1.Характеристики двигателя // возбуждения U и Ф =const
U=E+IaRa
E=cФw(w-это омега) из этого следует:
W=(U-IaRa)/сФ—выражение
скоростной хар-ки.
***
*** М=сФIa Ia=M/cФ w=(U-(M/cФ)*Ra)/cФ – Мех-кая хар-ка Д // возбуждения
Рабочая хар-ка:
Р2н-номин.мощн Д
Кн2-нагрузка в о.е.
Рк-потери кз, перемен потери
Ро-потери хх
Кпд=(Р2н* Кн2)/(Р2н* Кн2+ Ро+ Рк*Кн2*Кн2)
Чтобы изменить направление вращения Д нужно изменить направление тока в обмотке возбужде-
ния или в обм. Я. При работе Д // возб. Существует опасность обрыва ОВ. При этом Ф стремится
к 0, Ia и вращ. момент растёт, чтобы обеспечить равновесие напряжения и ЭДС. Возрастает частота вращения. w=(U-IaRa)/cФ, сФ стремится к 0,а w стремится к бесконечности Д идёт в разнос
В схеме автоматич. управлен-я всегда предусматривается защита от обрыва ОВ(от обрыва поля)
Если при расчётах неизвестна вел-на сопр.Ra, то её можно определить на основание КПД якоря.
, где Uн*Iн- потребляемая, Рн – номинальная мощность.
,
Характеристики Д последовательного возбуждения:
Принимаем, что
Скоростная хар-ка
Частота вращения резко изменяется с уменьшением нагрузки(тока Я)
Скоростная характеристика:
Особенности мех. и скоростн. характеристики в том, что с уменьшением нагрузки резко возрас-
тает скорость. При полной разгрузке скорость стремится к бесконечности.
Рабочие хар-ки как и для Д // возб-ния максимум КПД-при равенстве постоянных и перемен-
ных потерь. К рабочим хар-кам относ зав-ть Р1(Р2), ток Я Ia(Р2), частота вращения(Р2).
2. Векторные диаграммы и уравнения напряжений неявнополюсного СГ (турбогенератор)
Магн система такого Г явл-ся симметричн, индуктивн сопротивл-е
Паток реакции Я не раскладывают на составляющие, поэтому ур-я напряжения имеют вид:
Построим эту диагр ещё раз
если
При активно-индуктивн нагрузке напряжение меньше чем ЭДС
из-за размагничевающего действия продольной части р-ции Я
и из-за падения напряжения в индуктивном сопр-нии рассеиван
и в активном сопротивление обмотки.Основная роль принадлежит размагнич действию Я.
Построим векторную диаграмму для активно – ёмкостной нагру-
зки.
При активно – ёмкостной нагрузке U1 больше ЭДС, реакция Я подмагничевающая.
Билет №8
1. Прямой и реостатный пуск Д пост. тока. Расчёт пускового реостата.
В системе Г-Д осущ-ся плавный пуск с плавным увеличением U от 0 до Uном. Двигатели небольшой мощности могут включаться в сеть напрямую (прямой пуск), если их ток не превышает допустимого тока сети, а пусковой момент больше момента нагрузки на валу. Двигатели постоянного тока большим пусковым током и большим пусковым моментом. Для их ограничения (пусковой ток и момент) в цепь якоря двигателя включается пусковой реостат. Схема включения как и для включения регулировочного реостат ;
должно обеспечить допустимую величину пускового тока
(
=(1.8÷2.2)
).
Затем, по мере разгона двигателя, ступени реостата закорачиваются.
1) Расчёт пускового реостата
(все точки определяются формулой)
(в момент пуска
);
2) Электрическое торможение
двигателя постоянного тока
(динамическое, противовключением,
генераторное, рекуперативное);
3) Общее представление о
бесколлекторных двигателях постоянного
тока.