Понедельник, 20 октября.




Тема дня:«От кареты до ракеты» (воздушный транспорт) Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по рисованию на тему: «летим вокруг земли на воздушном шаре».
  1. рассматривание сюжетных картинок, составление рассказа «Осень, в моем дворе».
Задачи: формировать у детей умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция – обрисовка действующих лиц, времени и места действия, завязка - причина события, развитие события, развязка.
  1. Д/и: «едем в путешествие».
Задачи: закрепить с детьми разные виды транспорта, где используется, как необходим человеку в жизни, развивать у детей память, логическое мышление, творческое воображение, интерес к общению.
  1. презентация: «от крыльев до ракеты».
Задачи: познакомить детей с историей происхождения воздушного транспорта, как человек шел к этому, чтобы достичь идеала, развивать познавательный интерес, желание общаться.
  1. П/и: «полет самолетов».
Задачи: упражнять детей действовать по правилам игры, развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга.
  1. практическое упражнение «мойте руки перед едой».
Задачи: выяснить с детьми почему необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалета, придумать вместе с детьми различные «напоминалки», чтобы ребята не забывали мыть руки, отметить детей, которые самостоятельно выполняют данные процедуры.
НОД
1. чтение художественной литературы. Тема:«воздушный транспорт в сказках» Задачи: выяснить с детьми, какой воздушный, сказочный транспорт используется в сказках, зачитывая отрывки из сказок; Развивать интерес и любовь к сказкам, творческое воображение, память. 2. Музыка.(по плану музыкального руководителя). 3. рисование. Тема:«летим вокруг земли на воздушном шаре» Задачи:закрепить с детьми воздушный транспорт, который передвигается по небу, выяснить его необходимость и т.д. предложить детям нарисовать воздушный шар цветными карандашами; развивать произвольную память, усидчивость, интерес к рисованию цветными карандашами, творческое воображение.
Прогулка.
  1. наблюдение за птицами.
Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Подвести детей к выводу о том, что зимовать остаются птицы, которые кормятся вблизи жилищ человека, а также, которые питаются семенами и ягодами, остающимися зимой на деревьях и под снегом.
  1. П/и: «уголки».
Задачи: упражнять детей в беге, обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки. Развивать способность распределять внимание, скоростные качества. П/и: «жмурки с колокольчиком». Задачи: развивать у детей слух, ориентировку в пространстве, интерес к игре, положительные эмоции.
  1. коллективный труд: уборка опавшей листвы на участке.
Задачи: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем, очищать его, убирать на место. Побеседовать с детьми о значении проделанной ими работы.
  1. Д/и: «разложи по размеру».
Задачи: закрепить умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи, развивать логическое мышление, память, интерес к игре.
  1. спортивная игра бадминтон: упражнение «подача».
Задачи: упражнять детей правильно держать ракетку, волан, принимать исходное положение, выполнять удар по волану. Предложить детям действовать в парах, подавать друг другу волан. Выступать в качестве тренера – помогать замечать и исправлять ошибки при выполнении подачи.
II половина дня. СОД.
  1. видеозал: просмотр видеофильма «на перекрестке».
Задачи: упражнять детей анализировать действия участников дородного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге, высказывать и аргументировать свое мнение, развивать логическое мышление, связную речь.
  1. Д/и: «назови правильно»
Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о разных профессиях, правильно произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
  1. рассматривание репродукций картин А.А. Пластова «ужин трактористов», В.Ф. Жемерикина «серебряные рельсы».
Задачи: продолжать знакомить детей с профессий художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях, понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства, воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
  1. практическое упражнение: «как повара замешивают тесто».
Задачи: продемонстрировать детям, как повара замешивают тесто для пирожков, что используют, как изготовляют их и готовят, развивать у детей познавательный интерес, память, логическое мышление, положительные эмоции, желание общаться.
  1. П/и: «стоп»
Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Прогулка.
  1. беседа «мы едем в общественном транспорте».
Задачи: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и к своим сверстникам.
  1. Д/и: «раздели на группы» (транспорт).
Задачи: упражнять детей понимать суть игровой задачи, самостоятельно выделять основание классификации, делить транспорт на группы на водный, наземный, воздушный. Обогащать опыт обследования различных объектов, активизировать в речи понятия, связанные с транспортом и другими характеристиками предметов.
  1. П/и: «разведчики».
Задачи: предложить детям выбрать капитанов при помощи считалки, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, использовать предлоги: от, около, рядом, над, за и др.

Вторник, 21 октября.

Тема дня: «машины едут, машины спешат… (наземный транспорт)» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по лепке на тему: «булочки для машины - хлеб» (лепка из соленого теста).
  1. «большие машины».
Задачи: используя иллюстрированную книгу, закрепить с детьми спецмашины, выяснить их назначение, помощь человеку в жизни, развивать память, логическое мышление, интерес к общению.
  1. П/и: «автомобили».
Задачи: развивать у детей двигательную активность, внимательность, бегать не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  1. разгадывание загадок о транспорте.
Задачи: развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность.
  1. ОБЖ: «эй, машины полный ход..».
Задачи: закрепить с детьми правила поведения на дороге, на пешеходном переходе, развивать память, безопасность, логическое мышление, интерес к общению.
  1. инсценировка песни «три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.
Задачи: обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС. Привлечь детей к инсценированию песни, выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки, развивать интерес к драматизации, артистические качества, творческий потенциал.
НОД
1. ФЭМП Тема:«путешествие на карете» Задачи:продолжать упражнять детей отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; формировать навык самоконтроля и самооценки; рассмотреть с детьми линейку, выяснить ее применение. 2. физическая культурапо плану физ. Инструктора. 3. лепка. Тема:лепка и соленого и заварного теста: «булочки для машины – Хлеб» Задачи:продолжать упражнять детей создавать объемные продукты (булочки) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
Прогулка.
  1. экскурсия к перекрестку.
Задачи: предложить детям понаблюдать за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на то, как движение регулируется при помощи светофора. Предложить детям рассказать о том, что они видят, активизировать в речи детей названия частей улицы, видов транспорта, отвечать на вопрос о правилах дорожного движения, которым подчиняются пешеходы.
  1. П/и: «мы едем, едем в далекие края».
Задачи: развивать у детей физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной деятельности. П/и: «воробушки и автомобиль». Задачи: продолжать упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, развивать ловкость, выносливость.
  1. игра-забава: «наша улица через цветные стекла».
Задачи: предложить детям полюбоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. Способствовать профилактике переутомления, развивать положительные эмоции.
  1. режиссерская игра «дорожная азбука».
Задачи: стимулировать применение в игре знания правил дорожного движения, представлений о местах расположения определенных знаков, развивать интерес к режиссерским играм.
  1. спортивная игра бадминтон: упражнение «попади в обруч».
Задачи: упражнять детей выполнять подачу, следить за сохранением правильного положения ракетки в руке в момент удара по волану, задавать ему определенное направление движения, регулировать, координацию движений, подвижность суставов.
II половина дня. СОД.
  1. игры с крупным строительным материалом: строим подземный пешеходный переход.
Задачи: закрепить представление детей о назначении и строении подземного пешеходного перехода, делать постройку устойчивой. Предложить детям обыграть конструкцию, способствовать обогащению игры новыми решениями.
  1. разработка и изготовление карты безопасного маршрута движения от дома до детского сада.
Задачи: познакомить детей с понятием «безопасный маршрут», определить вместе с детьми конечные пункты назначения, обозначить на карте каждого домашний адрес, выделить на пути следования опасные участки движения, применять правила безопасного дорожного движения и поведения на улице. Предложить завершить работу с родителями дома.
  1. музыкально-дидактическая игра «что звучит?».
Задачи: упражнять детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, правильно строить предложения.
  1. Д/и: «четвертый лишний»по теме «транспорт».
Задачи: упражнять детей использовать знания о разных видах транспорта, на которые принято делить, аргументировать свое мнение, активизировать в речи обобщающие понятия, самостоятельно придумывать задание, используя карточки.
  1. чтение стихотворения А. Фета «осенью».
Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, упражнять отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию, обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.
Прогулка.
  1. наблюдение: растения осенью. Чтение стихотворения В. Орлова «листья».
Задачи: упражнять детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья.
  1. П/и: «мышеловка», усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то право, то влево.
Задачи: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли, самостоятельно следить за правильностью выполнения задания, развивать быстроту реакции, ловкость.
  1. Д/и: С какого дерева листок».
Задачи: упражнять детей узнавать по листу дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый), согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков.

Среда, 22 октября.

Тема дня: «Он бежит себе в волнах…» (водный транспорт) Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по рисованию на тему: «он бежит себе в волнах…».
  1. беседа о назначении корабля.
Задачи: выяснить с детьми о том, кто на нем работает (капитан, матросы, кок, радист и др.), выяснить, что каждый выполняет на борту, развивать познавательный интерес, память, логическое мышление, воображение.
  1. рассматривание картины «дети севера».
Задачи: рассмотреть картину, выяснить, как одеты дети, как можно доехать до севера, на корабле, формировать у детей познавательный интерес, интерес к другим народам.
  1. просмотр мультфильма: «приключения капитана Врунгеля».
Задачи: формировать у детей представления о мореплавателях, о кораблях, развивать положительные эмоции от просмотренного.
  1. П/и: «рыбки и щука».
Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, двигательную активность, интерес к игре.
5. игры по желанию детей.
НОД
1. развитие речи тема:творческое рассказывание «Почемучки» (см. стр.28, Волчкова В.Н.) задачи:продолжать упражнять детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: почему, отчего, когда, сколько, что, где; соблюдать интонационную выразительность; закрепить с детьми способы словообразования. 2. рисование. Тема:«Он бежит себе в волнах…» (водный транспорт) Задачи:закрепить с детьми водный транспорт, предложить детям нарисовать свой водный транспорт на голубом фоне кисточкой и клеем, потом посыпая сухойманкой, где нанесли клей; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования, аккуратность, усидчивость, опрятность при выполнении работы. 3. физическая культурапо плану инструктора по физ. Воспитанию.
Прогулка.
  1. наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
  1. Д/и: «только веселые» («зеленые, круглые, колючие») слова по теме «осень на дворе».
Задачи: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных, передавать в речи результаты наблюдений, использовать знания о свойствах природных объектов.
  1. П/и: «попади в круг».
Задачи: упражнять детей в метании мячей в обруч, с разного расстояния, развивать ловкость, глазомер, подвижность суставов. П/и: «море волнуется». Задачи: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость.
  1. игра: «нарисуй столько же рыбок».
Задачи: закрепить у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, понятия «столь же», «равное количество», обводить свой рисунок на земле палочкой.
  1. самостоятельная деятельность.
Задачи: упражнять самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
II половина дня. СОД.
  1. работа в уголке музыкального воспитания: играем на металлофоне русскую народную мелодию «дождик».
Задачи: упражнять детей проигрывать на металлофоне мелодию, построенную на двух звуках, развивать чувство ритма, музыкальный слух и память, развивать дружеские взаимоотношения.
  1. опыт с водой: «вода – волшебница».
Задачи: выяснить с детьми, что вода принимает любую форму, в который сосуд ее нальют, легко окрашивается, в ней растворяются сахар, соль, а, например, крахмал, мука – нет, развивать наблюдательность, познавательный интерес, интерес к опытам.
  1. П/и: «удочка».
Задачи: закрепить правила игры, развивать ловкость, мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание, вызвать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
  1. Д/и: «продолжи предложение» по теме «водная стихия».
Задачи: упражнять детей продолжать фразу, начатую педагогом, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе, формировать грамматический строй речи, передавать свои знания в речи.
  1. игра: «когда это бывает?».
Задачи: закрепить с детьми представления о временах года и их характерных признаках, использовать свои знания для решения игровых задач, высказывать и аргументировать свое мнение, находить два варианта ответа и более, формировать умение сопоставлять информацию, развивать логическое мышление.
Прогулка.
  1. Д/и: «я положу в корзину…» по теме «овощи».
Задачи: познакомить детей с простейшими приемами запоминания последовательности слов, провести игру с подсказками (использовать карточки с изображением овощей), развивать память кратковременную слуховую, внимательность.
2.П/и по желанию детей.
3.наблюдение за птицами: сорока. Задачи: упражнять детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, узнавать по голосу разных птиц, рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ее в поговорках и русских народных сказках.

Четверг, 23 октября.

Тема дня: «маленькие конструкторы» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Выставка детских работ по конструи-рованию из цветной двусторонней бумаги на тему: «вороны»
  1. чтение рассказа «осень в лесу». (по А. Шаховской).
Задачи: познакомить детей с произведением, предложить найти и назвать знакомых птиц на иллюстрациях к рассказу, ответить на вопросы о том, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются, упражнять грамотно строить предложение, обогащать словарь.
  1. «кормушки для пернатых друзей».
Задачи: предложить детям бутылки, вырезанные под кормушки, украсить разным материалом, развивать творческое воображение, интерес к конструкции и к ее созданию.
  1. Д/и: «отгадай».
Задачи: упражнять детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ, развивать аналитическое мышление, связную речь.
  1. беседа: «конструкторы».
Задачи: выяснить с детьми, какие есть конструкторы у нас в группе, дома, чем они отличаются друг от друга, что с каждым можно делать и какие конструкции, развивать память, логическое мышление.
5.предложить детям выполнить конструкцию из любого понравившегося конструктора.
НОД
1. ознакомление с окружающим. Тема:«Мы изобретатели» (см. стр.100, Волчкова В.Н.) Задачи:активизировать детей с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «Человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения. 2. конструирование и ручной труд. Тема:«вороны» Задачи:предложить детям из черной двусторонней бумаги, способом оригами, выполнить птицу-ворона, закрепить зимующих и перелетных птиц, их внешние повадки и отличия; упражнять разлить по звуку птиц; развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость, любовь к живой природе. 3. Музыка.(по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
  1. игра: «сделай, как скажу».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
  1. П/и: «хитрая лиса».
П\И: «будь внимателен». Задачи: упражнять детей соблюдать правила игры, с точностью выполнять игровые действия, развивать интерес к игре, двигательную активность, дружеские взаимоотношения.
  1. разгадывание и сочинение загадок о грибах.
Задачи: закрепить знания детей о грибах, выделить их ключевые признаки, развивать связную речь, фантазию, воображение, память.
  1. наблюдение: погода осенью. Познавательный рассказ «грибная погода».
Задачи: упражнять детей характеризовать погоду, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, рассказать детям о том, какие погодные условия способствуют росту грибов.
  1. игра-эстафета: «грибники».
Задачи: упражнять детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе и беге. Поддерживать интерес детей к изучаемой теме, к подвижным играм, создавать хорошее настроение.
II половина дня. СОД.
  1. практическое упражнение: «чудесные расчески».
Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться после сна только своей расческой.
  1. беседа «цыплят по осени считают».
Задачи: объяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
  1. упражнение со скакалкой.
Задачи: продолжать упражнять прыжкам через скакалку, выяснить, правила безопасного использования ее, развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений.
  1. сюжетно-роевая игра: «строители-конструкторы».
Задачи: упражнять играть детей сообща, самостоятельно договариваться о ролях, в подборе атрибутов, развивать дружбу.
  1. трудовое поручение: уборка группы после игр.
Задачи: развивать опрятность, соблюдать порядок, трудолюбие и интерес к уборке.
Прогулка.
  1. наблюдение: ветер осенью.
Задачи: упражнять детей определять силу ветра и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек, ленточек, листочков и др. предложить детям сравнить, каким был ветер летом, в сентября и каким сейчас стал в октябре.
  1. чтение стихотворения А. Босева «осенний ветер», пер. И. Токмаковой.
Задачи: дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности, поддерживать интерес к поэзии.
  1. П/и: «догони свою пару».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту,

Пятница, 24 октября.

Тема дня: «древние жители Земли» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД.   Семинар-практикум: «юмор, как средство борьбы с дурными привычка-ми детей
  1. презентация: «древние жители земли».
Задачи: познакомить детей, что давно жили динозавры, рассмотреть их разные виды и познакомить с их названием, также познакомить детей, что единственные животные, которые выжили после обледенения земли – крокодилы, развивать у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, интерес к общению.
  1. работа в уголке природы: чтение рассказа В. Бианки «октябрь», заполнение календаря погоды.
Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для октября. Напомнить детям значки, с помощью которых обозначают те или иные природные явления, состояние погоды, характеризовать осеннюю погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь погоды.
  1. сюжетно-ролевая игра «детский сад», сюжет «новичок в группе».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать применение в игре коммуникативных, культурных навыков, социального опыта, предложить обыграть различные ситуации в игре.
  1. П/и: «городки».
Задачи: упражнять действовать по правилам игры, развивать меткость, глазомер, интерес к игре.
  1. чтение сказки Р. Сефа «сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Задачи: обогащать представления детей о форме предметов, развивать воображение. Обсудить с детьми, почему поссорились человечки, что советует им автор, какие слова стихотворения хотели бы запомнить ребята, чтобы мирить своих друзей.
НОД
1. экологическое воспитание. Тема:«Древние жители Земли» Задачи:рассмотреть с детьми животных Африки, выяснить их внешние отличия друг от друга, познакомить детей, что крокодилы самые древние жители нашей планеты, упражнять детей передавать в игре повадки животных, развивать двигательную активность и познавательную активность. 2. физическая культурапо плану физ. Инструктора.
Прогулка.
  1. игра-инсценировка по русской народной сказке «война грибов», обр. А.Н. Толстого.
Задачи: упражнять находить на картинках героев сказок – различные грибы, выразительно повторять за педагогом их реплик. Обогащать представления детей о строении и свойствах грибов. Вызвать у детей желание попробовать себя в различных ролях, передать различные особенности характера. Предложить придумать продолжение сказки.
  1. П\И: «здравствуй, золотая осень».
Задачи: упражнять детей сохранять при движении ровный круг, четко проговаривать текст игры, называть грибы, овощи, фрукты, созревающие осенью, при помощи считалки выбирать водящего. П/и: «сделай фигуру». Задачи: напомнить детям правила игры, предложить при помощи рук, туловища объединяясь в пары изобразить различные геометрические фигуры, упражнять детей в беге, обогащать двигательный опыт.
  1. чтение стихотворения А. Твардовского «лес осенью».
Задачи: упражнять внимательно слушать произведение, понимать его смысл, познакомить с выразительными средствами, использованные автором, обогащать опыт познания детьми окружающего мира в образной, чувственной форме, развивать интерес.
  1. рисование мелками «дорисуй узор».
Задачи: предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать из свои узоры, развивать логическое мышление, воображение.
  1. творчество на асфальте: «динозавр».
Задачи: предложить детям цветные мелки и нарисовать наиболее понравившийся динозавр в презентации, развивать память, творческое воображение, ориентировку в пространстве.
II половина дня. СОД.
  1. наблюдение: подготовка огорода к зиме.
Задачи: познакомить детей с трудовыми операциями, проводимыми в октябре, рассказать об их назначении. Предложить детям вспомнить, как выглядел огород в сентябре, что на нем росло.
  1. Д/и: «было – стало».
Задачи: упражнять детей использовать глаголы в прошедшем времени, активизировать в речи названия цветов, предложить оказать посильную помощь взрослым, развивать уважение к труду.
  1. П/и: «передай мяч».
Задачи: упражнять передавать мяч по кругу, разными способами, развивать ловкость, чувство мяча, координацию движений.
  1. настольно-печатная игра «лес, поле, луг».
Задачи: упражнять детей понимать суть задания, игровой задачи. Актуализировать знания детей о биоценозах, использовать их знания для решения игровой задачи. Активизировать в речи соответствующие понятия, согласовывать слова в предложениях, рассказывать о своих игровых действиях, делать выводы.
5.самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка.
  1. наблюдение: небо вечером. Составление рассказа о небе.
Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «небо в ясную и пасмурную погоду».
  1. игра-соревнование: «самолеты».
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, правильно выполнять движения при беге. Способствовать развитию физических качеств (быстроты и выносливости), творчества в двигательной деятельности.
  1. практическое умение «самые аккуратные».
Задачи: упражнять детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, уважение к труду уборщицы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: