Научно-технический прогресс и инновационные процессы в области международной логистики.




Повышение эффективности и качества работы логистических систем, включая международные, во многом определяется внедрением в логистику достижений научно-технического прогресса (НТП). На современном этапе и на обозримую перспективу эффективность работы логистических систем будет связана с внедрением как передовых технических достижений, так и в технологиях организации и осуществления логистических операций (рис. 7.1).Влияние научно-технического прогресса на развитие международных логистических цепей

 

 

Рис. 7.1. Влияние научно-технического прогресса на развитие международных логистических цепей

08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

В связи с возросшим уровнем автомобилизации страны первоочередными являются следующие задачи.

1. Повышение технического уровня существующей сети автомобильных дорог (увеличение ширины проезжей части, количества полос движения, транспортных развязок на разных уровнях; благоустройство дорог: создание вдоль полосы дороги кемпингов, мотелей, станций технического обслуживания и т.д.).

2. Повышение капитальности и надежности дорожных конструкций (дорожных одежд и земляного полотна) в связи с увеличением удельных транспортных нагрузок на ось. Одновременно из-за дефицита традиционных дорожно-строительных материалов (битума, камня) стоит задача разработки конструкций дорожных одежд на основе как новых материалов, так и отходов производства.

3. Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. В настоящее время автомобильный транспорт является самым опасным видом транспорта по числу ДТП, приходящихся на единицу транспортной работы (1 млрд пасс. • км). По данным статистики Российской Федерации, относительное количество ДТП, приходящихся на один автомобиль, больше, чем в других странах. Важным направлением, обеспечивающим безопасность перевозок, является создание оптимальных дорожных условий — взаимодействие системы «водитель — автомобиль — дорога — среда» (далее — ВАДС). Несомненно, что повышение технического уровня дороги, хотя и ведет к росту скоростей на дороге, способствует уменьшению ДТП.

4. Снижение сметной стоимости строительства дорог путем внедрения передовых технологий и организации работ, применения новых эффективных строительных материалов и конструкций, совершенствования проектно-изыскательских работ. Дорога является дорогостоящим сооружением: 1 км дороги с 4—6 полосами стоит более 100 млн руб.

В области проектирования автомобильных дорог основными направлениями научно-технического прогресса на ближайшие годы являются следующие.

1. Совершенствование автоматизированной базы по проектированию дорог.

2. Широкое внедрение аэрометодов, геофизических методов разведки при изыскании дорог для сокращения времени, уменьшения стоимости и повышения качества проектно-изыскательских работ.

3. Внедрение методов ландшафтного, пространственного и архитектурного проектирования дорог. Ошибки при проектировании земляного полотна и дорожной одежды могут быть исправлены при капитальном ремонте, тогда как ошибки при грассировании дороги остаются на десятилетия, вызывая ДТП и потери при перевозке грузов.

4. Совершенствование методов проектирования с учетом охраны окружающей среды, экологического равновесия в природе;

повышение комфорта дороги путем создания кемпингов, площадок отдыха, станций обслуживания автомобилей.

5. Внедрение новых эффективных конструкций дорожных одежд с применением геосинтетических материалов, отходов и побочных продуктов промышленности.

6. Совершенствование методов технико-экономической оценки и сравнения вариантов, позволяющих выбрать наиболее оптимальные решения для конкретных условий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: