Схемы электроприводов с силовыми кулачковыми контроллерами и торможением противовключением широко применяются для тихоходных кроной малой и средней грузоподъемности при отсутствии специальных технологических требований в отношении точности остановки и посадки груза из-за простоты, надежности и невысокой стоимости (выше приведённые характеристики полностью удовлетворяет нашим условиям). Регулирование скорости подъема и спуска осуществляется путем изменения величины сопротивления резисторов, включенных в цепь ротора.
На рисунке 8 приведена схема асинхронного электропривода с кулачковым контроллером. Контроллер имеет шесть фиксированных положений для каждого направления движения и обеспечивает ступенчатый спуск, ступенчатое регулирование скорости, реверс и торможение.
l bHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAoyzrngAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAQQcAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQD+HHOmwkcCAMJHAgAUAAAAAAAA AAAAAAAAAE4IAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLnBuZ1BLAQItAAoAAAAAAAAAIQDieofadAAAAHQA AAAUAAAAAAAAAAAAAAAAAEJQAgBkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UyLnBuZ1BLBQYAAAAABwAHAL4BAADo UAIAAAA= ">
Рисунок 8- Схема управления крана
Подача питания на кран осуществляется ящиком с рубильником Q. От него питание подаётся на троллеи, с них – снимается через скользящий токосъём и подаётся на при
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
К 08.02.09.18.46002-Кз.09.000 |
Контакторы КМ1 и КМ2 обеспечивают подъём и спуск. Электромагнитные реле КА1 и КА2 выполняют максимально-токовую защиту (от КЗ), электротепловые реле КК1 и КК2 – защищают двигатель от перегрузки. Электромагнитный тормоз YB, работающий на растормаживание, предотвращает падение груза при пропадании питания в сети. Резисторы R1, R2 и RП обеспечивают регулирование скорости подъёма и спуска, а также используются при пуске.
Основным элементом управления является командоконтроллер К0 – К5. С помощью перемещения его рукоятки выполняется переключение цепей управления, подающих питание на катушки контакторов и реле и, тем самым, регулирование скорости и переключение подъём-спуск. Например, в положении 2В получают питание катушки контакторов КМ1 и КМ. Контакторы срабатывают, замыкают свои контакта в силовой цепи. КМ1 подаёт питание на статор двигателя, обеспечивая его работу «Вперёд» (на подъём), КМ3 шунтирует (закорачивает) резисторы RП в роторных цепях, обеспечивая работу на второй характеристике (nо – Г – Д).
Реле времени КТ1 и КТ2 обеспечивают выдержку времени при выведении резисторов R1 и R2 при пуске (более плавный разгон). Например, при работе в положении 2В (смотри выше) срабатывает реле времени КТ1 и начинает отсчёт выдержки времени. Выведение резистора R1 и последующий разгон будут возможны только после окончания выдержки и замыкания контакта КТ1.
Реле КА3 контролирует ток в роторе и обеспечивает своевременное выведение резистора RП при реверсе. Реле KV1 обеспечивает отключение питания схемы управления и двигателя при любых аварийных режимах (КЗ, перегрузка) и нулевую защиту