Игра – потешка для развития речи «Дудочка»




Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Приговорки- обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки –коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки – незаметно обучающие детей правильной и быстрой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, метко называющие какие- то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Докучные сказочки - у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» используйте закличку:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса гладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

У детей раннего возраста проявляется повышенная возбудимость, большая подвижность, быстрая утомляемость от однообразных движений, неспособность без перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т.д. При ходьбе движения рук иногда отсутствуют или не согласованы с работой ног. Стопы развернуты носком внутрь и широко поставлены, шаг семенящий, неритмичный (шлепанье), так как ноги ставятся на всю подошву, туловище наклонено вперед, темп неустойчивый, шаг неровный. Поэтому показывайте, как правильно ходить, чтобы дети подражали вам. Взрослые должны бегать рядом с ребенком, показывать, что бегать надо легко, правильно чередуя взмахи рук.

Следующий вид игр, в которых я предлагаю вам использовать детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняйте такие движения:

Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем - и без помощи другой руки.

Разведение пальцев и их сведение.

Хлопки.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Помахивание кистями - сверху вниз.

Помахивание кистями к себе и от себя.

Вращение кистей - «фонарики».

Вместе с движениями произносите слова:

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат,

(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).

Все каши просят,

Все криком кричат:

(Всплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).

Акулька - в люльке,

Аленка - в пеленке,

Аринка - на перинке,

Степан - на печке,

Иван - на крылечке.

(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца.).

Дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки:

Я рыжая лисица

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла.

И в ямку - бух!

Планируя игры, подбирайте разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы) детский фольклор.

Детский фольклор используйте и для развития навыков речи детей. То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

Игра – потешка для развития речи «Дудочка»

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: «дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

«Савка и Гришка сделали дудУ.

Савка и Гришка сделали дудУ.

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет, она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке и пропойте – «дудуду»!

В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: