Понедельник, 13 октября.




Среда, 1 октября.

Тема недели: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Тема дня: «золотые листики с дерева летят, Кружит ветер листики – это листопад» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ на тему: «по осенним листочкам побежал наш конь»  
1.Работа в уголке природы: рассматривание плодов различных деревьев Задачи: предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины и др.), найти в них семена. Упражнять правильно называть плоды и семена растений, обобщить и дополнить представления детей о назначении семян.
2.Д/и: «кто быстрее соберет осенние листья» Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков «ж,р»; развивать слуховое восприятие у детей.
3.Хороводная игра: «осенние листья» Задачи: продолжать упражнять детей выполнять игровые действия, в соответствии с текстом; развивать у детей чувство ритма, интерес к игре, двигательную активность.
4.Рассматривание репродукции И. Бродского «опавшие листья». Задачи: обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства, видеть красоту осенней природы, запечатленную художником, давать описание картины. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.
  1. Слушание песни «падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.
Задачи: развивать интерес к музыкальным произведениям о природе, отметить средства музыкальной выразительности, определять темп, динамику, особенности мелодии, соотносить мелодии, соотносить лирический характер музыки с настроением в природе. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, обогащать музыкальные впечатления.
НОД
1. развитие речи тема:«золотая осень» рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (см. стр.25, Волчкова В.Н.). задачи:закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. 2. рисование. Тема:«по осенним листочкам побежал наш конь» Задачи:закрепить с детьми разные виды росписи, предложить детям силуэт коня филимоновского, для росписи акварельными красками, выяснить, что в его росписи используются цвета: красный, желтый, зеленый, черный; развивать у детей интерес к росписи, аккуратность, усидчивость. 3. физическая культурапо плану инструктора по физ. Воспитанию.
Прогулка.
  1. Целевая прогулка «осень на участках детского сада». Чтение стихотворения К. Ивановой «Я осень рисую…».
Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога. Обсудить, что автор стихотворения предлагает нарисовать оранжевым цветом, какие еще цвета понадобятся ребятам, чтобы нарисовать осен.
  1. П/и: «бегите ко мне» по теме «цвета».
Задачи: предложить детям организовать совместную игру с младшими дошкольниками, выступать в качестве ведущего, рассказать правила игры, следить за их соблюдением. Формировать досуговые и коммуникативные компетенции, развивать связную речь. П/и: «попади в обруч». Задачи: упражнять принимать исходное положение, выполнять замах, бросок, регулировать его силу и направление, развивать у детей глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.
  1. Театрализованный этюд «осенние листья» под муз. П. Чайковского «октябрь» («осенняя песнь») из цикла «времена года».
Задачи: упражнять детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему (листья кружатся, порхают, ложатся). Повышать выразительность и пластичность движений, развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
  1. Д/и: «было-стало».
Задачи: упражнять детей заканчивать фразу, отражая изменения, происходящие осенью в природе, выступать в качестве ведущих, придумывать задания для играющих. Стимулировать применение детьми знаний, грамотно строить предложение.
  1. Сюжетно-ролевая игра «семья»: сюжет «покупаем демисезонную одежду».
Задачи: создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития, усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Стимулировать применение в игре освоенных знаний, практических навыков.
II половина дня. СОД.
  1. Виртуальная экскурсия «в гости к осени». Разгадывание загадок о поле, лесе и др. заучивание стихотворения Т. Белозерова «осень»
Задачи: напомнить детям правила поведения в природе, предложить угадать, где мы будем искать осень. Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для конца октября. Развивать логическое мышление, поддерживать познавательный интерес.
  1. Игры с крупным строительным материалом: постройка сцены для театра.
Задачи: продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса). Предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, обсудить, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять.
  1. Игровое упражнение: «цветная разминка».
Задачи: предложить детям договориться об условиях игры, придумать для каждого цветового сигнала определенное движение, применять в игре свой двигательный опыт, развивать способность концентрировать и переключать внимание.
  1. Подготовка выставки книг на тему «осень в стихах и прозе».
Задачи: предложить детям помочь педагогу подготовить выставку для младших дошкольников, напомнить детям полюбившиеся им произведения, рассказать эпизоды знакомых сказок и рассказов с опорой на иллюстрации. Обогащать представления детей по изучаемой теме, опыт чувственного, эмоционального восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес к чтению.
  1. Трудовые поручения: наводим порядок в книжном уголке.
Задачи: продолжать учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание порядка в книжном уголке. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Прогулка.
  1. Наблюдение: осенний вечер. Чтение стихотворения И. Мазина «посмотри, как день прекрасен…».
Задачи: упражнять детей по результатам наблюдения составлять характеристику погоды, описание природы. Познакомить с описанием природы в стихотворении, обогащать впечатления детей, пополнять словарный запас названиями оттенков красного цвета, образными выражениями.
  1. П/и: «к дереву беги».
Задачи: продолжать учить детей узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Упражнять в беге, активизировать в речи названия растений. Создавать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
  1. Д/и: «превращения».
Задачи: продолжать упражнять детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, описывающим изменения, происходящие с различными природными объектами осенью. Активизировать в речи названия цветов, природных явлений, последовательно передавать в рассказе события. Развивать связную речь, способствовать систематизации знаний детей.

Четверг, 2 октября.

Тема дня: «в нашем лесу и саду листопад» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Консульта-ция при помощи ИКТ, родителям предлагает-ся флешка для просмотра дома информа-ции на тему: «Телевизор и компьютер – друзья и враги»
  1. виртуальная экскурсия «осень в лесу».
Задачи: выяснить с детьми изменения, произошедшие осенью в лесу, сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты сравнения. Обсудить с детьми, почему происходят замеченные ими изменения, какова их роль в жизни обитателей леса.
  1. рассматривание репродукции картины Е. Зуева «дары лесов». Разгадывание загадок по данной теме.
Задачи: углублять знания детей о разных жанрах изобразительного искусства, обратить внимание на средства выразительности, выбранные художником. Выяснить с детьми ягоды, грибы, произрастающими осенью в лесу, упражнять разгадывать загадки-описания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
3.практическое упражнение «самые аккуратные». Чтение стихотворения Г. Остера «никогда не мойте руки…» (из книги «вредные советы»). Задачи: познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать свое мнение. Активизировать представления о важности соблюдения правил гигиены, развивать чувство юмора, следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, прическу.
4. дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Задачи: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного.
5. П/и: «солнышко и дождик». Задачи: напомнить детям правила игры, упражнять организовывать ее самостоятельно, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.
НОД
1. ознакомление с окружающим. Тема:«под осенним листком спрятался грибок» (см стр.198, Волчкова В.Н.) Задачи:продолжать формировать представление о съедобных и ядовитых грибах; различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. 2. конструирование и ручной труд. Тема:«Оживляем осенний листопад» Задачи:предложить детям осенние листья клена, дуба, березы и выполнить поделки: цветы, методами скручивания, складывания и др.; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, внимательность, наблюдательность. 3. Музыка.(по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
  1. чтение стихотворения Р. Сефа «дождик». Наблюдение «осенний дождь».
Задачи: познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнивать его с летним дождем, рассказать о настроении во время осеннего дождя, вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Развивать связную речь.
  1. спортивная игра баскетбол.
Задачи: продолжать отработку выполнения детьми элементов игры, упражнять принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах. Способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  1. инсценировка сказки В. Сутеева «под грибком».
Задачи: предложить детям подобрать костюмы, реквизиты, вспомнив, в каких погодных условиях происходит действие сказки. Упражнять передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи. Поддерживать интерес детей к чтению, к театрализованной игре.
  1. творческая мастерская «осенний лес» (рисование цветными мелками на асфальте).
Задачи: закрепить умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). упражнять передавать силуэты различных растений. Активизировать в речи названия различных лесов (роща, бор, ельник и т.д.), рассказывать о своей работе.
  1. игра-эстафета «самые запасливые».
Задачи: предложить детям «превратиться» в определенных обитателей леса, передать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом. Обсудить с детьми, что запасают различные животные на зиму. Развивать творчество в двигательной деятельности, соблюдать правила эстафеты, формировать умение работать в команде.
II половина дня. СОД.
  1. работа у опытнического стола: свойства воды.
Задачи: упражнять детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Формировать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.
  1. сюжетно-ролевая игра «библиотека»: сюжет «готовим выставку книг о лесе».
Задачи: упражнять детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами пользования книгами, воспитывать бережное отношение к ним. Вовлечь детей в работе по организации выставки, подбирать книги на определенную тематику.
  1. П/и: «школа мяча».
Задачи: упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, не прижимая к груди, набивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в достижении успеха.
  1. беседа «погода и здоровье».
Задачи: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит, учить детей одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
  1. дежурство по столовой.
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам.
Прогулка.
  1. наблюдение «погода и одежда прохожих». Чтение стихотворения В. Левина «глупая лошадь».
Задачи: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорной на вопросы о том, как в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, почему автор стихотворения называет лошадь глупой. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.
  1. подвижно-дидактическая игра «какая погода?».
Задачи: познакомить детей с правилами игры упражнять выполнять по сигналу говоренные движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры.
  1. оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: упражнять детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

Пятница, 3 октября.

Тема дня: «воды зашумели быстрого ручья, птицы улетели в теплые края» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Провести работу с родителями по изготовле-нию осенних поделок из природ-ного материала на тему: «осенняя фантазия»
  1. Д/и: «раздели птиц на группы».
Задачи: предложить детям рассмотреть карточки с изображениями птиц, вспомнить их названия, выделить перелетных и зимующих птиц. Упражнять детей самостоятельно выбирать основные классификации, работая в парах, составлять задания для игры «четвертый лишний». Развивать логическое мышление, применять в игре свои знания.
  1. разучивание скороговорки «летят пичужки…». Игровое упражнение «летят пичужки».
Задачи: упражнять детей четко произносить звуки, проговаривать скороговорку в заданном темпе, имитировать движения птиц при ходьбе, прыжках, полете, передавать движения, характерные для различных птиц.
  1. П/и: «воробышки и кот».
Задачи: продолжать упражнять детей действовать по правилам игры, развивать быстроту реакции, двигательную активность.
  1. познавательный рассказ «птичьи секреты», рассматривание картинок по теме.
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц в осенний период, с интересными фактами. Поддерживать познавательный интерес, стремление узнавать что-то новое.
  1. практическое упражнение: «собираемся на прогулку».
Задачи: способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам.
НОД
1. природный мир. Тема:«как птиц узнать» (см. стр.33, Волчкова В.Н.) Задачи:формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе и любовь к ней. 2. физическая культура (на прогулке)по плану физ. Инструктора.
Прогулка.
  1. наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т. Белозерова «зяблик».
Задачи: активизировать детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.
  1. П/И: «ласточка и пчелки».
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о действиях игроков, в различных игровых ситуациях, упражнять по сигналу менять направление и темп движения. Развивать ловкость, выносливость. П/и: «перелет птиц». Задачи: продолжать упражнять детей действовать по сигналу, игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры; развивать ловкость, выносливость, интерес к игре.
  1. Д/и: «сколько» по теме «птицы».
Задачи: упражнять детей быстро считать объекты в пределах 5, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой, согласовывать числительные с существительными, формировать грамматический строй речи.
  1. трудовые поручения: подкормка птиц.
Задачи: обсудить с детьми, чем питаются зимующие птицы, зачем нужно подкармливать их в холодное время года, почему птицам трудно найти корм зимой. Упражнять детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить сделать и повесить у себя за окном подобные 2птичьи столовые» вместе с родителями.
  1. упражнение «где сидит птица?».
Задачи: упражнять детей быстро находить птицу на участке, развивать ориентировку на участке, внимательность, интерес к игре.
II половина дня. СОД.
  1. кукольный театр по русской народной сказке «лягушка-путешественница».
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью, показать, как птицы собираются в стаи, осуществляют перелет. Упражнять детей выполнять роль кукловодов, передавать действия персонажей. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать артистические качества, способствовать раскрытию творчества у детей.
  1. игра с пением «задорные чижи», муз. Я. Дубровина, сл. М. Наринского.
Задачи: упражнять детей обыгрывать содержание песни, соблюдать ритмический рисунок музыки, чисто интонировать мелодию, импровизировать. Способствовать эмоциональному воспроизведению песни, приобщать к музыкальному искусству.
  1. компьютерная презентация: «перелетные птицы».
Задачи: обогащать представления детей о жизнедеятельности птиц, различать птиц по внешнему виду, показать, как выглядят стаи различных птиц, пояснить, зачем птицы на время перелета собираются в стаи. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.
  1. пальчиковая гимнастика, разминка «журавли».
Задачи: упражнять детей при помощи кистей рук и предплечий передавать движения летящих журавлей. Способствовать укреплению мышц, повышению подвижности суставов.
  1. игры со строительным материалом: постройка гнезда.
Задачи: показать детям, как можно выполнять постройку заданной формы, действовать по образцу, развивать воображение, пространственное мышление.
Прогулка.
  1. Д/и: «кто лишний?» по теме «птицы».
Задачи: упражнять детей выявлять основание классификации, определять птицу, которая не относится к данной категории. Активизировать в речи названия птиц, групп, на которые принято их подразделять, пояснять, аргументировать свою точку зрения.
  1. П/и: «перехватчики» татарская народная игра.
Задачи: познакомить детей с правилами игры, исполнять роль водящего-ловишки. Развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

Понедельник, 6 октября.

Тема дня: «Цветы – украшение Земли» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по рисованию на тему: «букет осенних цветов» (натюр-морт)
  1. Познавательный рассказ «Рост растений осенью». Дежурство в уголке природы.
Задачи: закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.
  1. Настольно-печатная игра: «что растет осенью».
Задачи: упражнять детей применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметов, развивать активность и самостоятельность мышления.
  1. П/и: «кто быстрее соберет цветы в букет».
Задачи: развивать у детей быстроту реакции, умение действовать сообща в команде, ловкость, двигательную активность.
  1. Разгадывание и составление загадок о растениях.
Задачи: упражнять детей выделять в миниатюрах описание растений, сопоставлять их с изображением знакомых трав, кустарников, деревьев, составлять загадки-описания растений, используя свои знания об изменениях, происходящих с растениями осенью.
  1. «мозаичные цветы».
Задачи: предложить детям напольную цветную мозайку и собрать из нее разные цветы, развивать у детей память, творческое воображение, цветоразличение, интерес к игре.
НОД
1. чтение художественной литературы. Тема:«цветы – украшение Земли» Задачи:предложить детям стихи, в которых упоминается о разных цветах, выяснить, как разные поэты описывают их красоту, строение и т.д.; развивать интерес к поэзии, любовь к природе. 2. Музыка.(по плану музыкального руководителя). 3. рисование. Тема:«букет осенних цветов» (в вазе). Задачи:продолжать рассматривать с детьми натюрморт смешанного вида (Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве; упражнять передавать характерные особенности разных цветов: ромашек, хризантем, петушки и др., их формы и строения, величина, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры; воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию. (см. стр.13 Волчкова).
Прогулка.
  1. Беседа «труд в природе осенью». Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.
Задачи: предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым осенью на участке, в огороде, цветнике. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья, рассказать, как готовят растения к зиме. Углублять знания детей об осенних полевых работах, развивать познавательный интерес.
  1. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи: упражнять детей кататься на самокате друг за другом, сохраняя дистанцию, совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя в обозначенном месте, соблюдать правила безопасного для себя и окружающих поведения.
  1. Д/и: «что бывает осенью».
Задачи: упражнять детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.
  1. П/и: «мы веселые ребята».
Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость. П/и: «осенний букет». Задачи: упражнять действовать по правилам игры, развивать двигательную активность, интерес к игре.
  1. Заучивание стихотворения В. Шульжика «Листоход».
Задачи: познакомить детей со стихотворением, обсудить, почему оно так называется. Продолжать знакомить с разными способами образования слов. Обогащать представления об осенних явлениях природы, выразительно декламировать стихотворение.
II половина дня. СОД.
  1. Игры с конструктором: строим «Чудо-дерево».
Задачи: упражнять детей возводить конструкцию, дополнять постройку тем, что может (не может) расти на дереве. Рассказать детям о необычных деревьях (хлебное, бутылочное, «шоколадное» и др.).
  1. Д/и: «геометрические загадки».
Задачи: предложить детям догадаться, какие предметы сложены из геометрических фигур, дорисовать силуэтные изображения, дополнить их необходимыми деталями. Развивать зрительное восприятие, воображение.
  1. Практическое упражнение: «мойте руки перед едой».
Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки перед едой, проверять, хорошо ли вымыли руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место.
  1. Составление рассказов по семейным фотографиям.
Задачи: предложить детям рассказать, кто изображен на фотографии, какое событие на ней запечатлено, упражнять передавать содержание события, свое отношение к нему, углублять представления о семье, пробуждать интерес к истории, традициям.
  1. Игровое упражнение: «змейка».
Упражнять детей проползать под воротами, по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками; ползать на четвереньках змейкой между предметами, переползать через препятствия, развивать мышцы туловища, конечностей, повышать гибкость.
Прогулка.
  1. Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу.
Задачи: упражнять детей выполнять соответствующие трудовые операции, при помощи взрослого осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон. Формировать представления о росте и развитии растений, интерес к работе по уходу за ними.
  1. Наблюдение: деревья осенью.
Задачи: продолжать упражнять детей различать деревья, называть леса, образованные каждым из видов деревьев. Формировать навыки словообразования, согласовывать слова в предложении, отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения за ними.
  1. П/и по желанию детей. Задачи: развивать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к различным играм, разной подвижности.

Вторник, 7 октября.

Тема дня: «живущие рядом с нами» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по лепке на тему: «кто живет у бабушки» (лепка из глины).
  1. Презентация: «животные».
Задачи: закрепить с детьми диких и домашних животных, их внешние особенности, место обитания, чем питаются; развивать произвольную память, логическое мышление, любовь к животным.
  1. Д/и: «построим забор, чтобы не разбежались куры».
Задачи: при помощи палочек Кьюзенера, предложить детям построить забор, по «диктанту» воспитателя, развивать представление детей о длине и цвете палочек, развивать умение сравнивать и сопоставлять по длине и цвету палочки, логическое мышление, память.
  1. П/и: «на лугу, на лугу… пасутся ко…».
Задачи: упражнять детей четко проговаривать потешку, выполнять движения в соответствии с животным; развивать у детей правильную и четкую речь, двигательную активность, координацию движений, интерес к игре.
  1. беседа: «мой любимец».
Задачи: выяснить с детьми, какие питомцы живут у них дома, как они за ними ухаживают, играют, как наши питомцы могут быть опасны, у каких ситуациях нельзя их беспокоить; развивать у детей логическое мышление, память, воспитывать у детей любовь к животным.
5.игровая ситуация: «ласковое слово и животному приятно». Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый», культурный человек, поддерживать стремление быть культурным человеком; формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие использовать слова с людьми, с животными.
НОД
1. ФЭМП. Тема:«живущие рядом с нами» Задачи:продолжать упражнять отгадывать детей математическую загадку, состав числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; прочитать крылатые выражения, в которых упоминается число пять; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, также навык самоконтроля и самооценки. (см. Колесникова №5, Волчкова №5.) 2. физическая культурапо плану физ. Инструктора. 3. лепка. Тема:«кто живет у бабушки» (лепка из глины) Задачи:уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена 9оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Выяснить с детьми многообразие игрушек и специфику декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов лепка фигурок животных на основе цилиндра. (см.стр. 60 И.А. Лыкова).
Прогулка.
  1. наблюдение: «кто есть кто?».
Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, предположить, кем доводятся друг другу идущие вместе дети и взрослые (бабушка и внук, папа и дочь и т.д.), упражнять правильно называть людей в зависимости от пола и возраста. Обогащать представления детей о семейных связях, о родственных отношениях.
  1. П/и: «лохматый пес».
Задачи: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад; развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность. П/и: «пастух и гуси». Задачи: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость у детей, пространственную ориентировку.
  1. Д/и: «Как называют?».
Задачи: упражнять детей называть «членов семьи» животных, отвечая на вопросы воспитателя (мама – корова, папа -? бык, малыш -? теленок…), согласовывать слова в предложения. Обогащать словарный запас детей.
  1. сюжетно-ролевая игра: «детский сад».
Задачи: развивать у детей самостоятельность при выборе темы игры, ролей, подборе атрибутов, в развитии сюжета. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия, взаимоотношения.
  1. игра: «что изменилось?».
задачи: продолжать упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи; развивать у детей внимание, зрительное восприятие.
II половина дня. СОД.
  1. загадывание загадок о животных.
Задачи: продолжать упражнять детей узнавать в загадках наших соседей, находить к загадкам нужную картинку; развивать у детей у детей логическое мышление, память.
  1. макетирование: «отведи животных пастись на луг».
Задачи: при помощи макета предложить детям отобрать среди домашних животных, которые питаются травой и др.; развивать у детей логическое мышление, память, интерес к макетам.
  1. мультзал: мультфильм «птичий двор».
Задачи: упражнять детей видеть и понимать содержание мультфильма; воспитывать любовь к животным, желание помогать им.
  1. П/и: «наседка и цыплята».
Задачи: продолжать упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать самостоятельность, творчество.
  1. геовизор: «соедини домашних животных».
Задачи: продолжать упражнять детей пользоваться игрой геовизор; закрепить домашних животных; развивать интерес к игре, выяснить, какая геометрическая фигура получается, как можно выполнить другую.
Прогулка.
  1. подвижные игры по желанию детей.
  1. наблюдение: шиповник в октябре. Задачи: в рамках продолжения цикла наблюдение за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности. Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Предложить рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.
  1. чтение стихотворения я. Акима «Осень». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить сравнить описание осени, данное в стихотворении с тем, что происходит на улице, рассказать какое настроение передает средствами поэзии автор.

Среда, 8 октября.

Тема дня: «В гостях у жителей подводного царства» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ на тему: «в гостях у жителей подводного царства». (рисова-ние по сырому).
  1. Д/и: «подводные жители реки».
Задачи: закрепить с детьми рыб, животных, которые живут на воде, под водой в наших реках; развивать у детей память, мышление.
  1. чтение рассказа Н. Сладкова «осень под водой».
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями рек, с особенностями их жизнедеятельности в октябре, формировать представления о взаимосвязях в живой природе, упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, делать выводы.
  1. П/и: «караси и щука». Заучивание считалки Т. Белозерова «Плыл у берега пескарик…»
Задачи: упражнять детей при помощи считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции.
  1. песенное творчество: упражнение «листья падают, летят».
Задачи: упражнять детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера (ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, задорную плясовую).
  1. дежурство по столовой.
Задачи: упражнять детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды, видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.
НОД
1. развитие речи. тема:рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «золотая осень» (см стр.25 Волчкова В.Н.) задачи:закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоцио<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: