Понедельник, 27 октября.




Тема дня: «одежда наших предков» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по рисованию на тему: «расписной кокошник».
  1. предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «ателье»: чтение сказки Э. Петишки «как кроту штанишки сшили»; рассматривание журналов мод.
Задачи: обогащать и концентрировать представление детей о том, как производят ткани, моделируют и изготовляют предметы одежды.
  1. игровое упражнение: «ниточку в иголочку».
Задачи: упражнять детей выбирать водящего, строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельнсости.
  1. чтение стихотворения М. Бородицкой «про старого портного».
Задачи: продолжать знакомить детей с профессией портного, отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о том, что и для кого шил портной, о его характере, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  1. дежурство в уголке природы.
Задачи: упражнять детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, подбирать инвентарь, убирать его на место, поливать цветы, руководствуясь символьными инструкциями, воспитывать ответственность, трудолюбие.
  1. «русские куклы».
Задачи: предложить детям рассмотреть куклы в русских народных костюмах, выделить, какие цвета ткани использовались для изготовления, чем украшали, как вышивали, какие использовали головные уборы, развивать внимательность, интерес к русскому фольклору.
НОД
1. чтение художественной литературы. Тема:«одежда наших предков» Задачи:рассмотреть с детьми национальный костюм нашей воронежской губернии, увидеть красоту и необычность его; предложить детям послушать шуточное произведение «рассеянный, с улицы Басейна», выяснить, что это произведение в шуточной форме, в стихах; развивать у детей опрятность, аккуратность, культурно-гигиенические правила, навыки. 2. Музыка.(по плану музыкального руководителя). 3. рисование. Тема: «расписной кокошник» Задачи:рассмотреть с детьми куклу в русском народном костюме, разных губерний России; рассмотреть разнообразие украшений для головного убора девушек; предложить детям расписать кокошники акварельными красками; развивать творческое воображение, интерес к народной культуре и фольклору, аккуратность и усидчивость.
Прогулка.
  1. наблюдение за растениями: мхи осенью.
Задачи: предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участках места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести к выводу о том, что мхи любят влажность, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).
  1. труд: окапывание кустарников на участке группы.
Задачи: предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям, рассказывать о ходе работы и ее результатах.
  1. П/и: «затейники».
Задачи: выяснить правила игры, формировать умение действовать по словесной инструкции, применять двигательный опыт, развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Игровое упражнение: веселые ребята». Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, с места, в прыжках на одной ноге, с ноги на ногу, с продвижением вперед, развивать мышцы ног, координацию движений.
  1. Д/и: «сколько».
Задачи: упражнять детей находить в окружающей обстановке предметы, объекты живой и неживой природы, количество которых соответствует числу на карточке, формировать умение сопоставлять количество и число, способствовать запоминанию цифр, развивать наблюдательность, согласовывать существительные с числительными.
  1. «наша одежда».
Задачи: рассмотреть с детьми одежду, в которой они гуляют, она называется «демисезонная», выяснить, чем отличается одежда мальчиков, от девочек, какого она цвета, развивать наблюдательность, интерес к общению.
II половина дня. СОД.
  1. работа в уголке экспериментирования: практикум «свойства воздуха».
Задачи: упражнять детей подбирать условия для проведения эксперимента с целью проверки своих предположений, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Дополнить представления о назначении эксперимента, развивать любознательность, обогащать словарный запас.
  1. проблемная ситуация: «если бы не было у нас одежды…»
задачи: упражнять детей разрешать проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
  1. П/и: «ручеек».
Задачи: упражнять играть детей в русскую народную игру, действовать по правилам игры, сообща, развивать дружеские отношения.
  1. разгадывание и составление загадок о одежде.
Задачи: упражнять детей разгадывать загадки, применять свои знания о работе представителей различных профессий, развивать логическое, образное мышление, воображение, обогащать словарный запас, сопоставлять, делать выводы.
  1. Д/и: «найди и раздели одежду».
Задачи: упражнять детей группировать одежду: зимняя, летняя, демисезонная, развивать память, логическое мышление, интерес к игре.
Прогулка.
  1. наблюдение:осенний вечер.
Задачи: предложить детям рассказать о результатах наблюдения, охарактеризовать погоду, отметить, что темнеет намного раньше, чем летом, активизировать в речи названия природных явлений, развивать связную речь.
  1. спортивная ходьба.
Задачи: способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт детей.
  1. сюжетно-ролевая игра: «пожарные».
Задачи: упражнять выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты, коммуникативные и ценностносмысловые компетенции, применять в игре свои знания о правилах противопожарной безопасности.

Вторник, 28 октября.

Тема дня: «скатерть самобранка» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по аппликации на тему: «накроем стол».
  1. беседа: «скатерть самобранка».
Задачи: выяснить, в какой сказке есть такое высказывание, познакомить, что люди так называют стол, на котором накрыто много разной вкусной еды, развивать память, интерес к общению.
  1. Д/и: «четвертый лишний».
Задачи: упражнять детей видеть из ряда предметов лишний, пояснять почему, развивать внимательность, память, логическое мышление, правильно строить свое высказывание, предложения.
  1. П/и: «кто быстрее накроет на стол».
Задачи: продолжать упражнять детей правильно сервировать стол, развивать ловкость, действовать сообща в команде, развивать дружеские взаимоотношения, интерес к игре.
  1. рассматривание репродукции картины И. Репина «осенний букет».
Задачи: продолжать знакомить детей с живописью, вызвать эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, охарактеризовать цветовые решения, передавать в речи свои впечатления.
  1. «как вы провели выходные».
Задачи: упражнять детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.
НОД
1. ФЭМП Тема:«скатерть самобранка» (см. стр.24 Волчкова, стр. 31 Колесникова) Задачи:продолжать упражнять детей устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, решать логическую задачу на установление закономерностей; развивать речь, умение использовать предметы и действовать без предметов. 2. физическая культурапо плану физ. Инструктора. 3. аппликация. Тема:«накроем стол» (используется посуда разного вида) Задачи: закрепить с детьми, какую посуду мы используем для сервировки стола, закрепить хохломскую посуду, жостово, гжельскую; предложить детям разную посуду-силуэты украсить заготовками из цветной бумаги; развивать творческое воображение, аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации.
Прогулка.
  1. наблюдение за работой дворника.
Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий, формировать у детей представления о роли труда дворника для поддерживания порядка на участке детского сада, упражнять детей оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.
  1. Д/и: «у кого есть…».
Задачи: продолжать упражнять детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные, развивать у детей внимание, наблюдательность, память.
  1. П/и: «машины», «самолеты».
Задачи: закрепить с детьми знания о транспорте, приучать соблюдать правила дорожного движения, развивать двигательную активность, ориентировку на участке, интерес к подвижным играм.
  1. рисование на асфальте цветными мелками на тему: «скатерть самобранка».
Задачи: развивать у детей творческое воображение, интерес к рисованию на асфальте, использовать разные цвета, сочетать их.
5.самостоятельная деятельность детей.
II половина дня. СОД.
  1. беседа: «встреча с незнакомцем на улице».
Задачи: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила, формировать у детей осторожность, осмотрительность, видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.
  1. игры с крупным строительным материалом: строим мосты.
Задачи: упражнять детей применять освоенные ими навыки для сооружения разных по протяженности мостов, использовать всевозможные варианты их оформления, развивать у детей самостоятельность, инициативу.
  1. мультзал: «скажи микробам нет!», серия «смешарики».
Задачи: продолжать упражнять детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их, развивать у детей положительные эмоции от мультфильмов.
  1. П/и: «разложи и собери витамины».
Задачи: продолжать упражнять детей находить фрукты, овощи, среди других предметов, развивать память, ловкость, интерес к игре.
  1. Д/и: «найди витаминку».
Задачи: предложить детям разные картинки с предметами питания, в том числе фруктов и овощей, картинки предметные – выбрать нужные, развивать произвольную память, интерес к игре.
Прогулка.
  1. П/и: «кот и воробьи».
Задачи: продолжать упражнять детей правильно выполнять игровые действия, развивать самостоятельность, творчество при выполнении разных упражнений.
  1. Д/и: «один - туда, другой – сюда».
Задачи: способствовать развитию навыков сопоставления систематизации предметов по определенному признаку.
  1. «дома нашего города».
Задачи: рассмотреть с детьми здания, которые окружают нас на участке, чем они отличаются друг от друга, выяснить, чем красив по-своему каждый дом, развивать наблюдательность, внимательность, любовь к родному городу.

Среда, 29 октября.

Тема дня: «игрушки древних славян» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по рисованию на тему: «моя любимая игрушка»
  1. беседа: «моя любимая игрушка».
Задачи: предложить детям рассказать о своей любимой игрушке, которая есть у него дома, выяснить, как с ней играет, развивать память, творческое воображение в речи, упражнять, правильно строить предложения.
  1. Выставка: «игрушки древних славян».
Задачи: создать для детей выставку игрушек из дерева, лоскутков, соломы и др., предложить детям рассказать об их внешних особенностях, представить себе, как с ними можно играть, развивать наблюдательность, творческое воображение, интерес к русскому ремеслу, любовь и аккуратность к игрушкам.
  1. П/и: «кто быстрее соберет игрушки в корзину».
Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, интерес к игре, действовать коллективно, сообща, дружеские взаимоотношения.
  1. песенное творчество «Самолет», муз. Т. Бырченко.
Задачи: упражнять детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению, интонировать восходящую мажорную гамму.
  1. Д/и: «кто больше увидит и назовет».
Задачи: упражнять детей давать словесные характеристики игрушкам, выбирать предметы с определенными признаками, развивать наблюдательность, вербальное воображение.
НОД
1. развитие речи тема:«придумываем небылицы» творческое рассказывание. (см. стр.58, Волчкова В.Н.). задачи:продолжать развивать у детей творческое воображение; выяснить, что за жанр – небылица, развивать к ней интерес; упражнять детей различать реальную ложь, от юмористических фантазий. 2. рисование. Тема:«моя любимая игрушка» Задачи:предложить детям рассказать о своей любимой игрушке, как с ней можно играть; предложить нарисовать ее цветными карандашами; развивать творческое воображение, мышление, правильную и связную речь, интерес и любовь к игрушкам, также желание делиться со своими игрушками с друзьями. 3. физическая культурапо плану инструктора по физ. Воспитанию.
Прогулка.
  1. экскурсия в осенний парк.
Задачи: углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, рассказывать о происходящем вокруг. Продолжать организованно перемещаться парами по дорожкам. Соблюдать правила личной, экологической безопасности, развивать наблюдательность, познавательный интерес, выносливость, воспитывать любовь к природе.
  1. подвижно-дидактическая игра: «какая погода?».
Задачи: выяснить правила игры, упражнять выполнять по сигналу оговоренные движения, развивать способность концентрировать, переключать внимание, обогащать двигательный опыт, доставить детям радость от игры.
  1. П/и: «догони свою пару».
Задачи: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, мышцы ног, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между сверстниками, договариваться П/и: «добеги до дерева». Задачи: упражнять детей различать деревья по стволу, веткам, развивать ориентировку в пространстве, наблюдательность, интерес.
  1. Д/и: «разложи по цвету».
Задачи: предложить детям собрать осенние листья и разложить их по цвету и форме (соответствующие дереву), развивать память, логическое мышление, цветоразличение.
  1. игра: «кто позвал?».
Задачи: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух, продолжать упражнять выступать в роли организатора игры.
II половина дня. СОД.
  1. «построй свой дом» (палочки Кьюзенера).
Задачи: упражнять детей в постройках из палочек разной длины и цвета, развивать у детей творческое воображение, память, логическое мышление, интерес к постройкам.
  1. П/и: «ловкие ребята».
Задачи: продолжать упражнять детей в метании мяча по кеглям, установленным на полу, развивать меткость, уверенность в себе.
  1. Д/и: «кто у кого и какая игрушка».
Задачи: продолжать упражнять детей называть детенышей животных, используя игрушки, использовать во множественном числе родительном падеже, формировать грамматический строй речи, любовь к животным.
  1. настольный театр с игрушками: «красная шапочка».
Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно показывать сказку, используя разную интонацию, силу голоса, развивать память, артистические способности голоса, память, любовь к сказкам.
5.игры по желанию детей.
Прогулка.
  1. игровое упражнение «разминка пешехода». Заучивание считалки «на дроге».
Задачи: предложить детям выбрать при помощи считалки ведущего, организовывать проведение знакомых упражнений, выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.
  1. П/и: «баба-яга».
Задачи: упражнять детей соблюдать правила игры, ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
  1. наблюдение: «растения на нашем участке».
Задачи: предложить детям рассмотреть, что произошло с растениями в октябре, развивать связную речь детей, обогащать словарь детей прилагательными, интерес к наблюдению

Четверг, 30 октября.

Тема дня: «прошлое и настоящее нашей Родины» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ из природного материала на тему: «моя фантазия из даров нашего города».
  1. презентация: «наш город».
Задачи: рассмотреть наш город, выяснить, как много в нашем городе достопримечательностей, красивых домов, улиц и т.д., развивать наблюдательность, правильную и связную речь, любовь к родному городу.
  1. «герои нашего города».
Задачи: рассмотреть портреты знаменитостей нашего города, которым даже поставлены памятники, почему и как они знамениты во всей нашей стране, как чтут память о них земляки, развивать уважение, патриотизм.
  1. П/и: «городки».
Задачи: упражнять детей меткости, ловкости, развивать глазомер, интерес к игре, положительные эмоции от игры.
  1. проблемная ситуация: «таит ли дом в себе опасность?».
Задачи: выяснить с детьми правила безопасности в домашних условиях, как предотвратить опасность, развивать память, логическое мышление, безопасность.
5.дежурство в уголке природы – поливка растений.
НОД
1. ознакомление с окружающим. Тема:«люди прославившие воронежскую землю» (см стр.115, №4 Волчкова позн. Развитие). Задачи:познакомить с гордостью нашего города – поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной город. 2. конструирование и ручной труд тема:«дары нашего города» задачи:предложить детям разный природный материал: каштаны, шишки и др. для изготовления поделок, развивать творческое воображение, мышление, память, мелкую моторику рук, усидчивость, любовь к природе. 3. Музыка.(по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
  1. наблюдение за погодой.
Задачи: понаблюдать с детьми за изменениями в природе, развивать наблюдательность, любовь к природе.
2. П\и по желанию детей.
3. Д/и: «дорисуй фигуру». Задачи: упражнять заканчивать логическую цепочку, подрисовывая полочкой недостающую фигуру, развивать память, логическое мышление, интерес к игре.
4. беседа: «как ты идешь домой?». Задачи: развивать у детей память, логическое мышление, правила безопасности при переходе через проезжую часть.
5.самостоятельная деятельность детей.
II половина дня. СОД.
  1. «моя маленькая Родина».
Задачи: побеседовать с детьми и выяснить, что дом, в котором они живут – это маленькая Родина, ее нужно любить, обегать, уважать, так же как и взрослых, развивать связную и правильную речь, строить сложные предложения.
  1. игра: «что перепутал художник?».
Задачи: предложить детям правильно подобрать картинку, в какое время года гуляют дети, правильно ли одеты, развивать память, логику.
  1. беседа: «что значит выражение «доброе сердце»?».
Задачи: продолжать упражнять детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, выражать сочувствие обиженному, порицание нарушителю, познакомить с работой сердца в нашем организме, используя книгу: «мой организм».
  1. П/и: «море волнуется».
Задачи: выяснить правила игры, развивать творческое воображение, интерес к игре, положительные эмоции.
  1. сюжетно-ролевая игра: «день рождения у мамы».
Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно подготавливать обстановку для игры, подбирать атрибуты, подбирать удобное место, обыгрывать сюжет, выполнять только свою роль, развивать дружеские взаимоотношения.
Прогулка.
  1. наблюдение «одежда детей осенью».
Задачи: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде, развивать зрительное восприятие, различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.
  1. П/и: «ныряем в море».
Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать интерес к физической культуре.
  1. рисование детьми палочками на земле и песке на любую тему.
Задачи: развивать творческое воображение, интерес к рисованию, упражнять обговаривать свой рисунок, развивать грамматический строй речи, интерес к общению.

Пятница, 31 октября.

Тема дня: «ремесла далекого прошлого» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Почта: «ваши предложе-ния в приобрете-нии детям новогодних подарков, также какие мероприя-тия вы бы хотели провести с детьми совместно с педагогами ДОУ».
1. «росписи наших предков». Задачи: рассмотреть с детьми разные росписи и закрепить их особенности цветов и передачи, на чем пишутся, развивать память, интерес росписям, желание общаться и делиться своим мнением.
2. «резные доски». Задачи: рассмотреть с детьми деревянные резные доски, выяснить, какие узоры используются, также доски обожженные, развивать познавательный интерес и к ремеслам.
3. П/и: «перепрыгни через ручеек». Задачи: продолжать упражнять детей в прыжках с места, принимая правильное положение, развивать двигательный опыт, мышцы ног, спины, интерес к прыжкам.
4. Д/и: «у кого что?». Задачи: упражнять детей в правильном произношении звука «ж, р» в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, звуковую культуру речи.
5. сюжетно-ролевая игра на выбор детей. Задачи: упражнять самостоятельно распределять роли, действовать сообща, развивать дружеские взаимоотношения.
НОД
6. природный мир. Тема:«осень золотая» (см. стр.19, Волчкова В.Н.) Задачи:закрепить с детьми знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; понимать закономерности явлений природы. 2. физическая культурапо плану физ. Инструктора.
Прогулка.
  1. наблюдение:остановка общественного транспорта.
Задачи: обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.
  1. спортивное упражнение баскетбол: «мяч партнеру».
Задачи: упражнять детей в выполнении броска от груди, направлять его в сторону партнера, регулировать силу броска, развивать координацию движений, крупную моторику, мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
  1. заучивание стихотворения Л. Некрасовой «машина».
Задачи: познакомить детей с произведением, запомнить стихотворение с опорой на рисунки, выразительно декламировать стихотворение, чисто проговаривать звуки.
  1. Д/и: «кто что делает».
Задачи: расширять представления детей о действиях участников дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми, профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей, отвечать на вопросы педагога, оценивая соответствие действий людей определенным правилам дорожного движения.
  1. сюжетно-ролевая игра6 «автобус».
Задачи: упражнять самостоятельно распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых действий. Стимулировать применение детьми в игре навыков культурного и безопасного поведения в транспорте. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление играть сообща, умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
II половина дня. СОД.
1. чтение рассказа М. Зощенко «глупая история». Задачи: продолжать упражнять детей воспринимать на слух содержание произведения, помочь понять смысл произведения, найти ответы нВ вопросы о чертах характера и поступках героев.
2.П/и по желанию детей.
3.«корзинка для овощей». Задачи: рассмотреть с детьми плетеную корзину, познакомить из чего она сделана, также с тем, что в старину не было сумок, а были вместо них корзины, рассмотреть при помощи картинок технику их изготовления, развивать познавательный интерес.
  1. игровая ситуация: «непослушный ребенок».
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, сделать выводы, отработать модели поведения детей в различных ситуациях.
  1. Д/и: «ласковые слова».
Задачи: продолжать упражнять детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей, формировать навыки словотворчества.
Прогулка.
1. П/и: «ручеек». Задачи: развивать интерес к подвижным русским народным играм, интерес к фольклору, действовать по правилам игры.
2. наблюдение за березой. Рассказывание стихотворений о березе. Задачи: предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе, назвать цвет листьев. Предложить рассказать знакомые детям стихотворения о березе, выразительно декламировать стихотворения.
3. вывешивание кормушки для подкормки птиц. Задачи: закрепить с детьми, каике птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают на юг, насыпать зерна и крошки хлеба, выяснив, для чего мы это делаем, развивать любовь к природе, желание помочь ей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: