность. - Дети, «эстетически воспринимающие мир», ярко переживают эсте­тические чувства при восприятии природных объектов, высказывают эстетические суждения, эмоционально «заражают» сверстников. - Детям-«помощникам и защитникам природы» свойственна активная направленность на помощь животным и растениям, когда дети видят, кому она необходима. Такие дети качественно помогают живым су­ществам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к дру­гим детям в случае нарушения ими правил общения с природой.
  Умения и навыки в познавательно-исследовательской деятельности (развитие математических представлений)
  - Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных спо­собов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. - Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства. - Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших. Как правило, запомнил их наизусть. - Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Ус­пешно решает логические задачи. - Активно включается в игры на классификацию и сериацию; пред­лагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, по­нимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
  Умения и навыки в восприятии художественной литературы
  - Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать. - Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель­ности на основе художественного произведения. - Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. - Знает фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био­графии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуж­дает об особенностях их творчества. - Знает фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова­ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры. - Различает основные жанры литературных произведений (стихотво­рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо­бенностях. - Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения. - Выразительно исполняет литературные произведения. - Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игро­вой деятельности на основе художественных текстов. - Выразительно передает образы литературных героев в театрализо­ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови­зации.
  Умения и навыки в художественно-творческой деятельности
  - Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отноше­ние к произведениям искусства и памятникам культуры, эстети­чески привлекательным объектам, музейным экспонатам; выска­зывает желание принимать посильное участие в их сохранении. - Проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоя­тельность и индивидуальность в процессе освоения искусства. - Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных про­мыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, ком­позицию и другие), некоторые особенности построения компози­ции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства. - Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной де­ятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, вы­бора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы. - Демонстрирует высокую техническую грамотность. - Планирует деятельность, умело организует рабочее место, прояв­ляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бе­режное отношение к материалам
  Умения и навыки в музыкальной деятельности
  - У ребенка развита культура слушательского восприятия. - Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится получен­ными впечатлениями. - Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направ­лениях классической и народной музыки, творчестве разных ком­позиторов. - Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской дея­тельности, на праздниках. - Активен в музыкально-театрализованных играх и представлениях. - Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему. - Участвует в инструментальных импровизациях.

Содержательный раздел.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социальный мир Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
3-4 года
Задачи Программы ОУ Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать открывать новые возможности игрового отра­жения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать умение передавать разные эмоциональные со­стояния в имитационно-образных играх, сопереживать настро­ению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздниках.   Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к вос­питателю, симпатию к другим детям. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на со­стояние близких людей (родителей, воспитателей, детей группы), а также героев сказок, животных и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать лас­ковое слово. Помогать детям осваивать разные способы взаимодейст­вия со взрослыми и детьми в игре, в повседневном об­щении и бытовой деятельности. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Стимули­ровать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятель­ности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка. -Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях Развивать гуманистическую направленность отношения де­тей к миру, воспитывать эмоциональную от­зывчивость и доброжелательность к людям. -Способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям.
Виды деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Дидактические игры. Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрали-зованные, игры-имитации, хороводные, игры-экспериментирования с раз-личными материалами). Игровые упражнения. Дидактические игры с элементами движения. Подвижные игры. Хороводные игры. -Игры-драматизации. -Подвижные игры имитационного характера. -Игры с правилами. -Рассматривание и сравнение сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, произведений искусства. -Следование примеру взрослого в проявлении доброжелательного отношения к окружающим и в соблюдении элементарных правил культуры поведения. -Дидактические игры. -Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-имитации, хороводные). - Чтение произведений художественной литературы. -Беседы. -Наблюдения. -Решение проблемных ситуаций. -Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеоматериалов. -Дидактические игры. -Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-имитации, хороводные). -Игровые упражнения (индивидуальные, парные, в малой группе). -Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного). -Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеоматериалов.    
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Праздники, досуги, развлечения. Реализация детских проектов.
-Дидактические игры. -Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-имитации, хороводные, игры-экспериментирования с различными материалами). -Игровые упражнения. -Дидактические игры с элементами движения. -Подвижные игры. -Хороводные игры. -Игры-драматизации. -Подвижные игры имитационного характера. -Игры с правилами. -Рассматривание и сравнение картинок и игрушек. -Следование примеру взрослого в проявлении доброжелательного отношения к окружающим и в соблюдении элементарных правил культуры поведения. -Чтение художественной литературы. -Участие в образовательных ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности. -Чтение художественной литературы. -Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного). -Рассматривание фотографий (членов семьи, дошкольной группы). -Просмотр видеоматериалов.  
- Ситуативные разговоры - Решение проблемных ситуаций. - Беседы. - Игры.
Самостоятельная деятельность детей - Дидактические игры. - Творческие игры. - Просмотр мультфильмов. - Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного).
4-5 лет
Задачи Программы ОУ - Способствовать обогащению самостоя­тельного игрового опыта детей. - Способствовать развитию всех компо­нентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сю­жетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в ре­альной и воображаемой игровых ситуациях). - Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности: обога­щать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектак­лей, развивать воображение и творчество. - Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. - Воспитывать самостоятельность на основе освоения раз­нообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению. - Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости детей, направлению ее на сочувствие другим детям, элементарную взаимопомощь. - Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отно­шение, стремиться к общению и взаимодействию. - Способствовать активному практическому приобщению дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. - Демонстрировать доброжелательное отношение к каждому ребенку, умение поддержать в группе спокойную, жизнерадостную об­становку. - Углублять представления о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, возраста, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. - Продолжать развивать гуманистическую направленность отношения де­тей к миру, воспитывать эмоциональную от­зывчивость и доброжелательность к людям. - Способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям, через художественные обра­зы. - Формировать представления о малой Родине (деревня, район, улица), воспитывать чувства любви и гордости к родному краю.
