1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.
2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.
3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.
Раздел 7 Налогово-бюджетная (фискальная) политика
Государства
Структура раздела
5.1 Финансовая система.
5.2 Бюджетная система.
5.3 Налоги. Принципы налогообложения.
5.4 Фискальная политика.
Ключевые термины и понятия
Финансовая система. Государственный бюджет: расходы и доходы, дефицит и профицит. Бюджетная система и бюджетная политика. Налоги: виды, функции. Принципы налогообложения. Фискальная политика. Государственный долг: внутренний и внешний.
Вопросы для самопроверки
1 Что такое финансовая система?
2 Что такое государственный бюджет?
3 Что такое дефицит и профицит бюджета?
4 Что такое бюджетная система?
5 Что такое бюджетная политика?
6 Какие виды налогов Вам известны?
7 Каковы функции налогов?
8 Каковы принципы налогообложения?
9 Что такое фискальная политика?
10 Что такое государственный долг?
11 Каковы различия между внешним и внутренним государственным долгом?
План практического занятия
1 Обсуждение вопросов структуры раздела.
2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.
3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.
4 Интерактивная форма занятия: моделирование конкретных ситуаций.
Задания для самостоятельной работы студентов
1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.
2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.
3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.
Раздел 8 Денежно-кредитная (монетарная)
Политика государства
Структура раздела
8.1 Конъюнктура денежного рынка.
8.2 Кредитная система.
8.3 Денежно-кредитная политика.
8.4 Жесткая и гибкая монетарная политика.
Ключевые термины и понятия
Денежный рынок. Конъюнктура денежного рынка. Кредитная система. Элементы кредитной системы. Денежно-кредитная политика. Направления и мероприятия денежно-кредитной политики. Монетарная политика. Жесткая и гибкая монетарная политика.
Вопросы для самопроверки
1 Что такое денежный рынок?
2 Как определяется конъюнктура денежного рынка?
3 Что представляет собой кредитная система?
4 Каковы элементы кредитной системы?
5 Что такое денежно-кредитная политика?
6 Каковы направления денежно-кредитной политики?
7 Какие мероприятия денежно-кредитной политики Вам известны?
8 Что такое монетарная политика?
9 Что представляет собой жесткая монетарная политика?
10 Что представляет собой мягкая монетарная политика?
План практического занятия
1 Обсуждение вопросов структуры раздела.
2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.
3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.
4 Интерактивная форма занятия: моделирование конкретных ситуаций.
Задания для самостоятельной работы студентов
1 Самостоятельно составьте конспекты развернутых ответов на вопросы структуры раздела, используя лекционный материал и рекомендуемую учебную литературу.
2 Запишите определения терминов и понятий в индивидуальный глоссарий.
3 Подготовьте краткие устные ответы на вопросы для самопроверки.
Раздел 9 Социальная политика
Структура раздела
8.1 Уровень жизни.
8.2 Прожиточный минимум.
8.3 Социальная политика.
8.4 Сочетание социальной справедливости и экономической эффективности.
Ключевые термины и понятия
Номинальные доходы. Реальные доходы. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Бедность. Социальная политика. Социальные трансферты. Социальная справедливость. Экономическая эффективность.
Вопросы для самопроверки
1 Каково различие между реальными и номинальными доходами?
2 Что такое уровень жизни?
3 Как определяется прожиточный минимум?
4 Каковы цели определения прожиточного минимума?
5 Что такое бедность и как она определяется?
6 Что представляет собой социальная политика?
7 Что такое социальные трансферты?
8 Что такое социальная справедливость?
9 Что такое экономическая эффективность?
10 Сочетаются ли социальная справедливость и экономическая эффективность?
План практического занятия
1 Обсуждение вопросов структуры раздела.
2 Разбор определений ключевых терминов, понятий, законов и процессов.
3 Проверка ответов на вопросы для самопроверки.
4 Интерактивная форма занятия: проведение круглого стола на тему «Сочетание социальной справедливости и экономической эффективности».