Инструкция по установке металлического диска энкодера.
Разберите руль, снимите редуктор, устойчиво расположите его на ровной поверхности.
Аккуратно снимите защитный колпак с модуля энкодера, поддев его острым, плоским инструментом. Внимательнее!!! Контролируйте усилие.
Открутите два самореза крепящих плату энкодера и снимите ее. Лишний раз не трогайте разъем платы энкодера, не отключайте от него шлейф проводов, пайка там слабая, оторвать-поломать очень легко. Открутили, сняли и отложили подальше в сторону.
Снимите старый пластиковый диск энкодера.
Обратите внимание на держатель платы энкодера. Он развернут таким образом, что не позволяет при установленном редукторе проводить с модулем энкодера работы. А именно демонтировать и монтировать плату энкодера, регулировать диск. Не знаем для чего его так развернули, но он тем самым мешает вести монтаж и точную настройку диска.
Это положение нас не устраивает, переворачиваем его вокруг своей оси на 180 градусов и крепим. Никакой разницы нет, где висит плата относительно оси двигателя справа или слева. Нам только стало удобнее настраивать и проверять энкодер при собранном руле.
С держателем все ясно, снимаем его опять и приступаем к подготовке вала двигателя. Поскольку вал двигателя у нас не идеален, а колесо энкодера у изготовлено строго по размеру и в натяг, возьмем мелкую наждачную бумагу и немного этот самый вал подровняем. Минута работы и вал идеально ровный, не забывайте аккуратно примерять колесо, оно должно свободно, чуть в натяг перемещаться по валу. Устанавливая колесо, не беритесь за лучи-пины, они хоть из металла, но при большом усилии гнутся. Оперируйте с помощью пинцета или мини-плоскогубцев, давление создавайте по центру колеса, не торопитесь.
|
После того, как колесо свободно одевается-снимается с вала, устанавливаем держатель платы энкодера как описано выше и устанавливаем редуктор на руль.
Дальнейшие работы будем производить уже на собранном рубле с установленной материнской (главной) платой. При работе, держите инструмент от главной платы подальше, а лучше накройте ее ветошью или салфеткой. Устанавливаем колесо энкодера, примеряем плату.
Далее крепим плату саморезами и помещаем диск ближе к белому диоду.
Подключаем руль к компьютеру и блоку питания. Если диск энкодера стоит некорректно, калиборвки не произойдет. В этом случае чуть сдвиньте диск по оси к черному диоду, повторите действия пока руль не начнет корректно видеть энкодер. Обратите внимание на саму плату энкодера, оптические элементы должны стоять ровно, если в процессе установки вы их немного погнули, аккуратно поправьте их как было.
Плата энкодера очень хрупкая, лишний раз ее не трогайте. В противном случае придется покупать новую.
Итак, все встало, руль распознает энкодер, калибруется, вал руля встает в среднее положение.
Приступаем к фиксации диска относительно оси. Хоть он сейчас и сидит плотно и никуда не спешит съехать, при работе руля металлы с разной массой и объемом нагреваются и расширяются не равномерно. От вибрации и расширившись от температуры, он может съехать и начнет пилить плату, сам при этом ломаясь. Чтобы этого не произошло, нам в помощь есть резьбовой герметик или как его по другому называют фиксатор резьбовых соединений. Без фанатизма, ставим одну только точку на вал и диск энкодера. Особо усердствовать не нужно, иначе при необходимости заменить сгоревший двигатель, вы просто не снимете диск энкодера с вала.
|
Ожидаем примерно сорок минут- час, пока герметик высохнет и устанавливаем очень аккуратно защитный колпак. Будьте осторожны, он не симметричен и имеет стрелочку в противоположную сторону от установленной платы.
Предостережение.
Силовые методы ведут к поломке диска и платы, действуйте осторожно. При монтаже отключайте питание руля.