Приложение
«Специалист в области воспитания» по добавлению обобщенной трудовой функции «Организация и сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления»
Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организация и сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления | Код | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Вожатый |
Требования к образованию и обучению | Основное общее образование или среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии «Вожатый» либо Основное общее образование или среднее общее образование и дополнительная профессиональная подготовка по дополнительной профессиональной программе, направленной на освоение основ вожатской деятельности, знаний в области организации, планирования и сопровождения деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления |
Требования к опыту практической работы | Не требуется |
Особые условия допуска к работе | Граждане, достигшие совершеннолетия Соответствие требованиям к занятию трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, установленным законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Другие характеристики |
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Трудовая функция
Наименование | Формирование временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления | Код | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организационная поддержка инициатив детей по созданию временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в форме консультирования, делегирования функций, инструкций, сотрудничества |
Мотивация детей к участию в жизнедеятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Самостоятельный поиск и отбор информационно-методических материалов для организации деятельности детей в рамках временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Взаимодействие с руководством и коллективом организаций отдыха детей и их оздоровления | |
Взаимодействие с медицинскими работниками организаций отдыха детей и их оздоровления в целях сохранения и укрепления здоровья детей, а также проведения мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей, соблюдению ими распорядка дня | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей | |
Оказание детям первой помощи при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков | |
Оформление и ведение документации по организации деятельности вожатого организации отдыха детей и их оздоровления | |
Необходимые умения | Оказывать организационную поддержку инициатив детей по созданию временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
Мотивировать детей к участию в жизнедеятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Осуществлять самостоятельный поиск и отбор информационно-методических материалов для организации досуговой деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Взаимодействовать с руководством и коллективом организаций отдыха детей и их оздоровления | |
Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей | |
Оформлять и вести документацию по организации деятельности вожатого временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Необходимые знания | Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных |
Локальные акты внутреннего трудового распорядка организации отдыха детей и их оздоровления | |
Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания | |
Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе | |
Методы выявления лидерского потенциала детей, их социокультурного опыта, интересов, потребностей | |
Возрастные особенности детей | |
Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности | |
Основы оказания первой помощи при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков | |
Другие характеристики | - |
|
|
Трудовая функция
Наименование | Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления | Код | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация коллективной творческой деятельности детей в рамках временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями здоровья |
Создание условий для развития самоуправления во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении) | |
Поддержка социальных инициатив участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Создание условий для формирования у детей активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни, развития творческих способностей | |
Взаимодействие с педагогическими работниками в целях удовлетворения образовательных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, формирования индивидуальной образовательной траектории детей | |
Обновление содержания и форм деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) путем использования передового опыта работы с детьми | |
Проведение коллективных социально-значимых, творческих, массовых мероприятий | |
Разрешение конфликтных ситуаций в условиях временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Стремление к профессиональному росту и самосовершенствованию | |
Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности | |
Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |
Необходимые умения | Осуществлять организацию коллективной творческой деятельности детей в рамках временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с их возрастными особенностями и возможностями здоровья |
Создавать условия для развития самоуправления во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении) | |
Осуществлять поддержку социальных инициатив участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Создавать условия для формирования у детей активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни, развития творческих способностей | |
Взаимодействовать с педагогическими работниками | |
Проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Обеспечивать обновление содержания и форм деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Применять методы эффективного разрешения межличностных конфликтов | |
Стремиться к профессиональному росту и самосовершенствованию | |
Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности | |
Обеспечивать защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | |
Использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с временным детским коллективов (группой, подразделением, объединением) | |
Необходимые знания | Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных |
Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в организации отдыха детей и их оздоровления | |
Основные способы разрешения конфликтных ситуаций в условиях временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей при проведении мероприятий в организации отдыха детей и их оздоровления и вне организации | |
Другие характеристики | - |