Основными задачами, которые необходимо решить для достижения цели Программы являются:
4.1 разработка и проведение системы мониторинговых исследований, направленных на выявление социо-психологических особенностей студентов-сирот;
4.2 проведение индивидуальных занятий и консультаций;
4.3 формирование методического сопровождения социо-психологической работы со студентами из числа детей-сиротами;
4.4 разработка и реализации комплексной дополнительной образовательной программы для студентов из числа детей-сирот «Социальный адаптив».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа предполагает реализацию следующих основных направлений:
1) Реализация системы мониторинговых исследований.
2) Разработка методического сопровождения работы со студентами из числа детей-сирот в процессе формирования ценностного отношения к институту семьи и детства.
3) Реализация программы дополнительного образования «Социальный адаптив».
Первое направление включает в себя:
– разработка методики оценки уровня социальной адаптации студентов из числа детей-сирот;
– разработку анкет для опроса;
– проведение анкетирования до и после реализации программы «Социальный адаптив»;
– обработка результатов и разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализуемой программы и формирование ценностей семейных взаимоотношений.
Второе направление предполагает:
– разработку методических рекомендаций;
– организация и проведение индивидуальных консультаций
– создание буклетов и брошюр по проблемам формирования семейных ценностей и традиций;
– распространение печатной продукции среди студентов из числа детей-сирот.
Реализация третьего направления предполагает разработку и реализацию программы дополнительного образования для студентов-сирот «Социальный адаптив».
Программа представляет собой комплекс тематических и практических занятий.
Содержание программы состоит из следующих модулей:
– правовые основы семейных взаимоотношений: права и обязанности супругов, семейный кодекс;
– создание и сохранение семьи: социо-психологическая готовность к созданию семьи, основы семейной коммуникации, кризис семьи и его преодоление, роль мужчины и женщины в семье, разделение обязанностей; этика семейной жизни, семейные традиции, организация и проведение семейных праздников;
– эффективное управление здоровьем будущей семьи: психологические и физиологические особенности мужчин и женщин (физиологическая и психологическая готовность к созданию семьи; психологическое состояние родителей до и после рождения ребёнка); вредные привычки их влияние на будущее поколение; профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний, передающихся половым путём; всё об аборте (виды, последствия, контрацепция);
– дела домашние: кулинария, дизайн и декорирование помещений; семейный бюджет.
– ЖКХ: льготы по ЖКХ, приборы индивидуального учёта.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫИ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
№ | Индикаторы программы | Показатели | Ответственный |
Количество студентов из числа детей-сирот, охваченных реализацией проекта | Факультет послевузовской подготовки | ||
Уровень социальной адаптации студентов из числа детей-сирот | Согласно методике | Факультет послевузовской подготовки, психологическая служба | |
Уровень удовлетворённости студентов из числа детей-сирот содержанием реализуемой программы | Согласно методике | Психологическая служба | |
Количество разработанных и изданных методических сборников | Издательство мордовского университета, психологическая служба | ||
Количество проведённых круглых столов | Управление по внеучебной работе | ||
Уровень вовлечённости студентов из числа детей-сирот в работу в органах ССУ (вожатые, строительные отряда, волонтёрское движение Альтернатива, студенческий совет и т.д.) | 60% | Управление по внеучебной работе |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2012 – 2013 учебный год.
Сроки реализации отдельных мероприятий указаны в приложении №1.
ОБЪЕМЫФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Объемы финансирования Программы составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий программы, финансируемых за счет собственных средств университета и привлечённых источников финансирования – 200 000 рублей.
Объемы финансирования отдельных мероприятий указаны в приложении №2.