TIC – TAC - BEFORE – AND – AFTER




(крестики- нолики ДО и ПОСЛЕ)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить и закрепить такие понятия, как BEFORE и AFTER.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске или на проекторе.

 

a/b 6/7 4/5
2/3 d/e c/d
p/q 8/9 9/10

 

 

Описание: Класс делится на две команды (Х и О). Первый игрок выбирает ячейку в таблице и говорит, в каком соотношении находятся цифры и буквы в ней. Например: “ A is before B”. “Seven is after six”

Если он правильно сказал, в ячейку вписывается символ его команды. Если неправильно, ячейка остается незанятой то тех пор, пока не будет правильно названо соотношение. Чтобы выиграть, команде нужно заполнить три ячейки по вертикали, горизонтали или диагонали.

I SPY

(я заметил)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить пройденные слова и их написание.

Необходимый материал: нет.

Описание: Один ученик, водящий, просит группу угадать, сто именно он видит в комнате.

“I spy (with my little eye) something that is green. What is it?”

“Is it the chalkboard?” “Is it the wastebasket?”

“No, it isn’t the chalkboard.” “No, it isn’t the wastebasket.”

Когда подобные наводящие вопросы задала половина присутствующих, предмет называют независимо от того, угадан он или нет, а водящий сменяется.

Варианты: Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:

“I spy something that begins with a ‘B’. What is it?”

“Is it a B-O-O-K?”

“No, it isn’t a B-O-O-K.”

“Is it a B-O-Y?”

“No, it isn’t a B-O-Y”.

 

PREPOSITIONAL PICTURES

(картинки с предлогами)

Уровень: начинающий.

Оптимальный размер группы: без ограничений.

Цель: Повторить употребление предлогов места.

Необходимый материал: Бумага и карандаш у каждого из учащихся.

Описание: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:” In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”

Советы: После того, как я продиктую 10-15 деталей, я делю класс на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две своих детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например: “ Where is the dog? What is in the tree?”

Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

 

WHERE IS IT?

(где находится предмет?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях закрепить навык употребления предлогов.

Необходимый материал: Небольшой предмет, например монета, пуговица.

Описание: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:

Is it under the desk, Rob?

No, it isn’t under the desk

Is it in your shoe, Jackie?

No, it isn’t in my shoe.

Is it behind the door, Cary?

Yes, it is behind the door.

Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удается, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

 

TIC – TAK – MATH

(крестики- нолики с арифметикой)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные и арифметические действия.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске.

 

а 6+8 = b 9х2 = c 14-9 =
d 18-6 = e 12-9 = f 10+6 =
g 19+9 = h 20-4 = i 6х7 =

 

Описание: Класс делится на две команды (команда Х и команда Щ). Первый игрок выбирает ячейку и читает вслух арифметическое действие, которое там написано, а затем говорит его результат. Например:

Space A: Six plus eight equals fourteen.

Если все выполнено правильно, его команда ставит в эту ячейку свой символ (Х или О). Если же он ошибся. То ячейка остается свободной до тех пор, пока кто-то не даст правильный ответ. Команда. Которой удастся первой занять 3 ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали – выигрывает.


WHAT HAPPENED?

(Что случилось?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Необходимый материал: Карточки, на каждой из которых написано предложение в этом времени. Например:

Last night I had a terrible accident.

Yesterday I screamed at my children.

My brother sold his new car last week.

We went to Japanese restaurant for dinner.

Описание: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:

Where were you?

Who was with you?

What time did it happen?

What did you do?

Why did you do that?

How did you that?

Когда лимит вопросов исчерпан, другой ученик читает свою карточку.

 

ODD OR EVEN?

(Чет или нечет?)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные.

Необходимый материал: По 20 или более небольших предметов на каждого ученика

Описание: класс делится на пары. Один берет горсть скрепок и спрашивает оппонента: «ODD OR EVEN?». Его оппонент делает выбор и тогда они вместе пересчитывают скрепки вслух. Если результат оказывается четное (или нечетное) количество скрепок, как было загадано- то второй игрок получает одно очко, первый игрок вновь водит.

Для наглядности можно записывать результаты в таблицу. Тот, кто заработает 10 очков - выиграл.

 

Number Odd/ Even Point
Nine Odd Mike
Fifteen Odd Susan
Twelve Even Susan
Nineteen Odd Mike
sixteen even Susan

 

RHYME MIME

(Рифмы)

Уровень: начинающие и средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: повторить и увеличить запас слов

Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В. Например:

SHIP – TRIP

HOT – POT

SEW – THROW

SIGN – SHINE

SNOB – SLOB

Советы: Когда команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть неактивную команду.

 

HANDS UP!

(руки вверх!)

Уровень: начинающие и средние

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: Развить навыки аудирования, закрепить понимание вопросительных вопросов.

Необходимый материал: Нет.

Описание: Учитель зачитывает предложения. В конце каждого учащиеся поднимают руки и определяют вопросительные слова и ответы на них. Очки даются за каждое верное слово и за каждый верный ответ. Например:

Учитель – Henry speaks clearly

1-й ученик - WHO? Henry. 2 очка

HOW? Clearly. 2 очка

Всего: 4 очка

Учитель – The dog barked loudly in the back yard all night.

2-й ученик WHO? The dog. 2 очка

WHERE? In the back yard. 2 очка

HOW? Loudly. 2 очка

Всего: 6 очков

Исправленная ошибка оценивается в двойном размере:

3-й ученик He forgot WHEN. ALL night. 4 очка.

 

OPPOSITES

(противоположности)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 10 человек

Цель: Повторить слова и увеличить словарный запас, особенно прилагательных, наречий, глаголов и пар антонимов.

Необходимый материал: Колода карточек на которых написано по одному слову: прилагательному, наречию или глаголу. Каждое слово должно иметь антоним (не написанный в карточке). Например:

LOUDLY HOT FAT FORGET QUICKLY

WIDE CPY TOP STAND UP HEAVY LIGHT

Описание: Класс делится на 2 команды (А и В). Игрок из команды А выбирает слово и загадывает его игроку из команды В, тот должен сказать антоним и использовать его в своем предложении. Затем игрок из команды В загадывает слово игроку из команды А. И так далее по парам. Например:

A1: My father is FAT. B1: My father is THIN

B1: This book is LIGHT. A1: This book is HEAVY.

A2: I CRY when I’m sad. B2: I LAUGH when I’m sad.

B2: She talks LOUDLY. A2: I don’t know.

Подсчет очков: 1 очко за правильный вопрос

1 очко за правильный ответ

2 очка, если вы назовете предложение с антонимом, которого

не знает ваш оппонент.

Если никто не знает антонима, его называет учитель.

 

TIC – TAC - TENSE

(крестики-нолики с временами)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить времена глагола.

Необходимый материал: Проектор или сетка (см. ниже) нарисованная на доске.

 

today Last night Next Year
Two Weeks ago Next month This Morning
This evening yesterday Tomorrow afternoon

 

Описание: Класс делится на 2 команды (Х и О). Ученик из команды X выбирает ячейку и составляет предложение в том времени, показатели которого он видит в ячейке. Например:

Two weeks ago, I broke my leg.

Next year, I’m going to visit my cousins in Texas.

Правильное предложение позволяет его команде занять эту ячейку своим символом. Если допущена ошибка, то ячейка остается свободной, а ход переходит другой команде. Команды по очереди пытаются занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. Побеждает команда, сделавшая это первой.

 

CATEGORIES

(категории)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Расширить словарный запас

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Таблица (5х5), над верхней строкой – 5 букв, слева – 5 категорий существительных. Нужно составить слова, относящиеся к указанным категориям и начинающиеся на указанные над таблицей буквы. Например:

B L A C K

 

Colours       Crimson  
Animals   Llama      
Foods         Kohlrabi
countries Burma        
furniture     armchair    

 

Можно использовать другие категории, например: drink, song titles, cities, adjectives, verbs, languages, names, car parts, sports, professions, athletes.

Описание: Ученикам предлагается по таблице индивидуально (или в командах) найти слова из предложенных категорий, начинающихся с предложенных букв. Например, в нашей таблице ученики должны найти названия цветок, которые бы начинались с букв В, L, A, C, K а также слова по категориям животные, пища, страны, мебель, начинающиеся на те же буквы.

Советы: Я поощряю своих учеников не ограничиваться простыми словами, а искать более оригинальные варианты. В эту игру хорошо играть без подсчета очков. Я просто спрашиваю: “ Who has an interesting word for a colour that begins with the letter ‘B’?

 

PAITED LETTERS

(Парные буквы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Расширить активный словарь, закрепить навык говорить слова по буквам.

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Проектор или доска

Описание: Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

 

li bi ea so ye
at yi ow ll ki
ti kn ng fe bl
op ck st ro me
ca in si ar lo

 

Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы:

Liar strong yellow rock know fellow

Stop star yell sill feat fear

Советы: Я обычно устанавливаю ограничение во времени- 5 минут. Когда я знакомлю класс с игрой, то разрешаю играть парами, чтобы облегчить задачу. Чтобы приободрить учеников, я даю 2 очка за каждое слово из 4 букв, 4 очка за слово из 6 букв, 8 очков за слово из 8 букв и т.д., число очков удваивается за каждые две буквы.

Чтобы создать такую таблицу самому, просто разбейте 4,6,8 и 10-буквенные слова на пары букв и разбросайте их по таблице.

 

QUESTIONS AND ANSWERS

(вопросы и ответы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них

Необходимый материал: Нет

Описание: класс делится на две команды (А и В). игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY, HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильный вопрос и одно очко дается за грамматически правильный ответ.

Например:

А1: Where did Jack go last night? (1 очко)

В1: He went to the movies. (1 очко)

А2: How are you going to France? (1 очко)

В2: I’m going by ship. (1 очко)

А3: What did you cat for supper last night? (1 очко)

В3: I eated pizza for supper. (нет очков)

А4: Why said you good- bye to me? (нет очков)

В4: I said ‘good- bye’ because I was leaving. (1 очко)

Советы: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный ответ.

 

SENTENCE RELAY

(допиши предложение)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: научить правильно строить предложения.

Необходимый материал: Несколько кусочков мела, доска, поделенная на секции.

Описание: Класс делится на команды по 5-7 человек в каждой. По сигналу учителя первые игроки всех команд выходят к доске и записывают любое слово в своих секциях. После этого первый игрок передает мел второму, который приписывает свое слово до или после уже написанного. И так каждый следующий игрок добавляет по одному слову, причем последний должен закончить предложение (не забыв поставить знаки препинания). Совещаться нельзя. Количество слов в предложении равно количеству игроков в этой команде. Например:

Команда А: (7 игроков)

It is very hot today, isn’t it?

Игрок № 3 4 5 1 2 6 7

Команда В (6 игроков)

We went to the movies yesterday.

Игрок № 1 2 3 4 5 6

Команда С: (5 игроков)

I watch television every night.

Игрок № 3 2 1 4 5

Команда D (6 игроков)

John visited Mary Jones last week.

Игрок № 3 4 5 6 1 2

Команда Е: (7 игроков)

Did your old uncle come from Edmonton?

Игрок № 1 2 3 4 5 6 7

Советы: После того, как все предложения зачитываются(и, если необходимо, исправляются), новый раунд начинает новый игрок, заканчивавший предложение в предыдущий раз. Таким образом, каждый имеет возможность сыграть все роли.

 

TWO – WORD VERBS

(двусложные глаголы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: Повторить двусоставные глаголы.

Необходимый материал: Карточки с двусоставными глаголами. Каждый глагол можно использовать на трех карточках. Например:

TAKE OFF TURN ON LIFT UP PUT DOWN

Описание: Колода кладется вверх рубашками. Учащиеся садятся вокруг и по очереди берут сверху по одной карте. Если ученик составляет 2 правильных предложения с доставшимися ему глаголом, карточка остается у него до конца игры. Например:

I’m taking off my shoes. I’m taking them off.

Если он допускает ошибку, карточка кладется вниз колоды. Побеждает тот, кто соберет или 3 одинаковых карточки, или 10 разных. Ниже приведены несколько примеров двусоставных глаголов:

Turn off, on, back, over, down, up, away

Lift up, off

Zip up, down

Put on, down, away, off, back, out

Clean off, up, out

Give back, up, away, out

Take off, out, away, in, back, down, up

 

ДЕТСКИЕ ИГРЫВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ:

 

Some words which you may need when you play

this or that game

back to back спиной друг к другу

blindfold завязывать глаза

call out вызывать

card карточка

center центр

circle круг

divide into делить на

drop out of the game выбывать из игры

face somebody стоять лицом

goal line-finish line линия финиша

staring line линия старта

It водящий в игре

Leader ведущий в игре

Line линия, ряд

Line up выстраиваться в ряд

Obey an order выполнять приказание

Partner партнер в игре

Player игрок

Point очко

Race состязание в скорости

Relay эстафета

Runner & chaser убегающий и догоняющий

Score счет очков

To score набирать очки

Signal сигнал

At a signal по сигналу

To tag поймать играющего

Team команда

Win выигрывать

Winner победитель

To lose a game проиграть

In turn по очереди

CAPS AND HATS

Each player put his cap close to the wall. The caps and hats must touch one another and form the wall. Then draw a line 6 yards away from the wall.

The first player throws a small ball into any cap or hat except his own. If he fails, the owner of the cap runs to his cap, picks up the ball and tries to hit another player. If he hits the player, this player puts a stone in his cap. If he does not hit the player, he puts a stone in his own cap.

Then the second player throws the ball into caps or hats.

The player who has three stones in his cap drops out of the game. The last player in the game is the winner.

You can play this game with holes instead of caps and hats. Besides, you can roll the ball instead of throwing it.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что дидактические игры – это один из самых эффективных приемов работы. Игры развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность, способствуют выявлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроках, но и во внеурочное время. Уроки с применением дидактических игр проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся, в благоприятной психологической атмосфере.

Дидактические игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений в которые люди вступают в реальной жизни.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения дидактических игр на уроках английского языка можно сделать вывод, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

Независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не дав им глубоко закрепиться в памяти.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Английский для детей – М., Экслибрис – 1992 № 1-5, 1993 № 1-20

2. Бедарев Г.К. Организаторам веселого досуга – М., Сов.Россия – 1979

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: пер. с англ. Берн Э.Л., Лениздат – 1992

4. Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса. Иностранные языки в школе. – 1996 № 1 с. 48-52

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей – М. Просвещение, 1991

6. Былеева Л.В. Русские народные игры: ч.11 – М., Сов.Россия – 1988

7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Тетрадь по английскому языку для самостоятельной работы – М., Просвещение – 1992

8. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение – 1973

9. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников – М., Просвещение – 1981

10. Гейперт С Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворны идеи – М., Педагогика - 1989

11. Гомза С.Х. Веселый английский(1-2). Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста. – Мн., Вышейшая школа – 1997

12. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., педагогика – 1975

13. Ильчинова О. Английский для маленьких мальчиков и девочек – Казань – 1993

14. Иностранный язык для дошкольников – МКО, МИПКРО.Центр инноваций в педагогике. М. – 1997

15. Красильщикова В.С., Грошева З.Н. Детские игры в Великобритании – М., 1992

16. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом – М., Просвещение – 1979

17. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М., Просвещение – 1982

18. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., Педагогика – 1990

19. Могучая Н.В. Веселый алфавит – М., Книга и бизнес – 1992

20. Наш «взрослый» детский сад. Под.ред. Галаховой П.В.М., Просвещение – 1991

21. Преподавание иностранного языка в Великобритании: методические и политические дебаты. Иностранные языки в школе – 1996, № с. 61-65

22. Программа «Истоки». Центр «Дошкольное детство» им. Запорожца. МДО. Центр инноваций в педагогике – М., 1995, с 29-31

23. Программа по иностранным языкам с углубленным изучением иностранного языка и гимназией Третья и четвертая модели, М., 1996

24. Ростовцева О.М. Английский для детей дошкольного возраста – Тула, Ясность – 1992

25. Соркина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы) – М., Просвещение – 1982

26. Швайко Г.С. Игра и игровые упражнения для развития речи – М., Посвещение – 1988

27. Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., Магистр – 1992

28. Эйкерсли К.Е. Универсальный самоучитель английского языка – С-П.,Политехника – 1991 (книга!)

29. Эльконин Д.Б. Психологические игры. М., Педагогика – 1978

30. Большая Советская Энциклопедия. Под ред. Прохорова А.М. – М., Сов. Энциклопедия – 1972 т. 10 с. 31-32

31. Психология, Словарь Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., Политиздат – 1990

32. Современная западная философия. Словарь. Под ред. Малахова В.С., Филатова В.П. – М., Политиздат – 1991

33. ABC’s and Such, Videocours and supplied materials. Waterford Institute, 1997

34. Alvin Schwartz. Ten Copycats in a Boat and Other Riddles – New York. Scholastic Book Services – 1980

35. Animal Nursery Rhymes. Dorling Kindersley, London, New York, Stuttgart – 1994

36. Children’s Poetry – Kingfisher – 1985

37. Cramer.L., Hammond WD and others.Words and Skills – Scott, Foresman and Co. – 1981

38. Mother Goose Nursery Rhymes. – Pan Books Ltd. 1975

39. Peas in a Pod. Finger Rhymes. Ed. Kate Ruttle and Richard Brown. Camr.Univ.Press.1996

40. Playground Games. Ed lulie Ashworth and John Clark. – Longman, 1996

41. this Little Puffin… Ed Elizabeth Matterson/ - Penguin. 1991



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: