Краткие теоретические сведения




Курбельной рукояткой пользуются при невозможности перевода централизованной стрелки с поста управления или же при осмотре и ремонте ее электропривода. Так как курбельной рукояткой стрелку можно перевести всегда, даже если она замкнута в маршруте, при пользовании ею от работников требуется повышенная бдительность и строгое выполнение правила пользования курбельными рукоятками.

Курбельная рукоятка выдается только работникам службы перевозок, в том числе и дежурному стрелочного поста (старшему дежурному) и каждый раз лишь с разрешения дежурного по станции.

В электроприводах для ручного перевода централизованной стрелки имеется курбельная заслонка, которая запирается специальным болтом или защелкой и открывается курбельной рукояткой или специальным ключом, находящимся у электромеханика.

Чтобы перевести стрелку, нужно опустить курбельную заслонку, в результате чего освобождается отверстие, куда вставляется курбельная рукоятка. Вставив в отверстие электропривода курбельную рукоятку, дежурный стрелочного поста вращает ее, приводя в действие ось мотора, до полного перевода стрелки. Щелчок от переброски контактов автопереключателя внутри электропривода подтвердит, что перевод стрелки закончен и она замкнута в соответствующем положении.

Если на пульте управления в помещении дежурного по станции сохраняется контроль положения стрелки, переводимой курбельной рукояткой, то прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, производятся по сигналам. При этом для перевода стрелки курбельной рукояткой может быть направлен оператор при ДСП (сигналист), запирать стрелку навесным замком после ее перевода не требуется.

Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбельной рукояткой, нарушен, то стрелки запираются в соответствующем маршруте на навесные замки, ключи от которых во время приема и отправления поездов должны храниться у дежурного по станции или сигналиста. Прием и отправление поездов осуществляются при запрещающих показаниях входных и выходных сигналов и при опущенных вниз курбельных заслонках в электроприводах.

Направляя оператора при ДСП (сигналиста) с курбельной рукояткой, дежурный по станции должен четко указать, какую именно стрелку надо перевести и в каком положении ее установить (по направлению какого пути или по направлению к какой стрелке). Кроме того, он должен уведомить оператора поста централизации, по какому телефону (парковой связи, радиосвязи и т.п.) будут вестись переговоры между дежурным по станции и оператором поста централизации. Эти переговоры должны быть краткими и ясными с соблюдением приведенного ниже примерного регламента;

Дежурный по станции:

«Сигналист Иванова, установите стрелку № 2 по направлению первого главного пути»

Сигналист повторяет:

«Понятно, установить стрелку № 2 по направлению первого главного пути» и отправляется на стрелку.

Прибыв на место и переведя стрелку № 2 курбельной рукояткой в требуемое положение, оператор поста ЭЦ (по парковой связи, радиосвязи) докладывает дежурному по станции: «Стрелка № 2 установлена по направлению первого главного пути и заперта на навесной замок».

Оператор поста ЭЦ несет полную ответственность за соответствие фактического положения стрелки заданному маршруту и надежность ее запирания навесным замком.

При восстановлении нормального действия централизованной стрелки курбельная рукоятка сдается дежурному по станции (или запирается в шкафу на стрелочном посту) и электромеханик пломбирует ее, делая соответствующую запись в Журнале осмотра.

После окончания работ руководитель их делает запись в Журнале осмотра об исправности пути и стрелочных переводов, на которых производилась работа, и о возможности ввода их в нормальное действие. При удаленности работ от помещения дежурного по станции уведомление руководителя работ об их окончании предварительно может быть передано дежурному по станции по телефону с ближайшего поста.

Если место работ было ограждено входным сигналом, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия. Эту телефонограмму дежурный по станции записывает в Журнале осмотра. Без такой телефонограммы или записи руководителя работ в Журнале осмотра дежурный по станции не имеет права открыть входной сигнал или отправить поезд, если маршрут принимаемого или отправляемого поезда проходит по месту производства работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: