Практическое занятие 6. Введение в психолого-педагогическую коррекцию (2 часа)




Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.

2. История развития коррекционной практики.

3. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.

4. Методологические основы организации психолого-педагогической коррекции

Контрольные вопросы:

1. Что включает в себя понятие «психолого-педагогическая коррекция»?

2. Дайте анализ истории развития коррекционной практики.

3. Назовите принципы теоретического обоснования психолого-педагогической коррекционной работы.

4. Охарактеризуйте методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.

Тезаурус: коррекция, психолого-педагогическая коррекция, теория, методология, обоснование, психотерапия, консультирование, обучение, коррекционная практика.

 

ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ

Практическое занятие 1. Сущность, цели и задачи психолого-педагогической коррекции (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность психолого-педагогической коррекции.

2. Цели, задачи и содержание психолого-педагогической коррекции

3. Психолого-педагогические цели и выбор направления.

4. Обзор основных направлений психолого-педагогической коррекции.

 

Практическое занятие 2.

Анализ психодиагностической информации и составление

Программы психолого-педагогической коррекции (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности использования психологической информации для организации психологической коррекции

2. Составление практических рекомендаций последующей психолого-педагогической коррекции

3. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

4. Виды коррекционных программ

5. Требования к коррекционно-развивающим программам

Практическое занятие 3. Методы и средства психолого-педагогического воздействия

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика метода игротерапии

2. Общая характеристика метода арттерапии

3. Общая характеристика метода музыкотерапии

4. Общая характеристика метода библиотерапии

5. Общая характеристика метода танцевальной терапии

6. Использование проективного рисунка в психолого-педаогиеской коррекции

7. Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции

8. Формы и виды психодрамы

 

Практическое занятие 4

Групповые и индивидуальные формы работы (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об индивидуальной психокоррекции

2. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции

3.Основные стадии индивидуальной психологической коррекции.

4. Специфика групповой формы психокоррекции

5. Групповые формы работы

5.1. Тренинговые группы

5.2. Группы встреч

5.3. Гештальт -группы

5.4. Телесно-ориентированные группы

5.5. Групповая дискуссия как метод групповой работы

Практическое занятие 5

Психолого-педагогическая коррекция параметров психолого-педагогического статуса (2 часа)

1. Психолого-педагогическая коррекция особенностей познавательной сферы.

2. Психолого-педагогическая коррекция особенностей поведения и общения школьников.

3. Психолого-педагогическая коррекция особенностей мотивационно-личностной сферы.

4. Психолого-педагогическая коррекция особенностей системы отношений к миру и самому себе.

Контрольные вопросы:

1. Назовите стороны познавательной сферы личности, подлежащие коррекционной работе.

2. Составьте программу психолого-педагогической коррекции поведения и общения школьников.

3. Назовите принципы психолого-педагогической коррекции системы отношений школьника к миру и самому себе.

4. Выделите области мотивационно-личностной сферы школьника, в которых психолого-педагогическая коррекция наиболее эффективна.

Тезаурус: параметр, статус, познавательная сфера, мотивационно-личностная сфера, психолого-педагогическая коррекция, психологическая помощь, эмоциональный фон, гармонизация, оптимизация, психо-коррекционный комплекс.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ КУРСА

1. Понятие статуса школьника и его психологическое содержание.

2. Психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.

3. Параметры психолого-педагогического статуса. «Вес» различных показателей статуса в различные периоды обучения.

4. Основные диагностические схемыизучения психолого-педагогического статуса учащегося – диагностический минимум и углубленная психологическая диагностика.

5. Основные методы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка и его соответствии школьным требованиям на этапе диагностического минимума.

6. Метод экспертных опросы педагогов и родителей.

7. Метод структурированное наблюдение школьника в процессе обследования;

8. Программа психологического обследования детей;

9. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих обследований.

10. Общий алгоритм отбора диагностических средств для проведения диагностических минимумов.

11. Методическое содержание основных диагностических срезов.

12. Содержательное и методическое наполнение углубленной психодиагностики.

13. Схемы, используемые для организации углубленной психодиагностики.

14. Дифференциация нормы и патологии умственного развития.

15. Изучение особенностей познавательной деятельности школьников (в рамках возрастной нормы).

16. Изучение зоны и содержания внутреннего конфликта и личностных особенностей ребенка или подростка.

17. Диагностика особенностей познавательной сферы детей и подростков.

18. Диагностика особенностей поведения и общения школьников.

19. Диагностика особенностей мотивационно-личностной сферы детей и подростков.

20. Диагностика особенностей системы отношений к миру и самому себе.

21. Понятие «психолого-педагогическая коррекция».

22. История развития коррекционной практики.

23. Теоретическое обоснование психолого-педагогической коррекционной работы.

24. Методологические принципы психолого-педагогической коррекционной работы.

25. Виды психолого-педагогической коррекции.

26. Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.

27. Методы психолого-педагогической коррекции.

28. Коррекционно-развивающие игры.

29. Коррекционное игровое взаимообучение в «тройках».

30. Групповой коррекционно-развивающий тренинг.

31. Коррекционная сказка.

32. Психолого-педагогическая коррекция особенностей познавательной сферы.

33. Психолого-педагогическая коррекция особенностей поведения и общения школьников.

34. Психолого-педагогическая коррекция особенностей мотивационно-личностной сферы.

35. Психолого-педагогическая коррекция особенностей системы отношений к миру и самому себе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: