Понедельник, 27 октября.
Тема дня: «одежда наших предков»
| Работа с родителями
| Первая половина дня. СОД.
|
Выставка детских работ по рисованию на тему: «расписной кокошник».
| - предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «ателье»: чтение сказки Э. Петишки «как кроту штанишки сшили»; рассматривание журналов мод.
Задачи: обогащать и концентрировать представление детей о том, как производят ткани, моделируют и изготовляют предметы одежды.
| - игровое упражнение: «ниточку в иголочку».
Задачи: упражнять детей выбирать водящего, строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельнсости.
| - чтение стихотворения М. Бородицкой «про старого портного».
Задачи: продолжать знакомить детей с профессией портного, отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о том, что и для кого шил портной, о его характере, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
| - дежурство в уголке природы.
Задачи: упражнять детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место, поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями, воспитывать ответственность, трудолюбие.
| - «русские куклы».
Задачи: предложить детям рассмотреть куклы в русских народных костюмах, выделить, какие цвета ткани использовались для изготовления, чем украшали, как вышивали, какие использовали головные уборы, развивать внимательность, интерес к русскому фольклору.
| НОД
| 1. чтение художественной литературы.
Тема:«одежда наших предков»
Задачи:рассмотреть с детьми национальный костюм нашей воронежской губернии, увидеть красоту и необычность его; предложить детям послушать шуточное произведение «рассеянный, с улицы Басейна», выяснить, что это произведение в шуточной форме, в стихах; развивать у детей опрятность, аккуратность, культурно-гигиенические правила, навыки.
2. Музыка.(по плану музыкального руководителя).
3. рисование.
Тема: «расписной кокошник»
Задачи:рассмотреть с детьми куклу в русском народном костюме, разных губерний России; рассмотреть разнообразие украшений для головного убора девушек; предложить детям расписать кокошники акварельными красками; развивать творческое воображение, интерес к народной культуре и фольклору, аккуратность и усидчивость.
| Прогулка.
| - наблюдение за растениями: мхи осенью.
Задачи: предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участках места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести к выводу о том, что мхи любят влажность, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).
| - труд: окапывание кустарников на участке группы.
Задачи: предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям, рассказывать о ходе работы и ее результатах.
| - П/и: «затейники».
Задачи: выяснить правила игры, формировать умение действовать по словесной инструкции, применять двигательный опыт, развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.
Игровое упражнение: веселые ребята».
Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, с места, в прыжках на одной ноге, с ноги на ногу, с продвижением вперед, развивать мышцы ног, координацию движений.
| - Д/и: «сколько».
Задачи: упражнять детей находить в окружающей обстановке предметы, объекты живой и неживой природы, количество которых соответствует числу на карточке, формировать умение сопоставлять количество и число, способствовать запоминанию цифр, развивать наблюдательность, согласовывать существительные с числительными.
| - «наша одежда».
Задачи: рассмотреть с детьми одежду, в которой они гуляют, она называется «демисезонная», выяснить, чем отличается одежда мальчиков, от девочек, какого она цвета, развивать наблюдательность, интерес к общению.
| II половина дня. СОД.
| - работа в уголке экспериментирования: практикум «свойства воздуха».
Задачи: упражнять детей подбирать условия для проведения эксперимента с целью проверки своих предположений, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Дополнить представления о назначении эксперимента, развивать любознательность, обогащать словарный запас.
| - проблемная ситуация: «если бы не было у нас одежды…»
задачи: упражнять детей разрешать проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
| - П/и: «ручеек».
Задачи: упражнять играть детей в русскую народную игру, действовать по правилам игры, сообща, развивать дружеские отношения.
| - разгадывание и составление загадок о одежде.
Задачи: упражнять детей разгадывать загадки, применять свои знания о работе представителей различных профессий, развивать логическое, образное мышление, воображение, обогащать словарный запас, сопоставлять, делать выводы.
| - Д/и: «найди и раздели одежду».
Задачи: упражнять детей группировать одежду: зимняя, летняя, демисезонная, развивать память, логическое мышление, интерес к игре.
| Прогулка.
| - наблюдение:осенний вечер.
Задачи: предложить детям рассказать о результатах наблюдения, охарактеризовать погоду, отметить, что темнеет намного раньше, чем летом, активизировать в речи названия природных явлений, развивать связную речь.
| - спортивная ходьба.
Задачи: способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт детей.
| - сюжетно-ролевая игра: «пожарные».
Задачи: упражнять выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты, коммуникативные и ценностносмысловые компетенции, применять в игре свои знания о правилах противопожарной безопасности.
|
Вторник, 28 октября.
Тема дня: «скатерть самобранка»
| Работа с родителями
| Первая половина дня. СОД.
|
Выставка детских
работ по аппликации на тему: «накроем стол».
| - беседа: «скатерть самобранка».
Задачи: выяснить, в какой сказке есть такое высказывание, познакомить, что люди так называют стол, на котором накрыто много разной вкусной еды, развивать память, интерес к общению.
| - Д/и: «четвертый лишний».
Задачи: упражнять детей видеть из ряда предметов лишний, пояснять почему, развивать внимательность, память, логическое мышление, правильно строить свое высказывание, предложения.
| - П/и: «кто быстрее накроет на стол».
Задачи: продолжать упражнять детей правильно сервировать стол, развивать ловкость, действовать сообща в команде, развивать дружеские взаимоотношения, интерес к игре.
| - рассматривание репродукции картины И. Репина «осенний букет».
Задачи: продолжать знакомить детей с живописью, вызвать эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, охарактеризовать цветовые решения, передавать в речи свои впечатления.
| - «как вы провели выходные».
Задачи: упражнять детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.
| НОД
| 1. ФЭМП
Тема:«скатерть самобранка» (см. стр.24 Волчкова, стр. 31 Колесникова)
Задачи:продолжать упражнять детей устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, решать логическую задачу на установление закономерностей; развивать речь, умение использовать предметы и действовать без предметов.
2. физическая культурапо плану физ. Инструктора.
3. аппликация.
Тема:«накроем стол» (используется посуда разного вида)
Задачи: закрепить с детьми, какую посуду мы используем для сервировки стола, закрепить хохломскую посуду, жостово, гжельскую; предложить детям разную посуду-силуэты украсить заготовками из цветной бумаги; развивать творческое воображение, аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации.
| Прогулка.
| - наблюдение за работой дворника.
Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий, формировать у детей представления о роли труда дворника для поддерживания порядка на участке детского сада, упражнять детей оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.
| - Д/и: «у кого есть…».
Задачи: продолжать упражнять детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные, развивать у детей внимание, наблюдательность, память.
| - П/и: «машины», «самолеты».
Задачи: закрепить с детьми знания о транспорте, приучать соблюдать правила дорожного движения, развивать двигательную активность, ориентировку на участке, интерес к подвижным играм.
| - рисование на асфальте цветными мелками на тему: «скатерть самобранка».
Задачи: развивать у детей творческое воображение, интерес к рисованию на асфальте, использовать разные цвета, сочетать их.
| 5.самостоятельная деятельность детей.
| II половина дня. СОД.
| - беседа: «встреча с незнакомцем на улице».
Задачи: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила, формировать у детей осторожность, осмотрительность, видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.
| - игры с крупным строительным материалом: строим мосты.
Задачи: упражнять детей применять освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты их оформления, развивать у детей самостоятельность, инициативу.
| - мультзал: «скажи микробам нет!», серия «смешарики».
Задачи: продолжать упражнять детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их, развивать у детей положительные эмоции от мультфильмов.
| - П/и: «разложи и собери витамины».
Задачи: продолжать упражнять детей находить фрукты, овощи, среди других предметов, развивать память, ловкость, интерес к игре.
| - Д/и: «найди витаминку».
Задачи: предложить детям разные картинки с предметами питания, в том числе фруктов и овощей, картинки предметные – выбрать нужные, развивать произвольную память, интерес к игре.
| Прогулка.
| - П/и: «кот и воробьи».
Задачи: продолжать упражнять детей правильно выполнять игровые действия, развивать самостоятельность, творчество при выполнении разных упражнений.
| - Д/и: «один - туда, другой – сюда».
Задачи: способствовать развитию навыков сопоставления систематизации предметов по определенному признаку.
| - «дома нашего города».
Задачи: рассмотреть с детьми здания, которые окружают нас на участке, чем они отличаются друг от друга, выяснить, чем красив по-своему каждый дом, развивать наблюдательность, внимательность, любовь к родному городу.
|
Среда, 29 октября.
Тема дня: «игрушки древних славян»
| Работа с родителями
| Первая половина дня. СОД.
|
Выставка
детских
работ по рисованию
на тему: «моя любимая игрушка»
| - беседа: «моя любимая игрушка».
Задачи: предложить детям рассказать о своей любимой игрушке, которая есть у него дома, выяснить, как с ней играет, развивать память, творческое воображение в речи, упражнять, правильно строить предложения.
| - Выставка: «игрушки древних славян».
Задачи: создать для детей выставку игрушек из дерева, лоскутков, соломы и др., предложить детям рассказать об их внешних особенностях, представить себе, как с ними можно играть, развивать наблюдательность, творческое воображение, интерес к русскому ремеслу, любовь и аккуратность к игрушкам.
| - П/и: «кто быстрее соберет игрушки в корзину».
Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, интерес к игре, действовать коллективно, сообща, дружеские взаимоотношения.
| - песенное творчество «Самолет», муз. Т. Бырченко.
Задачи: упражнять детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению, интонировать восходящую мажорную гамму.
| - Д/и: «кто больше увидит и назовет».
Задачи: упражнять детей давать словесные характеристики игрушкам, выбирать предметы с определенными признаками, развивать наблюдательность, вербальное воображение.
| НОД
| 1. развитие речи
тема:«придумываем небылицы» творческое рассказывание. (см. стр.58, Волчкова В.Н.).
задачи:продолжать развивать у детей творческое воображение; выяснить, что за жанр – небылица, развивать к ней интерес; упражнять детей различать реальную ложь, от юмористических фантазий.
2. рисование.
Тема:«моя любимая игрушка»
Задачи:предложить детям рассказать о своей любимой игрушке, как с ней можно играть; предложить нарисовать ее цветными карандашами; развивать творческое воображение, мышление, правильную и связную речь, интерес и любовь к игрушкам, также желание делиться со своими игрушками с друзьями.
3. физическая культурапо плану инструктора по физ. Воспитанию.
| Прогулка.
| - экскурсия в осенний парк.
Задачи: углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, рассказывать о происходящем вокруг. Продолжать организованно перемещаться парами по дорожкам. Соблюдать правила личной, экологической безопасности, развивать наблюдательность, познавательный интерес, выносливость, воспитывать любовь к природе.
| - подвижно-дидактическая игра: «какая погода?».
Задачи: выяснить правила игры, упражнять выполнять по сигналу оговоренные движения, развивать способность концентрировать, переключать внимание, обогащать двигательный опыт, доставить детям радость от игры.
| - П/и: «догони свою пару».
Задачи: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, мышцы ног, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между сверстниками, договариваться
П/и: «добеги до дерева».
Задачи: упражнять детей различать деревья по стволу, веткам, развивать ориентировку в пространстве, наблюдательность, интерес.
| - Д/и: «разложи по цвету».
Задачи: предложить детям собрать осенние листья и разложить их по цвету и форме (соответствующие дереву), развивать память, логическое мышление, цветоразличение.
| - игра: «кто позвал?».
Задачи: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух, продолжать упражнять выступать в роли организатора игры.
| II половина дня. СОД.
| - «построй свой дом» (палочки Кьюзенера).
Задачи: упражнять детей в постройках из палочек разной длины и цвета, развивать у детей творческое воображение, память, логическое мышление, интерес к постройкам.
| - П/и: «ловкие ребята».
Задачи: продолжать упражнять детей в метании мяча по кеглям, установленным на полу, развивать меткость, уверенность в себе.
| - Д/и: «кто у кого и какая игрушка».
Задачи: продолжать упражнять детей называть детенышей животных, используя игрушки, использовать во множественном числе родительном падеже, формировать грамматический строй речи, любовь к животным.
| - настольный театр с игрушками: «красная шапочка».
Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно показывать сказку, используя разную интонацию, силу голоса, развивать память, артистические способности голоса, память, любовь к сказкам.
| 5.игры по желанию детей.
| Прогулка.
| - игровое упражнение «разминка пешехода». Заучивание считалки «на дроге».
Задачи: предложить детям выбрать при помощи считалки ведущего, организовывать проведение знакомых упражнений, выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.
| - П/и: «баба-яга».
Задачи: упражнять детей соблюдать правила игры, ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
| - наблюдение: «растения на нашем участке».
Задачи: предложить детям рассмотреть, что произошло с растениями в октябре, развивать связную речь детей, обогащать словарь детей прилагательными, интерес к наблюдению
|
Четверг, 30 октября.
Тема дня: «прошлое и настоящее нашей Родины»
| Работа с родителями
| Первая половина дня. СОД.
|
Выставка детских работ из природного материала на тему: «моя фантазия
из даров нашего города».
| - презентация: «наш город».
Задачи: рассмотреть наш город, выяснить, как много в нашем городе достопримечательностей, красивых домов, улиц и т.д., развивать наблюдательность, правильную и связную речь, любовь к родному городу.
| - «герои нашего города».
Задачи: рассмотреть портреты знаменитостей нашего города, которым даже поставлены памятники, почему и как они знамениты во всей нашей стране, как чтут память о них земляки, развивать уважение, патриотизм.
| - П/и: «городки».
Задачи: упражнять детей меткости, ловкости, развивать глазомер, интерес к игре, положительные эмоции от игры.
| - проблемная ситуация: «таит ли дом в себе опасность?».
Задачи: выяснить с детьми правила безопасности в домашних условиях, как предотвратить опасность, развивать память, логическое мышление, безопасность.
| 5.дежурство в уголке природы – поливка растений.
| НОД
| 1. ознакомление с окружающим.
Тема:«люди прославившие воронежскую землю» (см стр.115, №4 Волчкова позн. Развитие).
Задачи:познакомить с гордостью нашего города – поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной город.
2. конструирование и ручной труд
тема:«дары нашего города»
задачи:предложить детям разный природный материал: каштаны, шишки и др. для изготовления поделок, развивать творческое воображение, мышление, память, мелкую моторику рук, усидчивость, любовь к природе.
3. Музыка.(по плану музыкального руководителя).
| Прогулка.
| - наблюдение за погодой.
Задачи: понаблюдать с детьми за изменениями в природе, развивать наблюдательность, любовь к природе.
| 2. П\и по желанию детей.
| 3. Д/и: «дорисуй фигуру».
Задачи: упражнять заканчивать логическую цепочку, подрисовывая полочкой недостающую фигуру, развивать память, логическое мышление, интерес к игре.
| 4. беседа: «как ты идешь домой?».
Задачи: развивать у детей память, логическое мышление, правила безопасности при переходе через проезжую часть.
| 5.самостоятельная деятельность детей.
| II половина дня. СОД.
| - «моя маленькая Родина».
Задачи: побеседовать с детьми и выяснить, что дом, в котором они живут – это маленькая Родина, ее нужно любить, обегать, уважать, так же как и взрослых, развивать связную и правильную речь, строить сложные предложения.
| - игра: «что перепутал художник?».
Задачи: предложить детям правильно подобрать картинку, в какое время года гуляют дети, правильно ли одеты, развивать память, логику.
| - беседа: «что значит выражение «доброе сердце»?».
Задачи: продолжать упражнять детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, выражать сочувствие обиженному, порицание нарушителю, познакомить с работой сердца в нашем организме, используя книгу: «мой организм».
| - П/и: «море волнуется».
Задачи: выяснить правила игры, развивать творческое воображение, интерес к игре, положительные эмоции.
| - сюжетно-ролевая игра: «день рождения у мамы».
Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно подготавливать обстановку для игры, подбирать атрибуты, подбирать удобное место, обыгрывать сюжет, выполнять только свою роль, развивать дружеские взаимоотношения.
| Прогулка.
| - наблюдение «одежда детей осенью».
Задачи: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде, развивать зрительное восприятие, различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.
| - П/и: «ныряем в море».
Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать интерес к физической культуре.
| - рисование детьми палочками на земле и песке на любую тему.
Задачи: развивать творческое воображение, интерес к рисованию, упражнять обговаривать свой рисунок, развивать грамматический строй речи, интерес к общению.
|
Пятница, 31 октября.
Тема дня: «ремесла далекого прошлого»
| Работа с родителями
| Первая половина дня. СОД.
|
Почта: «ваши предложе-ния в приобрете-нии детям новогодних подарков, также какие мероприя-тия вы бы хотели провести с детьми совместно с педагогами ДОУ».
| 1. «росписи наших предков».
Задачи: рассмотреть с детьми разные росписи и закрепить их особенности цветов и передачи, на чем пишутся, развивать память, интерес росписям, желание общаться и делиться своим мнением.
| 2. «резные доски».
Задачи: рассмотреть с детьми деревянные резные доски, выяснить, какие узоры используются, также доски обожженные, развивать познавательный интерес и к ремеслам.
| 3. П/и: «перепрыгни через ручеек».
Задачи: продолжать упражнять детей в прыжках с места, принимая правильное положение, развивать двигательный опыт, мышцы ног, спины, интерес к прыжкам.
| 4. Д/и: «у кого что?».
Задачи: упражнять детей в правильном произношении звука «ж, р» в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, звуковую культуру речи.
| 5. сюжетно-ролевая игра на выбор детей.
Задачи: упражнять самостоятельно распределять роли, действовать сообща, развивать дружеские взаимоотношения.
| НОД
| 6. природный мир.
Тема:«осень золотая» (см. стр.19, Волчкова В.Н.)
Задачи:закрепить с детьми знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; понимать закономерности явлений природы.
2. физическая культурапо плану физ. Инструктора.
| Прогулка.
| - наблюдение:остановка общественного транспорта.
Задачи: обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.
| - спортивное упражнение баскетбол: «мяч партнеру».
Задачи: упражнять детей в выполнении броска от груди, направлять его в сторону партнера, регулировать силу броска, развивать координацию движений, крупную моторику, мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
| - заучивание стихотворения Л. Некрасовой «машина».
Задачи: познакомить детей с произведением, запомнить стихотворение с опорой на рисунки, выразительно декламировать стихотворение, чисто проговаривать звуки.
| - Д/и: «кто что делает».
Задачи: расширять представления детей о действиях участников дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми, профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей, отвечать на вопросы педагога, оценивая соответствие действий людей определенным правилам дорожного движения.
| - сюжетно-ролевая игра6 «автобус».
Задачи: упражнять самостоятельно распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых действий. Стимулировать применение детьми в игре навыков культурного и безопасного поведения в транспорте. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление играть сообща, умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
| II половина дня. СОД.
| 1. чтение рассказа М. Зощенко «глупая история».
Задачи: продолжать упражнять детей воспринимать на слух содержание произведения, помочь понять смысл произведения, найти ответы нВ вопросы о чертах характера и поступках героев.
| 2.П/и по желанию детей.
| 3.«корзинка для овощей».
Задачи: рассмотреть с детьми плетеную корзину, познакомить из чего она сделана, также с тем, что в старину не было сумок, а были вместо них корзины, рассмотреть при помощи картинок технику их изготовления, развивать познавательный интерес.
| - игровая ситуация: «непослушный ребенок».
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, сделать выводы, отработать модели поведения детей в различных ситуациях.
| - Д/и: «ласковые слова».
Задачи: продолжать упражнять детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей, формировать навыки словотворчества.
| Прогулка.
| 1. П/и: «ручеек».
Задачи: развивать интерес к подвижным русским народным играм, интерес к фольклору, действовать по правилам игры.
| 2. наблюдение за березой. Рассказывание стихотворений о березе.
Задачи: предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе, назвать цвет листьев. Предложить рассказать знакомые детям стихотворения о березе, выразительно декламировать стихотворения.
| 3. вывешивание кормушки для подкормки птиц.
Задачи: закрепить с детьми, каике птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают на юг, насыпать зерна и крошки хлеба, выяснив, для чего мы это делаем, развивать любовь к природе, желание помочь ей.
|
|
Поиск по сайту:
|