Зи-зи-зи – резину привези.




Игра – ситуация: «Лети, мотылёк».

Ход игры. Взрослый приглашает ребенка на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводится игра. Дети делятся на цветы и мотыльки.

Игра «Мотылёк и цветы».

Взрослый:

Над полянкой у реки Вьются, вьются мотыльки. Выбирают мотыльки Только яркие цветки. (Под музыку дети – «мотыльки» летают вокруг цветов.) Мотылёк летит к ромашке, Пьёт душистый сок из кашки. Подлетел мотылёк, Пьёт душистый сок. (Каждый мотылёк летает возле своего цветка.) Колокольчики звенят, Разливают аромат, Дили – дон, дили – дон, Долго слышно звон. (Цветы покачиваются.) Улетайте, мотыльки, На ту сторону реки, Там найдёте, мотыльки, Голубые васильки. (Мотыльки «улетают» - бегут по кругу.) Мотылёк – на листок, А с листка – на цветок, На травинке посидел, Подремал – и улетел. (Мотыльки перебегают от цветка к цветку.)

После игры взрослый приглашает ребенка в театр картинок.

Сказка «Мотылёк и колокольчик» в театре картинок.

Ранней весной появились на полянке мотыльки. Они летали над цветами и легко помахивали светлыми крылышками. Среди них был белый мотылёк с чёрными усиками. Он прилетел на полянку и пил свежий сок из чашечек цветов. Мотылёк подружился с колокольчиком. Ему нравилось, как колокольчик звенит: «динь – дон, динь – дон, динь – дон». Мотылёк любил слушать песенки колокольчика. Однажды на полянке поднялся сильный ветер. Он не давал лёгкому мотыльку присесть на цветы. Ветер трепал и без того слабые крылышки мотылька. Мотылёк, как ни старался, не смог посидеть на цветке. Так и улетел в тихое место. Ветер дул всё сильнее. Бедный колокольчик! Он закачался на ветру, согнулся, и чуть было не сломался, такой был сильный ветер. Когда ветер кончился, мотылёк вновь прилетел на свою полянку. Он стал искать любимый колокольчик. Мотылёк прислушался, но знакомой песенки не было слышно. «Где же мой колокольчик?» - растерянно думал мотылёк. И вдруг он услышал: «динь – дон, динь – дон». «Это же колокольчик!» - обрадовался мотылёк. Он полетел к цветку и стал кружиться, над его синей шапочкой.

«Здравствуй, колокольчик!» - радостно сказал мотылёк. «Динь – динь!» - ответил колокольчик. Колокольчик тоже был очень рад увидеть своего друга. Светило солнышко, пахло цветами, и у мотылька было хорошее настроение.

Далее взрослый спрашивает у ребенка, понравилась ли сказка, и беседует по её содержанию, задавая примерные вопросы.

Кто летал над полянкой? Каким был мотылёк? Что он делал? С кем подружился мотылёк? Как пел колокольчик? Что произошло на полянке? Как отыскал мотылёк своего друга? Что сказали друг другу друзья при встречи? Почему у мотылька было хорошее настроение?

«Наблюдение за жуками»

Цель: Познакомить ребенка с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Звуковая культура речи: Звук [З]. Песенное творчество.

Звуковая культура речи: Звук [З].

Цель: упражнять в произношении звука [з], учить видеть и выделять красивые предметы, развивать песенное творчество. Продолжать учить ребенка работать с пластилином.

Материалы: картинки (зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка). Пластилин. Телевизор, слайды – картинки (буква З).

Содержание

Посмотри на доске у меня много картинок.

Давай назовем их вместе: зонт, корзина, ваза, коза, заяц, обезьяна, звездочка.

Давай вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки

- Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождь. Чтобы не промокнуть, Зина взяла с собой…. (Зонт).

- Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить их, не знает. Давай ей поможем. Чтобы поставить цветы, нужно взять …. (вазу).

- Пошли Коля и Саша гулять в зоопарк. Там они увидели тигра, льва, медведя. Но больше всего им понравился… (Зайчик)

- А кто еще живет в зоопарке? (обезьяна, коза, зебра).

- Ребята собирали в лесу грибы. Во что? (корзину).

Молодец ты отгадал все загадки.

Сегодня мы с вами будем учить звук [З].

 

Посмотри, что у меня, это буква З, с нее начинаются слова. (Зебра, заяц, зонт, замок).

Давай вместе споем песенку:

Звуки /з, зь/

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Молодец!

А теперь возьмем пластилин и попробуем слепить букву [З].

На дощечке у тебя пластилин.

Надо его разогреть, скатать колбаску.

На картоне у тебя шаблон буквы. Выкладываем из пластилина букву.

 

Молодец ты хорошо постарался.

Чтобы закрепить твои знания, посмотрим видео про нашу букву.

Просматривание видео «Русский с Хрюшей и Степашкой «Буква З».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: