ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ




Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. Наряду с повышением общекультурного уровня гражданина, его профессиональной, научной, педагогической квалификации дополнительное образование возможно также в специализированных сферах: экономики, права, менеджмента и т.п.

Дополнительное образование осуществляется посредством ряда образовательных программ, выходящих за пределы основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации предусматривается в рамках каждого из четырех уровней профессионального образования. По существу, это «надбазовое», а зачастую и последипломное образование. Услуги дополнительного образования различной направленности могут предоставляться:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования:

в учреждениях повышения квалификации,

в институтах усовершенствования специалистов,

в центрах повышения квалификации,

на курсах различной направленности,

в центрах профессиональной ориентации,

в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества,

в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии;

посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Важно также отметить, что система дополнительного профессионального образования рассматривается как часть системы образования взрослых. Основная особенность этой системы определяется тем, что ее контингент составляют взрослые люди, как правило, сочетающие учебу с работой, имеющие общее или высшее образование. В связи с этим образовательный процесс в сфере дополнительного образования имеет ряд отличительных особенностей. К их числу относятся: потребность в обосновании (смысле), осознание назревшей необходимости обучения, практическая направленность, потребность в самостоятельности, использование жизненного опыта и др.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В процессе оценки качества образовательных услуг возникает ряд закономерных вопросов:

• Что же такое вообще «качество» в системе образования?

• Как его измерить? (производное от этого — какие количественные и «качественные» измерители могут быть приняты и каково соотношение между этими составляющими)?

• Как контролировать качество образования и кто должен это делать?

• Каким образом может быть разграничено влияние внутренней и внешней среды на принимаемые решения по перечисленным выше вопросам?

Исследования показывают, что качество образовательных услуг следует рассматривать как интегрированную характеристику в двух аспектах: во-первых, это качество собственно образовательного процесса в образовательном учреждении; во-вторых, это качество результата — качества специалиста «на выходе» из стен образовательного учреждения. Каждый аспект имеет свою композицию составляющих качества.

Качество образовательного процесса определяется:

• квалификационным составом обучающего персонала, его научным потенциалом (который может быть измерен количеством изданий, научных работ и исследований);

• материально-техническими условиями для обучения и бытовыми условия-ми обучающихся.

Качество результата оценивается по уровню соответствия обучающегося требованиям пригодности к профессиональной или иной деятельности, связанной с обучением. На качество результата влияют в первую очередь уровень учебно-методического обеспечения, а также личные качества обучающегося. Для оценки пригодности специалиста к определенной деятельности определяются его способности:

• профессиональной адаптации, интеграции со специалистами смежных специальностей;

• к профессиональному росту и саморазвитию;

• адаптации в коллективе и обществе, организаторские способности;

• творческие — к решению поставленных задач и генерированию идей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: