СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента Семёновой Анны Алексеевны

Группа БН-43

Направление подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Начальное образование»


г. Екатеринбург

 

Важная информация

 

Адрес университета

620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики начального образования

Директор Института педагогики и психологии детства Новоселов Сергей Аркадьевич

Декан факультета Новоселов Сергей Аркадьевич

Зам. директора по учебной работе Демышева Алина Станиславовна

Зам. директора по педагогической практике Томилова Светлана Дмитриевна

 

Права и обязанности студента-практиканта

 

Студент имеет право

 

во время прохождения педагогической практики

1. быть направленным в образовательное учреждение г. Екатеринбурга для прохождения учебной и педагогической практики;

2. пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;

3. своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики;

4. посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедрИнститута педагогики и психологии детства (по предварительным заявкам);

5. пользоваться ресурсами Института педагогики и психологии детства для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;

6. предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;

7. вносить предложения по организации практики и содержанию заданий.


Студент обязан

во время прохождения волонтерской практики

1. пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики;

2. принять участие в работе Установочной и Итоговой конференциях;

3. соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать в образовательном учреждении в течение всего периода практики, своевременно извещать старосту группы и группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

4. строго соблюдать этические принципы работы педагога образовательного учреждения;

5. совместно с классным руководителем (воспитателем) составлять индивидуальный план работы;

6. подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

7. выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе;

8. своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет);

9. вовремя и в полном объеме выполнить задания практики;

10. проводить зачетные мероприятия только после утвержденного и подписанного у методиста конспекта данного мероприятия;

11. за две недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю отчетность по практике.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

 


Пояснительная записка

 

Общей целью педагогической практики на факультете Педагогики и методики начального образования является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.

 

Задачи педагогической практики:

1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога.

2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.

3. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.

4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.

5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

6. Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса.

Основные направления педагогической практики:

1) ознакомление с деятельностью ОУ, их организацией и особенностями;

2) воспитательно-образовательная работа с детьми;

3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;

4) методическая деятельность студентов;

5) научно-исследовательская работа студентов;

6) работа с родителями детей, посещающих ОУ.

 

 

Учебно-тематический план практики

Название практики Вид практики Курс, семестр Кол-во недель Цель практики База практик
Ознакомительная практика учебная (5)   Формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений и навыков наблюдения и анализа деятельности учителя начальных классов и детей младшего школьного возраста. МАОУ СОШ
Практика «Уроки обучения грамоте» учебная (5)   Приобретение опыта и первичных практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. МАОУ СОШ
Учебно-исследовательская (Лабораторная) учебная (6)   Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций, необходи­мых для подго­товки проведения педагогического иссле­дования в области начального образования. МАОУ СОШ
Технологическая производственная (7)   Приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования. МАОУ СОШ
Преддипломная производственная (8)   Совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация и подведение итогов педагогического исследования в области начального образования. МАОУ СОШ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Сроки прохождения практики: 26 сентября 2016 – 23 октября 2016 г.

 

Цель практики: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачи практики:

ü анализ реализуемой в образовательном учреждении технологии;

ü приобщение к практической профессиональной деятельности посредством реализации образовательных и учебных программ базовых курсов и курсов по выбору с использованием различных методов, форм, технологий, соответствующих особенностям образовательной ступени, в том числе и информационных технологий;

ü отслеживание результативности (успешности) освоения ребенком образовательной программы, выявление его достижений и проблем (затруднений), а также поиск путей решения данных проблем;

ü применение на практике новых технологий образования, способствующих повышению качества образования и воспитания;

ü использование имеющихся возможностей среды образовательного учреждения для обеспечения качества образования;

ü формирование исследовательской культуры.

Содержание практики:

1) Ознакомление с современными технологиями обучения и воспитания, инновационным педагогическим опытом.

2) Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования (конспекты уроков, отражающих содержание опытной части исследования).

3) Разработка и проведение пробных и одного зачетного уроков по всем предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология),

4) Проведение двух полных рабочих дней (отметку «зачтено» ставит учитель, подтверждает групповой руководитель).

5) Проведение музыкального внеклассного мероприятия.

6) Проведение режимных моментов в школе.

7) Проведение воспитательного мероприятия.

8) Выполнение заданий по предметам.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы контроля
1. Подготовительный этап: Уточнение базовых учебных заведений и распределение студентов на базы практик. Проведение установочной конференции (знакомство с групповыми руководителями и методистами практики, сообщение студентам заданий по практике, выдача нормативных и отчетных документов, знакомство с условиями педпрактики, сообщение режима работы ОУ - баз практик). Проведение педсовета на базе практики. Встреча с групповыми руководителями в школе, закрепление студентов за учителями и классами. Установочная конференция на базе ИП и ПД; Педсовет на базе практики.
2. Основной этап (осуществление практики)состоит из двух частей: пассивная практика (в течение 1 - 2 дней на первой неделе практики) – посещений уроков учителей по разным предметам начальной школы, фотозапись данных уроков с последующим анализом; активнаяпрактика (весь период практики, кроме 1 - 2 дней пассивной практики) – разработка, проведение и последующий анализ пробных и одного зачетного уроков по разным предметам начальной школы, а также выполнение заданий по материалам кафедр ИП и ПД; Выполнение плана мероприятий опытно-поисковой (научно-исследовательской) работы. Проведение музыкального внеклассного мероприятия. Проведение режимных моментов в школе. Организация и проведение воспитательного мероприятия в школе. Ведение дневника; выполнение заданий на пассивном этапе практики, разработка конспектов уроков, внеклассного музыкального мероприятия и воспитательного мероприятия в соответствии с содержанием практики и опытно-поисковой работы; консультирование с методистами ИП и ПД и учителями ОУ.
3. Аналитический этап: обработка и анализ полученной информации, систематизация материала по практике, подготовка отчетности по практике (фотозаписи уроков, конспекты уроков, задания по предметам и т.п.), оформление дневника, составление отчета, подготовка отзыва учителя о практике студента, подготовка устного отчета студента (группы студентов) для выступления на конференции. Консультации
4. Оценочный этап:выставление отметки за практику складывается из нескольких составляющих (оценка за пассивную практику + оценка за активную ее часть + оценка за внеаудиторную работу + оценка за выполнение заданий по кафедрам + оценка за письменный отчет + оценка за устный отчет) при этом учитываются рекомендации учителей-предметников школы, отзывы сокурсников и преподавателей вуза. Критерии оценки: выполнение условий практики, предметность суждений и выводов, наличие всех необходимых документов, составленных в соответствии с инструкцией. Отчетная документация
5. Отчетный:участие в итоговой конференции, представление отчета-презентации, выступление с ним, обсуждение отчетов сокурсников, выступление с отзывом о пройденной практике. Итоговый педсовет в ОУ Итоговая конференция в ИП и ПД

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание практики по кафедре педагогики и психологии

Этап практики Содержание работы; виды деятельности Форма отчетности
1. Пассивная практика - знакомство с режимом работы школы; - знакомство с учащимися; - посещение уроков учителя-наставника; - анализ посещенных уроков по предложенным схемам;   - конспекты посещенных уроков; - психолого-педагогический анализ 2 уроков учителя
2. Активная практика (преподавание) - подготовка и проведение 1 пробного и 1 зачетного уроков по специальности; - разбор и анализ проведенных уроков по предложенной схеме совместно с преподавателем  
3. Активная практика (воспитательная деятельность) - оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом; - подготовка и проведение внеклассного мероприятия с учащимися воспитательного характера     - методическая разработка одного занятия (по плану): · тема, цели (задачи); · психолого-педагогическое обоснование: учет возрастных особенностей учащихся, опора на социальную и учебную ситуацию в коллективе и т.д.); · подготовительный этап: подбор литературы, (тестирование) индивидуальные задания для школьников, используемая наглядность; · краткий конспект мероприятия; · самоанализ проведенного мероприятия: а) «эмоциональный пик» занятия; б) анализ реакций учащихся на предложенную тему; в) оценка нравственной готовности школьников к подобным беседам.  
4. Завершающий этап практики Подготовка письменных отчетов и документов по стажерской практике; - сдача отчетов и заданий; - подготовка и проведение итоговой конференции по практике - рефлексия (анализ стажером настроения и состояний в процессе практики) Отчетность по педагогике: - отзыва классного руководителя о работе студента-практиканта; - конспекты уроков, посещенных в ходе пассивной практики; - педагогический и психологический анализ уроков педагога-наставника; - методическая разработка внеклассного мероприятия воспитательного характера (по схеме) и его самоанализ; - рассуждение-самоанализ о практике.

Содержание по кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах

№ № Содержание работы, виды деятельности Форма отчетности
1. Посещение уроков учителей, сокурсников и их анализ (русский язык, литературное чтение). Фотографии уроков, проведенных сокурсниками, с письменным анализом (по одному уроку каждого вида).
2. Подготовка и проведение уроков: - один пробный и один зачетный урок русского языка; - один пробный и один зачетный урок литературного чтения. Конспекты пробных уроков с методическим обоснованием. Конспекты зачетных уроков с отзывом учителя и/или методиста.
3. Изучение опыта учителя по языковому и литературному образованию младших школьников. Сообщение на коллоквиуме по одной из тем: 1.Осуществление связи языкового образования и речевого развития на уроках русского языка. 2.Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературы (литературного чтения). 3.Трудности учащихся в усвоении грамматических понятий и работа учителя по их предупреждению и преодолению. 4.Формирование навыков грамотного письма. 5.Формирование умения работать с книгой на уроках классного чтения.

Содержание практики по кафедре теории и методики обучения математике и информатике в период детства

№ № Содержание задания Форма отчетности
1. Тематическое посещение и методический анализ уроков математики и дополнительных занятий по математике. - Фотографии уроков и дополнительных занятий с анализом. - Конспекты посещенных уроков и дополнительных занятий с анализом по этапам.
2. Проведение пробных и зачетных уроков по математике по одной из вариативных программ (по выбору). Конспекты зачетных уроков по математике с развернутым анализом.
3. Изготовление наглядных пособий к уроку. Наглядные пособия к уроку.
4. Диагностика уровня готовности ребенка к восприятию нового материала (с учетом темы курсовой работы). - Варианты тестов (входная и выходная диагностика). - Сравнительный анализ результатов обследования детей.
5. Обобщение опыта работы учителя. Реферат по теме исследования.

Содержание практики по кафедре естествознания и методики его преподавания в начальных классах

Содержание задания Форма отчетности
Диагностирование уровня сформированности природоведческих знаний и умений. Аналитический отчет: обобщенная характеристика уровней знаний младших школьников, причины отставания. Работы учащихся
Разработка системы коррекционных дифференцированных заданий для младших школьников. Включение их в содержание уроков естествознания. Варианты коррекционных заданий с кратким анализом эффективности работы с учащимися.
Разработка конспекта урока по естествознанию. Конспект урока.
Изготовление наглядных пособий к уроку. Наглядные пособия.
Проведение 2-3-х уроков естествознания. Конспекты уроков с отзывом учи теля и методиста.

Содержание практики по кафедре эстетического воспитания

Содержание практики по обучению технологии

Содержание заданий Отчетность
  Составление конспектов отдельных этапов урока. Разработка конспекта 1 урока. Планы-конспекты отдельных этапов урока, развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста.
  Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики).
  Проведение внеклассных занятий. Письменный отзыв и оценка занятия учителем и методистом в дневнике практики.
  Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции.

Содержание практики по музыкальному воспитанию

Содержание заданий Отчетность
  Разработка конспекта внеклассного мероприятия по музыкальному воспитанию. Развернутый конспект с отзывом методиста.
  Посещение мероприятия учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке.
  Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции.

Содержание практики по изобразительному искусству

Содержание заданий Отчетность
  Разработка конспекта 1 урока. Развернутый конспект 1 урока с отзывом методиста.
  Посещение урока учителя в образовательном учреждении, где проходит практика. Письменный анализ форм работы учителя с учащимися на уроке (в дневник практики)
  Сдача отчетной документации. Доклад на итоговой конференции

 

Место прохождения практики МАОУ гимназия №5

Адрес ОУ г.Екатеринбург, ул. Народной Воли 19

4 В класс 1 кабинет

Ф. И. О. директора Панькова Галина Георгиевна

Ф. И. О. завуча начальных классов Вершинина Инна Ивановна

Ф. И. О. учителя Галкина Надежда Михайловна

Ф. И. О. группового руководителя Калинина Галина Павловна

Ф. И. О. методистов:

Кафедра педагогики и психологии детства Бухарова Инна Сергеевна

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах Иваненко Дарья Олеговна

Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства Ручкина Валентина Павловна

 

Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах Ворошилова Валентина Михайловна

Кафедра эстетического воспитания Ясинских Людмила Владимировна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: