Какое детское учреждение должен посещать ребенок с КИ




Насколько сильно влияет потеря слуха у ребенка на его возможность общаться с другими людьми?

Это зависит от многих факторов:

-типа потери слуха (кондуктивная или сенсоневральная тугоухость)

-степень потери слуха (легкая степень или глухота)

-возраст, в котором ребенок потерял слух

-возраст, в котором была выявлена потеря слуха

-возраст, в котором началось вмешательство

-степень участия семьи в развитии навыков общения

-другие заболевания, которые могут быть у ребенка.

 

Что такое кохлеарные импланты?

Кохлеарный имплант (КИ) рекомендуют детям с потерей слуха от тяжелой степени до глухоты. Кохлеарный имплант устанавливают во внутреннее ухо в улитку хирургическим способом. КИ не усиливает громкость звуков, как слуховой аппарат. Он «заменяет» волосковые клетки в улитке и передает в мозг электрические импульсы через слуховой нерв. Мозг научается воспринимать электрические сигналы как звуки и речь

.

Когда ребенок начинает слышать с кохлеарным имплантом?

Позднооглохшие дети начинают понимать речь через 1-4 недели после подключения речевого процессора КИ. Маленькие дети, которые не носили слуховой аппарат первые две недели могут не реагировать на звуки. Разнооглохшие дети с КИ учатся слышать и понимать речь более 5-ти лет. Дети, которые носили до операции слуховой аппарат, через 1-2 недели занятий начинают не только узнавать с КИ знакомые слова, но и быстро учиться узнавать новые слова и звуки.

 

Когда ребенок с кохлеарным имплантом будет понимать речь и говорить?

Ребенок, который до имплантации совсем не понимал речь других слухозрительно и не говорил, через 6-12 мес. После имплантации начинает понимать простые просьбы и произносить отдельные слова и немного простых предложений. У ребенка, который немного понимал речь, читая с губ и слушая слуховым аппаратом, понимание речи окружающих и устная речь развиваются быстрее. Некоторые дети начинают говорить отдельные слова только через 18-24 мес.

Правила, которые помогут вашему ребенку лучше понимать и развивать речь

1. Находитесь на одном уровне с ребенком, когда разговариваете с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо и лучше понимать вас.

2. Не закрывайте лицо руками, когда обращаетесь с ребенком. Когда ребенок не видит вашего лица, ему трудно воспринимать и понимать речь.

3. Не говорите с ребенком, когда у вас во рту пища. Находящаяся во рту пища, искажает звуки и затрудняет понимание ребенком того, что вы ему говорите.

4. Говорите четко в нормальном темпе и помните, что вам не надо говорить громко, кричать. Если ребенок не понял, что вы ему сказали, попробуйте изменить фразу и сказать ее по-другому, а не повторять ее.

5. Когда разговаривайте с ребенком, постарайтесь исключить посторонние шумы: выключите музыку, телевизор, закройте окна.

6. Подкрепляйте вашу речь жестами, мимикой, изменяйте интонацию, когда общаетесь с ребенком. Это помогает ребенку лучше понимать речь.

 

Условия, влияющие на восприятие речи ребенком с КИ

1. Тихое помещение.

2. Помещение с низким уровнем отражения звука (использование ковров, занавесок и т.д.)

3. Говорящий стоит рядом с ребенком, говорящий находится со стороны КИ.

4. Слегка замедленный (напевный) темп речи.

5. Четкая артикуляция.

6. Предварительно привлекается внимание ребенка к слушанию.

7. Интонационно окрашенная речь.

8. Много повторений одних и тех же слов.

9. Знакомый голос.

10. Простые слова и короткие фразы.

11. Выделение голосом ключевых слов во фразе.

12. Лучше запоминается и воспринимается последнее слово в предложении.

 

Основные принципы обучения и развития детей с КИ

1. У ребенка с КИ процесс обучения слушанию и говорению является активным - это не столько обучение, сколько научение.

2. Овладение речью ребенком происходит в течение всего дня во время обычных ежедневных дел с взрослыми.

3. Родители ребенка с нарушениями слуха являются основными учителями по развитию у него речи.

4. Самой естественной и эффективной формой обучения является игра.

Оптимальные условия для развития умения слышать

У ребенка с КИ

1. Процессор КИ хорошо работает и ребенок его постоянно носит.

2. Процессор КИ правильно настроен.

3. Созданы хорошие звуки для восприятия звуков.

4. Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки.

5. Созданы условия для развития навыков общения в разных ситуациях (взрослый с ребенком, ребенок с ребенком, взрослый с группой детей).

6. У ребенка появляется положительный опыт в развитии навыков слушать и общаться.

7. В процесс реабилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребенке: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники, учителя и др.

Какое детское учреждение должен посещать ребенок с КИ

Тип учреждения определяется:

-возрастом ребенка;

-уровнем речевого, слухового, психического развития;

-наличием различных детских учреждением в районе проживания;

-степенью участия родителей ребенка в его реабилитации.

Помочь родителям решить, какое учреждение лучше подходит их ребенку, могут специалисты центра КИ. Для каждого ребенка этот вопрос должен решаться индивидуально с учетом указанных обстоятельств. При этом главное, надо понимать, что всем детям с КИ необходимо находиться в речевой среде, но не менее важно - обеспечить возможность ежедневных специальных занятий с ребенком по развитию слуха и речи с сурдопедагогом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: