Опрос об удовлетворенности безопасностью финансовых услуг банков и страховых компаний
Приглашаем потребителей финансовых услуг принять участие в анонимном опросе Банка России, который проводится для оценки удовлетворенности безопасностью финансовых услуг.
Ваш возраст.
15 - 18
19 - 24
25 - 44
45 - 64
65 и старше
Ваш пол.
Мужской
Женский
3. Где вы проживаете?
В городе (или поселке городского типа)
В сельской местности
4. Уровень вашего образования.
Общее (школьное, включая начальное)
Среднее профессиональное (включая начальное и среднее)
Высшее, включая неполное
5. Ваш социальный статус.
Отметьте один наиболее подходящий для вас вариант.
Работаю
Временно не работаю
Учащийся
Домохозяйка (домохозяин)
На пенсии (в том числе по инвалидности)
Самозанятый
Предприниматель
Иное
6. Оцените свой уровень жизни.
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
В каком субъекте Российской Федерации вы постоянно проживаете?
Х область
Y область
Услугами скольких банков вы пользуетесь?
1
2
3
4
5 и более
Если вы пользуетесь услугами нескольких банков, то на следующие вопросы дайте ответ о банке, в котором, на ваш взгляд, проблема обеспечения безопасности стоит наиболее остро.
Ваш банк информирует вас регулярно о правилах безопасного пользования сервисами для клиентов?
Да (банк регулярно оповещает о правилах безопасного пользования сервисами как через официальный сайт, так и через мобильное-приложение и/или личный кабинет);
|
Скорее, да (банк оповещает об изменении правил безопасного пользования сервисами, первичное ознакомление происходит при первом использовании сервиса, основным каналом доведения информации является размещение правил на официальном сайте);
Нет.
Насколько вы доверяете безопасности предоставления финансовых услуг вашего банка? (оформление кредитов, вкладов, расчетное обслуживание, иные банковские операции).
Оцените по шкале от 1 до 10 (1 – минимальный уровень доверия, 10 – максимальный уровень доверия).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Насколько вы доверяете безопасности предоставления финансовых сервисов вашего банка (онлайн-банк, мобильное приложение, иные сервисы)?
Оцените по шкале от 1 до 10 (1 – минимальный уровень доверия, 10 – максимальный уровень доверия).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Насколько вы доверяете обеспечению безопасности ваших персональных данных вашего банка?
Оцените по шкале от 1 до 10 (1 – минимальный уровень доверия, 10 – максимальный уровень доверия).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сталкивались ли вы за последний год с мошенническими действиями, направленными на хищение денежных средств с использованием электронных сервисов (онлайн-банк, мобильное приложение, фишинговый сайт и иные сервисы)? Оцените успешность попытки хищения.
Сталкивался, хищение произошло.
Сталкивался, хищение не произошло.
Не сталкивался
|
При контакте со злоумышленниками вы вспомнили о правилах безопасного использования электронных сервисов?
да, вспомнил
нет, не вспомнил
Если на вопрос 13 вы ответили утвердительно – оцените действия вашего банка в сложившейся ситуации.
Оцените по шкале от 1 до 10 (1 – банк не предпринял никаких действий по защите денег, 10 – банк предпринял исчерпывающий перечень мер по защите денег).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Часто ли сталкивались со сбоями в работе сервисов вашего банка за последний год?
Не сталкивался
1-2 раза
3-5 раз
Более 6 раз
Знаете ли вы о единой биометрической системе и готовы ли вы предоставлять свои биометрические данные (голос, фото, отпечатки пальцев) для упрощенной системы идентификации?
да, слышал и готов
да, слышал, не готов
нет, не слышал
Пользуетесь ли вы Системой быстрых платежей Банка России?
нет, не слышал и не пользуюсь
слышал, но не пользуюсь
слышал и пользуюсь редко
да, слышал и активно пользуюсь
Встречались ли вам информационные материалы (например, ролики или брошюры), предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием электронных сервисов?
да, видел такие
нет, не попадалось ничего подобного
Раздел «Страхование»
Оформляли ли вы договор страхования в Интернете?
Да, договор страхования был оформлен в электронном виде
Да, договор страхования был оформлен на бумажном носителе через сеть «Интернет» (досыл договора почтой/курьером или иными способами)
|
Нет, предпочитаю личное посещение офиса страховой компании или страхового посредника
21. Если на вопрос 20 вы ответили утвердительно – уточните вид страховой услуги, оформленной (или намеревались приобрести) в Интернете? (можно выбрать несколько вариантов)?
ОСАГО
Автокаско
Страхование имущества (дома, квартиры, дачи)
Ипотечное страхование
Страхование выезжающих за рубеж
Медицинское страхование
Иной вид