Подвижные игры в домашних условиях




Перечень физкультминуток, дыхательной гимнастики,

 

Комплексы утренней зарядки, подвижные игры, упражнения для развития основных физических качеств в соответствии с ООП ДО,с учётом возраста детей средней группы и домашних условий.

 



Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок.

 

Сказки.

 

Будем пальчики считать

 

Будем сказки называть:

 

(хлопок, кулачок)

 

Эта сказка – «Теремок»,

 

Эта сказка – «Колобок»,

 

Эта сказка – «Репка»

 

Про внучку и про дедку.

 

«Волк и семеро козлят» -

 

(поочерѐдно загибать пальчики на каждое название сказки)

 

Этим сказкам каждый рад!

 

(сжать, разжать кулачок)


«Любимые сказки»

 

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю

 

строчку хлопают в ладоши. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

 

Нашу вещую каурку.

 

Про жар-птицу сказку знаем,

 

Репку мы не забываем

 

Знаем Волка и козлят.


«Репка »


 

 

Тянут, тянут бабка с дедкой,


 

Дети вытягивают большие

 


пальцы.


 

Из земли большую репку. К ним пришла тут внучка,


 

 

Указательные.

 

Средние.

 


 

Подбежала Жучка, Кошка тоже потянула. Хоть держалась крепко, Вытянута репка!


 

Безымянные.

 

Мизинцы.

 

Берут репку.

 

Поднимают руки вместе с

 


 

репкой.


«Теремок»

 

 

Стоит в поле теремок, теремок.

 

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.) Он не низок не высок, не высок.

 

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок

(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

 

(Поднимают плечи вверх, опускают.) Слева зайка, справа мышка, (Повороты влево, вправо.) Отодвиньте-ка задвижку.

 

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь

 

(Повороты влево, вправо.)

Тоже терем хотят отпереть.

(Сильно сжимают пальцы.)

 

А лисичка и волчок открывают теремок!

 

(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны).


«Репка»

 

 

Репку мы сажали

(«роете» пальчиками в детской ладошке лунку),

 

Репку поливали

(показываете пальчиками, как льется вода из лейки),

 

Вырастала репка

 

(показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики) Хороша и крепка!

 

(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)

Тянем-потянем

 

(руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),

 

Вытянуть не можем

(потрясли кистями рук),

 

Кто же нам поможет?

 

(прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть) Тянем-потянем, тянем-потянем!

 

Ух!

(расцепили руки, потрясли кистями)

 

Вытянули репку!


  «Рукавичка»  
Из-за леса, из-за гор   (Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.      

 

Очень он домой спешил, (Показывают обратную сторону ладони.) Рукавичку обронил. (Вытянуты большим пальцем веер–показать жест«Рукавичка»)

Мышка по полю бежала.   (Бегают пальчиками одной руки по другой.)    
Рукавичку увидала     (Жест «Рукавичка».)  
Кто, кто здесь живет?                      
    (Стучат правым кулачком по левой  
ладошке.)                        
                       
Мышку здесь никто не ждет?     (Грозят пальцем.)  
Стала жить – поживать,                        
Звонки песни распевать.     (Хлопки.)    
Зайка по полю бежал,     (жест «Зайка»)    
Рукавичку увидала.     (Жест «Рукавичка»)    
Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)  
Звонко песенку поет? (Хлопки.)  
         
Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой.)    
                           

 

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки,ладошки складывают в

виде чашечки.)        
Зайка прыг, зайка скок,      
Зайка пирогов напек. («Пекут» пирожки.)
       
Как по лесу шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук.)
Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка».)
         

 

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

 

И лисичку пригласили. (Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили.   («Пекут» пирожки.)
Стала жить там, поживать,          
Пол метелкой подметать.   (Движение руками вправо-влево.)  
Мишка по полю гулял.     (Стучать но коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка».)  

 

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет?   (Хлопки)  
Звери испугались.   (Сжать пальцы в «замок».)  
В страхе разбежались.     (Развести руки в сторону.)
           

Утренняя гимнастика

 

Комплекс № 1

Ходьба друг за другом. Легкий бег.

Общеразвивающие упражнения

 

1. «Руки вверх». И.п.:ноги слегка расставлены,руки внизу.Поднять рукивверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

2. «Постучи по коленям». И.п.:ноги на ширине плеч,руки внизу.Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

3. «Пружинки». И.п.:ноги слегка расставлены,руки на поясе.Слегкаприсесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

4. «Волчок». И.п.:ноги слегка расставить,руки вниз. 10—12подскоков,поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

 

5.. «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни,руки на пояс.Прыжки на двухногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

6. «Петушок». (дыхательное упражнение). И.п.-о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2–развести руки в стороны (вдох); 3 - 4

 

– опустить руки вниз, хлопать по бѐдрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).

 

Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

Комплекс № 2

 

Ходьба в колонне. Лѐгкий бег. Общеразвивающие упражнения с кубиками

 

1. «Постучи кубиками». И.п.:ноги слегка расставлены,руки с кубикамивнизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.

 

2. «Наклоны в стороны». И.п.:ноги на ширине плеч,руки с кубикаминаверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

3. «Положи кубики». И.п.:ноги слегка расставлены,кубики внизу.Присесть,положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

 

4. «Кубики в стороны». И.п.:то же.Развести руки в стороны,опустить вниз.Повторить 5 раз.

 

5. «Подпрыгивание». И.П.:ноги слегка расставить,кубики на полу с боков.

 

10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

 

6. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о.

с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-

далеко». (сдувать с правой и левой руки). Перестроение из звеньев в колонну.

 

Ходьба. Легкий бег.


Подвижные игры в домашних условиях

 

«Пилоты»

Инвентарь: 2кегли(или2кубика)разных цветов.

 

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с

кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По

команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате,

останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин»

(наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят»

(разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях).

 

Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует

«Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро

добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

 

«Чего не стало»

 

Инвентарь: 10игрушек небольшого размера(машинка,кубик,мячик,погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

 

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама

 

и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

 

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2резиновых мяча диаметром18-20см.

 

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение: Мячик мой веселый

Прыгает и скачет

 

Я ладонью бью его, Мячик мой не плачет! Вверх подброшу мячик, А потом поймаю. Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

 

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

 

Примечания:

 

1) Можно предложить ребенку выполнить следующие задания:подброситьмяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его


правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

 

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: