МПО, 2 курс (18-19)
ПСИХОЛОГИЯ
Планы практических занятий
ЗИМНЯЯ СЕССИЯ
Практическое занятие 1. Психолого-педагогический статус школьника как объект психолого-педагогической диагностики и коррекции (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие статуса школьника и его психологическое содержание.
2. Психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.
3. Параметры психолого-педагогического статуса. «Вес» различных показателей статуса в различные периоды обучения.
4. Содержание психолого-педагогического статуса школьников разного возраста.
Контрольные вопросы:
1. Дайте понятие статуса школьника и его психологическое содержание.
2. Каковы психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.
3. Раскройте смысл понятия «вес» показателей статуса.
4. Опишите «вес» различных показателей статуса в различные периоды обучения.
Тезаурус: статус, диагностика, коррекция, «вес» статуса, инструментарий, параметр, мониторинг, консультирование.
Практическое занятие 2. Введение в психолого-педагогическую диагностику
(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Основные диагностические схемыизучения психолого-педагогического статуса учащегося – диагностический минимум и углубленная психологическая диагностика.
2. Основные методыполучения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка и его соответствии школьным требованиям на этапе диагностического минимума:
- Экспертные опросы педагогов и родителей;
- Структурированное наблюдение школьника в процессе обследования;
- Психологическое обследование самих детей;
- Анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований.
3. Общий алгоритм отбора диагностических средств для проведения диагностических минимумов. Методическое содержание основных диагностических срезов.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные диагностические схемы изучения психолого-педагогического статуса учащегося.
2. Каковы методы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка.
3. Назовите структурные элементы программы психологического обследования детей.
4. Перечислите основные методы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка.
Тезаурус: диагностическая схема, диагностический минимум, экспертный опрос, психологическое обследование, алгоритм отбора диагностических средств, диагностический срез.
Практическое занятие 3. Введение в психолого-педагогическую диагностику
(2 часа)
1. Содержательное и методическое наполнение углубленной психодиагностики.
2. Схемы, используемые для организации углубленной психодиагностики:
1) Дифференциация нормы и патологии умственного развития.
2) Изучение особенностей познавательной деятельности школьников (в рамках возрастной нормы).
3) Изучение зоны и содержания внутреннего конфликта и личностных особенностей ребенка или подростка.
Контрольные вопросы:
1. Дайте понятие углубленной психодиагностики.
2. Назовите схемы, используемые для организации углубленной психодиагностики
Тезаурус: диагностическая схема, диагностический минимум, экспертный опрос, психологическое обследование, алгоритм отбора диагностических средств, диагностический срез, внутренний конфликт, зона внутреннего конфликта, углубленная психодиагностика.
Практическое занятие 4. Методы диагностики параметров психолого-педагогического статуса.
(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1.Диагностика особенностей познавательной сферы детей и подростков. Методы и процедура проведения.
2. Диагностика особенностей поведения и общения школьников. Методы и процедура проведения.
Контрольные вопросы:
1. Раскройте особенности и назовите методы диагностики познавательной сферы детей и подростков.
2. Раскройте особенности и назовите методы диагностики поведения детей и подростков.
Тезаурус: познавательная сфера, мышление, память, внимание, воображение, интеллект, поведение, отношение, общение, структурирование, внутренний конфликт, дифференциация, норма, патология.
Практическое занятие 5. Методы диагностики параметров психолого-педагогического статуса (2 часа)
1. Диагностика особенностей мотивационно-личностной сферы детей и подростков. Методы и процедура проведения.
2. Диагностика особенностей системы отношений к миру и самому себе. Методы и процедура проведения.
Контрольные вопросы:
1. Раскройте особенности и назовите методы диагностики мотивационно-личностной сферы детей и подростков.
2. Раскройте особенности и назовите методы диагностики системы отношений ребенка к миру и самому себе.
Тезаурус: сфера, мотивационно-личностная сфера, поведение, отношение, общение, структурирование, внутренний конфликт, дифференциация, норма, патология.