Доходы городского бюджета




По итогам 2003 года расходы городского бюджета превышают мобилизуемые в бюджет города налоговые и неналоговые платежи и сборы. Бюджет города исполнен с дефицитом.

Сумма доходов городского бюджета (без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) в 2003 году составляет 3826 млн.р уб. или 101,7 % к уровню 2002 года (Таблица 12).

В 2003 году исполнение плана по налоговым доходам составит 93%.

Неисполнение плановых показателей произошло в основном по налогу на прибыль, что обусловлено следующими факторами:

- возмещением из бюджета в первом квартале 2003 года части налога на прибыль, излишне уплаченного в течение 2002 года;

- снижением поступлений налога на прибыль в результате снижения рентабельности предприятий.

В целях снижения налогооблагаемой прибыли предприятия воспользовались новыми более широкими возможностями налогового законодательства по списанию затрат. Поступление платежей по налогу на прибыль составило 70,8 % к уровню 2002 года;

Собственные доходы бюджета города (налоговые и неналоговые) в 2004 году оцениваются в 4625 млн. руб. или 120,9 % к уровню 2003 года.

Городской бюджет на 2004 год, уже третий год подряд планируется дефицитным. Данный процесс обусловлен следующими объективными факторами:

Традиционно основой бюджета города являются производственный потенциал, представленный предприятиями промышленности. Анализ структурных изменений в сфере экономики показывает снижение удельного веса промышленности и увеличение удельного веса объема услуг, производимых в других отраслях экономики (Таблица 13).

Анализ налоговых доходов, собираемых с территории города, показывает снижение удельного веса налоговых платежей, получаемых от промышленности (Таблица 14).

Снижение налогового бремени в результате реформы пока еще не привело к адекватному увеличению налоговой базы в промышленности. Таким образом, в ближайшее время основной акцент при мобилизации налоговых доходов в городской бюджет необходимо сделать на отрасли строительства, связи, оптовой торговли.

Эффект проводимой налоговой реформы привел к общему сокращению налоговых доходов, собираемых с территории города: в 2003 году поступит приблизительно 90% от суммы налоговых доходов, поступивших с территории города в 2002 году. Положительный стимулирующий эффект реформы скажется, скорее всего в ближайшей перспективе.

Постоянно снижается уровень фискальной автономии органов городского самоуправления: сокращается доля местных налогов в структуре доходов городского бюджета (Таблица 15).

С 2004 года уходит еще один местный налог - сбор на содержание муниципальной милиции.

В течение 1999-2002гг. наблюдалась устойчивая тенденция снижения удельного веса бюджета города и роста доли федерального бюджета в общей сумме доходов, собираемых с территории города (Таблица 16).

В 2003 году: в результате снижения нормативов отчислений в федеральный бюджет налога на прибыль, изменения порядка уплаты акцизов на нефтепродукты, передачи федеральной доли доходов от земельного налога на уровень субъектов Российской Федерации, доля средств, перечисляемых на федеральный уровень, снизилась.

В 2004 году прогнозируется дальнейшее уменьшение доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет. Это объясняется снижением ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 18% (средства от которого полностью поступают в федеральный бюджет), передачей 1% федеральной ставки налога на прибыль, передачей федеральной части поступлений по налогам на совокупный доход, по акцизам на алкогольную продукцию и доходов по налогу на игорный бизнес в бюджет региона.

Процесс централизации доходов переместился на уровень субъекта РФ, что позволяет органам государственной власти Ярославской области успешно проводить политику выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

Абсолютные размеры финансовой помощи, передаваемые бюджетам муниципальных образований в соответствии с межбюджетными отношениями демонстрирует таблица 17.

Бюджетную обеспеченность в расчете на одного жителя города Ярославля и других муниципальных образований Ярославской области демонстрирует таблица 18.

Таким образом, в 2002 году в благоприятных условиях экономического роста выравнивание привело к существенному увеличению бюджетной обеспеченности других муниципальных образований. Начиная с 2002 года, бюджетные доходы на одного жителя других муниципальных образований превышают аналогичные доходы в городе.

Темп роста доходов городского бюджета в расчете на одного жителя в 2003 году составил 104,9%, что ниже инфляции, составившей по году 113,2%. Таким образом реально каждый житель в части бюджетных услуг обеднел: объективно было предоставлено меньше услуг, финансируемых за счет бюджета, чем в 2002 году.

Отметим, что до настоящего времени сохраняются расходные полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления без каких-либо существенных изменений, при этом из таблицы 19 видно, что темпы роста доходов собственно областного бюджета по сравнению с темпами роста доходов бюджета города Ярославля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: