Практическое занятие 5. Методы диагностики параметров психолого-педагогического статуса (2 часа)




МПО, 2 курс (18-19)

ПСИХОЛОГИЯ

 

Планы практических занятий

ЗИМНЯЯ СЕССИЯ

Практическое занятие 1. Психолого-педагогический статус школьника как объект психолого-педагогической диагностики и коррекции (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие статуса школьника и его психологическое содержание.

2. Психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.

3. Параметры психолого-педагогического статуса. «Вес» различных показателей статуса в различные периоды обучения.

4. Содержание психолого-педагогического статуса школьников разного возраста.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие статуса школьника и его психологическое содержание.

2. Каковы психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.

3. Раскройте смысл понятия «вес» показателей статуса.

4. Опишите «вес» различных показателей статуса в различные периоды обучения.

Тезаурус: статус, диагностика, коррекция, «вес» статуса, инструментарий, параметр, мониторинг, консультирование.

 

Практическое занятие 2. Введение в психолого-педагогическую диагностику

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные диагностические схемыизучения психолого-педагогического статуса учащегося – диагностический минимум и углубленная психологическая диагностика.

2. Основные методыполучения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка и его соответствии школьным требованиям на этапе диагностического минимума:

- Экспертные опросы педагогов и родителей;

- Структурированное наблюдение школьника в процессе обследования;

- Психологическое обследование самих детей;

- Анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований.

3. Общий алгоритм отбора диагностических средств для проведения диагностических минимумов. Методическое содержание основных диагностических срезов.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные диагностические схемы изучения психолого-педагогического статуса учащегося.

2. Каковы методы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка.

3. Назовите структурные элементы программы психологического обследования детей.

4. Перечислите основные методы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка.

Тезаурус: диагностическая схема, диагностический минимум, экспертный опрос, психологическое обследование, алгоритм отбора диагностических средств, диагностический срез.

Практическое занятие 3. Введение в психолого-педагогическую диагностику

(2 часа)

 

1. Содержательное и методическое наполнение углубленной психодиагностики.

2. Схемы, используемые для организации углубленной психодиагностики:

1) Дифференциация нормы и патологии умственного развития.

2) Изучение особенностей познавательной деятельности школьников (в рамках возрастной нормы).

3) Изучение зоны и содержания внутреннего конфликта и личностных особенностей ребенка или подростка.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие углубленной психодиагностики.

2. Назовите схемы, используемые для организации углубленной психодиагностики

Тезаурус: диагностическая схема, диагностический минимум, экспертный опрос, психологическое обследование, алгоритм отбора диагностических средств, диагностический срез, внутренний конфликт, зона внутреннего конфликта, углубленная психодиагностика.

Практическое занятие 4. Методы диагностики параметров психолого-педагогического статуса.

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Диагностика особенностей познавательной сферы детей и подростков. Методы и процедура проведения.

2. Диагностика особенностей поведения и общения школьников. Методы и процедура проведения.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте особенности и назовите методы диагностики познавательной сферы детей и подростков.

2. Раскройте особенности и назовите методы диагностики поведения детей и подростков.

Тезаурус: познавательная сфера, мышление, память, внимание, воображение, интеллект, поведение, отношение, общение, структурирование, внутренний конфликт, дифференциация, норма, патология.

Практическое занятие 5. Методы диагностики параметров психолого-педагогического статуса (2 часа)

1. Диагностика особенностей мотивационно-личностной сферы детей и подростков. Методы и процедура проведения.

2. Диагностика особенностей системы отношений к миру и самому себе. Методы и процедура проведения.

 

Контрольные вопросы:

1. Раскройте особенности и назовите методы диагностики мотивационно-личностной сферы детей и подростков.

2. Раскройте особенности и назовите методы диагностики системы отношений ребенка к миру и самому себе.

Тезаурус: сфера, мотивационно-личностная сфера, поведение, отношение, общение, структурирование, внутренний конфликт, дифференциация, норма, патология.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: