ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ




Министерство образования и науки

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.П. ОГАРЁВА»

 

 

ПРОЕКТ

СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П.ОГАРЁВА»

«СОЦИАЛЬНЫЙ АДАПТИВ»

 

Саранск, 2012

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование – Проект социальной адаптации студентов-сирот ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарёва» «Социальный адаптив» на 2012-2013 учебный год.

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

 

Одной из основных проблем современного российского общества является растущее количество детей-сирот.

Среди причин пополнения контингента воспитанников домов ребенка, детских домов и школ-интернатов являются алкоголизм и другие формы асоциального поведения родителей.

Асоциальное поведение родителей является не единственной формой проявления кризиса семьи. Кризис семьи проявляется в различных формах, среди которых особо можно выделить:

– нарушение структуры и функций семьи;

– рост числа разводов и количества неполных семей;

– рост количества нерегистрируемых браков;

– падение жизненного уровня;

– ухудшение условий содержания детей;

– нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях;

– распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.

В связи с выше перечисленными факторами, процесс воспитания детей и подростков трансформируется в формы, которые продолжают порождать социальные проблемы, а в частности нарушается картина гармоничного восприятия мира и как следствие увеличение случаев асоциального поведения детей и подростков. Они же в свою очередь становясь родителями, большая часть из них, пополняют ряды неблагополучных, социально- не адаптированных слоёв населения. Поэтому, проблема социальной адаптации детей-сирот является очень актуальной в наше время.

Социо-психологический портрет студентов из числа детей-сирот, в основном таков: низкая активность, неуверенность в своих ценностных установках. Характерная особенность подросткового возраста состоит в том, что в это время наблюдается пик асоциального, отклоняющегося поведения. Подростки наиболее ранимы, восприимчивы к различному патогенному влиянию.

Процесс социализации детей - один из важных факторов формирования личности наряду с достижением определенного уровня физиологического и психологического развития человеческого организма.

Социальная адаптация студентов из числа детей-сирот – это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. Исследование показало, что специфический характер воздействия социальных институтов на ребенка, лишенного семьи, отражается на его ценностной и поведенческой сферах.

Таким образом, реализация проекта «Социальный адаптив» будет способствовать оптимизации процесса дальнейшего формирования личности индивидов, а также их интеграции и адаптации в обществе.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является формирование у студентов из числа детей-сирот ценностного отношения к семье и семейным традициям, культуре семейных отношений как средства духовно-нравственного воспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: