Группа ПГС-09-18. Инженерная графика
Дата:07.05.2020г.
Практическое занятие№31. Выполнение сборочного чертежа
Задание: Выполните сборочный чертеж Вентиля в масштабе 1:1 на отдельном листе рабочей тетради с применением чертежных инструментов
Дата 04.05.2020г.
Тема урока: Разъемные и неразъемные соединения.
К разъемным соединениям относится болтовое соединение, шпилечное, штифтовое, шпоночное, винтовое. Болтовое соединение состоит из болта, шайбы, гайки и соединяемых элементов. Все параметры болтового соединения зависят от диаметра болта. (Чертеж болтового соединения не выполняем)
Задание №1: Определите параметры болтового соединения по приведенным на рисунке формулам. Диаметр болта d =10мм, начиная по списку с 1студента, далее каждый последующий прибавляет 2мм.
К неразъемным соединениям относятся сварные соединения, заклепочные, клеевые, паяные. Сварные соединения по взаимному расположению элементов могут быть: С-стыковые, У-угловые, Т-тавровые, Н- нахлесточные. На чертеже сварного соединения проводят линию выноске от изображения видимого контура шва, где указывают обозначения стандарта, обозначение шва, размер катета шва и вид шва.
Задание №2: Выполните чертежи сварных соединений, прочитайте их название и запишите в тетрадь., прочитайте информацию на полке-выноске
Рисунок 2. Виды швов; а-стыковой шов, б- угловой. В- тавровый, г- нахлесточный, д-крепление фасонки к уголку
Резьбовое соединение состоит из стержня с резьбой и отверстия в которое вкручивается стержень, на чертеже стержня резьба по верху зубчиков показывается толстой линией, в отверстии по меньшему диаметру- толстой линией, по большему тонкой Тонкая лини не доходит на одну четверть и не замыкается. Метрическая резьба обозначается буквой М 20, 20-диаметр стержня в миллиметрах. 7Н и 6g – поля допусков для обработки поверхности резьбы
|
Задание№3: перечертите рисунок 292 в глазомерном масштабе в рабочую тетрадь, обозначьте размер и допуск обработки резьбы
а) резьба на стержне б) резьба в отверстии
Дата: 04.05.2020г.
Практическое занятие №30. Резьбовые соединения
Задание: По данным расчета болтового соединения (на предыдущем уроке) выполните в масштабе 1:1 на одной странице рабочей тетради два вида болтового соединения. Вместо букв ставим цифровые значения из расчета предыдущего урока
Дата: 30.04.2020г.
Практическое занятие №28 Выполнение чертежа второй детали сборки
Задание: Выполните деталировочный чертеж позиции 3 –гайки накидной сборочного узла Вентиля (рисунок10.15) на одном листе рабочей тетради с помощью чертежных инструментов. Для определения размеров детали используем переводной коэффициент
Сегодня завершаем работу по выполнению чертежа поз 3
Дата:14.04.2020г.
Практическое занятие №28 Выполнение чертежа второй детали сборки
Задание: Выполните деталировочный чертеж позиции 3 –гайки накидной сборочного узла Вентиля (рисунок10.15) на одном листе рабочей тетради с помощью чертежных инструментов.
Для определения размеров детали используем переводной коэффициент
Дата:10.04.2020г.
Практическое занятие №27 Выполнение чертежа первой детали сборки
Прочитать сборочный чертеж, значит представить форму всех деталей сборочного узла. Деталировочный чертеж должен иметь всю информацию для изготовления детали, иметь достаточное количество видов, на нем ставятся размеры, знаки обработки поверхности, допуски сопрягаемых размеров.
|
Образец деталировочного чертежа
Задание: Выполните деталировочный чертеж позиции 4 –крышки сборочного узла Вентиля (рисунок10.15) на одном листе рабочей тетради с помощью чертежных инструментов.
Для определения размеров детали используем переводной коэффициент.
Его определяем по позиции 10 маховик, диаметр которого 100мм. Замеряем на сборочном чертеже его размер, например, получилось 80мм.
К= 100/ 80 = 1, 25
Для определения любого из размеров детали нужно замерить его и умножить на 1,25
Дата 8.04.2020г. Спецификация
Задание1: выполните конспект по теме урока в рабочей тетради.
Графический конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта, называется спецификацией.
Спецификация составляется в табличной форме на отдельных листах формата А4 (297 х 210) на каждую сборочную единицу (рис.10.4). Основная надпись выполняется размером 40 х 185 в соответствии с ГОСТ 2.104—68.
Спецификация заполняется следующим образом:
1. В графе «Формат» указывает форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».
2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны в соответствии с ГОСТ 2.104—68. На учебных чертежах эта графа не заполняется.
3. В графе «Поз.» указывают порядковый номер составных деталей, входящих в изделие.
4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие (сборочную единицу, деталь) в соответствии с ГОСТ 2.201—80.
|
5. В графе «Наименование» указывают:
наименование деталей, например «Колесо зубчатое», «Палец» и т. д.;
Стандартные изделия — наименование и обозначение изделий в соответствии со стандартами, например «Болт М 12x70 ГОСТ 7805—70».
Группу крепежных изделий нужно записывать в такой последовательности: болты, винты, гайки, шайбы, шпильки и т. д.;
в разделе «Материалы» — обозначение материалов, установленных в стандартах и технических условия на эти материалы.
6. В графе «Кол.» указывают количество деталей в изделии.
7. В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для производства.
Задание 2: Составьте в рабочей тетради спецификацию для Вентиля (рис.10.15) по предыдущему уроку. Спецификацию выполните по требованиям ГОСТа
В составе вентиля должны быть следующие детали: корпус, шпиндель, гайка накидная, крышка, втулка нажимная, прокладка малая, прокладка большая, клапан, прокладка клапана, маховик, гайка, шайба, набивка из пакли
Дата 7.04.2020г.Тема: Сборочный чертеж
Прочитать сборочный чертеж — это значит представить форму и конструкцию изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также выявить форму каждой детали в данной сборочной единице.
Одним из основных требований к конструкции изделия является возможность его сборки и разборки в процессе эксплуатации и ремонта. Рекомендуется следующая последовательность чтения чертежа:
1. По основной надписи установить наименование изделия, номер, масштаб чертежа, масса изделия.
2. Выяснить содержание и особенности чертежа (определить все изображения, составляющие чертеж).
3. По спецификации установить наименование каждой части изделия, найти ее изображение на всех изображениях, уяснить ее геометрические формы.
Поскольку на чертежах, как правило, имеется не одно, а несколько изображений, форму каждой детали можно выявить однозначно, прочитав все изображения, на которых данная деталь имеется.
Начинать следует с наиболее простых по форме деталей (стержни, кольца, втулки и т.п.). Найдя с помощью позиционного обозначения деталь на одном (обычно на главном) изображении и, зная конструктивное назначение детали, представить себе ее геометрическую форму. Если это одно изображение однозначно определяет форму и размеры детали, то перейти поочередно к выявлению форм других деталей; если же одно изображение не выявляет форму или размеры хотя бы одного элемента детали, то следует отыскать эту деталь на других изображениях сборочного чертежа и восполнить недостаточность одного изображения. Выяснению формы детали способствует то, что на всех разрезах и сечениях одна и та же деталь заштрихована с одинаковым наклоном и расстоянием между линиями штриховки.
При этом пользуются знаниями основ проекционного черчения (проекционная связь точек, линий и поверхностей) и условностей, установленных стандартами ЕСКД.
4. Ознакомиться с описанием изделия. Если описание отсутствует следует, по возможности, ознакомиться с описанием аналогичной конструкции.
5. Установить характер соединения составных частей изделия между собой. Для неразъемных соединений определить каждый элемент соединения. Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение. Для подвижных деталей установить возможность их перемещения в процессе работы механизма.
6. Выяснить порядок сборки и разборки изделия. При этом следует иметь в виду, что в спецификации и на сборочном чертеже порядок записи и обозначения составных частей не связаны с последовательностью сборки.
Рекомендуется фиксировать порядок сборки и разборки изделия на бумаге в виде схемы или в форме записи последовательности операций. Конечной целью чтения чертежа, как правило, является выяснение устройства изделия, принципа работы и установление его назначения. В учебном процессе центральное место в чтении чертежа занимает изучение форм отдельных деталей, как главного средства к выяснению всех других вопросов, связанных с чтением чертежа.
Задание: Прочитайте приведенный ниже сборочный чертеж:
1. Определите название изделия и количество его деталей;
2. Дайте название деталей, определите их количество
3. Установите виды соединений деталей
4. Установите последовательность разборки и сборки
5. Занесите данные в таблицу