1. Нарушен порядок производства расчётов с потребителем.
В соответствии с ч.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. На территории Свердловской области тарифы по электроэнергии устанавливаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
Согласно п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила) расчетный период для оплатыкоммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Следовательно, включение в платежный документ за ___________20__г. ответчиком услуги «электроэнергия по общедомовым приборам учета» за период _____________________________________________ является незаконным.
2. Ответчиком не предоставлена полная, достоверная и своевременная информация об оказываемых услугах.
Поскольку договор, заключён мной с управляющей компанией исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.
|
В соответствии с ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. При непредоставлении полной и достоверной информации на основании п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать уменьшения цены оказанной услуги.
При этом, информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения.
Согласно п.п. «б», «г» п. 33 Правил потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через представителя): получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
Управляющая компания обязана была своевременно, еще до начала предоставления услуги, довести до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге, в том числе о значении тарифа, объеме (количестве) потребляемых ресурсах за расчетный период, сведения о периоде, причинах и основаниях произведенного перерасчета, которые должны быть отражены в платежных документах.
|
Таким образом, управляющая компания своевременно не предоставила мне необходимую и достоверную информацию об оказываемой коммунальной услуге «Электроэнергия. Общедомовой учет». Из-за отсутствия в платежных документах достоверной информации я лишен(а) возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации моего права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.
Считаю, что исковые требования подлежат удовлетворению, т.к. произведенный управляющей компанией перерасчет размера платы за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учёта» необоснован, не соответствует закону и нарушает мои права, как потребителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ст. 8, 10, 12, 13, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 29, ч.1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать действия ответчика по начислению платы за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учёта за период с «___»____________20__г. по «____»____________20__г. незаконными.
2. Обязать ответчика сделать перерасчет, списать с моего лицевого счета предъявленную к оплате сумму __________________ рублей за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учёта за период с «___»____________20__г. по «__»_____________20__г. указанную в квитанции за ____________ 20___г.
3. Возложить на ответчика обязанность сделать перерасчет, списать с моего лицевого счета предъявленную к оплате мне сумму пени _________________________, указанную в квитанции ______________________________________________ (указать месяц и год).
4. Взыскать с ответчика убытки (при наличии) в размере _________________ ____________________________________.
5. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере _______________ ________ _________________.
Приложение в копиях:
1. исковое заявление;
2. квитанции по оплате коммунальных услуг за период _____________________________.
3.____________________________________________
4.____________________________________________
5.____________________________________________
Документы представлены в 2 экземплярах на ____ листах.
«___»__________20___ г.