Виды деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность - Реализация детских проектов. - Праздники, развлечения, досуги - Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-имитации, хороводные, элементарные режиссерские, игры-экспериментирования с различными материалами) - Дидактические игры. - Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного), фотографий семьи, группы,, района, Смоленской области, других городов. - Наблюдения. - Решение проблемных ситуаций. - Ситуативные разговоры с детьми. - Экскурсии. - Беседы после чтения. - Беседы социально-нравственного содержания. - Праздники, развлечения, досуги.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей - Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, хороводные, элементарные режиссерские, игры-имитации) -Все виды игр -Просмотр мультфильмов, медиапрезентаций -Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного) -Рассматривание фотографий родной деревни, города Дорогобужа, Смоленской области, других городов.
5 -7 лет
Задачи Программы ОУ - Обеспечить условия для раз­вития детской самостоятельности, инициативы. - Развивать детскую самостоятельность, инициативу, вос­питывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творче­ству. - Развивать интерес к творчеству через создание творческих ситуаций в игровой деятельности. - Вос­питывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творче­ству. - Развивать самостоятельность через освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обду­мать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. - Создавать в группе ситуации гуманистической направленности, побуждаю­щие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. - Показывать примеры добро­го, заботливого отношения к людям,побуждать ребят за­мечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и про­являть сочувствие, готовность помочь, привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. - Формировать у детей навык самоконтроля, способ­ность к саморегуляции своих действий. - Способствовать развитию гуманистической направленности отношения де­тей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной от­зывчивости и доброжелательности к людям. - Способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, вос­питание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творче­ству. - Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на Земле. - Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценност­ные ориентации в поведении и деятельности. - Закреплять представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, поло­вых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состоя­ниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. - Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника. - Развивать общечеловеческие, эмо­ционально-нравственные ориентации на проявления эстетичес­кого в разнообразных предметах и явлениях природного и со­циального характера - Формировать представления и родной стране и родном крае, воспитывать чувство патриотизма.  
Виды деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность - Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, хороводные, элементарные режиссерские, игры-имитации, игры-фантазии). - Дидактические игры. - Праздники, развлечения, досуги. - Решение проблемных ситуаций. - Игры. - Чтение. - Беседы. - Наблюдения. - Экскурсии. - Ситуации морального выбора. - Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), фотографий родной деревни, города Дорогобужа, Смоленской области, других городов и стран.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - Праздники, развлечения, досуги. - Реализация детских проектов. - Решение проблемных ситуаций. - Ситуативные разговоры с детьми. - Ситуации морального выбора. - Беседы после чтения. - Беседы социально-нравственного содержания. - Игры.
Самостоятельная деятельность детей Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, хороводные, элементарные режиссерские, игры-имитации, игры-фантазии) - Все виды игр. - Просмотр мультфильмов, медиапрезентаций. - Рассматривание и сравнение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного) - Рассматривание фотографий родной деревни, города Дорогобужа, Смоленской области, других городов и стран.
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы Фотовыставки Консультации Совместная проектная деятельность Устные журналы, памятки для родителей Тестирование Анкетирование Родительские гостиные Видеоролики Семинары-практикумы Экскурсии  
Труд Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
3-4 года
Задачи Программы ОУ - Формировать первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных микропроцессов и целостных процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыва­нием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т.д. - Учить расчленять простейшие процессы по самообслуживанию на последовательный ряд действий (микропроцес­сов), вычленяя в них цель, способы ее осуществления и кон­троля за качеством результата, правильно называть процессы - Способствовать овладению простейшими микропроцессами самообслуживания - Воспитать ценностное, бережное отношение к предме­там как результату труда других людей, по­буждать к отражению полученных впечатлений в играх - Учить использовать предметы в соот­ветствии с назначением и свойствами - Способствовать проявлению положительных эмоций в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата - Поддерживать естественный инте­рес к деятельности взрослых - Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом тру­де взрослых дома и в группе (мытье посуды, пола, выти­рание пыли, смена постельного белья, подметание дорожек и т.д.), понимание его направленности на заботу о детях и близ­ких им людях
Виды деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность - Наблюдение за трудом взрослых - Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий - Практичес­кие действия с предметами или картинками - Самообслуживание
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - Наблюдение за трудом взрослых - Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий - Практичес­кие действия с предметами или картинками - Составление описательных рассказов о предметах и трудовых процессах - Полив комнатных растений - Уборка участка от снега и листьев - Сбор плодов в уголке леса, в саду, в огороде - Подкормка птиц зимой - Самообслуживание
Самостоятельная деятельность детей - Наблюдение за трудом взрослых - Рассматривание предметов, иллюстраций, фотографий - Практичес­кие действия с предметами или картинками - Самообслуживание
4-5 лет
Задачи Программы ОУ - Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места), осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто и т.д.) - Способствовать дальнейшему овладению навыками самообслуживания. - Побуж­дать ребенка помогать сверстнику в осуществлении микропроцессов самообслуживания   Воспитать ценностное, бережное отношение к предме­там как результату труда других людей - Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь уви­деть их направленность на достижение результата труда и удов­летворение потребностей людей; показать компо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: