Министерство образования и науки
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.П. ОГАРЁВА»
ПРОЕКТ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П.ОГАРЁВА»
«СОЦИАЛЬНЫЙ АДАПТИВ»
Саранск, 2012
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Полное наименование – Проект социальной адаптации студентов-сирот ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарёва» «Социальный адаптив» на 2012-2013 учебный год.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Одной из основных проблем современного российского общества является растущее количество детей-сирот.
Среди причин пополнения контингента воспитанников домов ребенка, детских домов и школ-интернатов являются алкоголизм и другие формы асоциального поведения родителей.
Асоциальное поведение родителей является не единственной формой проявления кризиса семьи. Кризис семьи проявляется в различных формах, среди которых особо можно выделить:
– нарушение структуры и функций семьи;
– рост числа разводов и количества неполных семей;
– рост количества нерегистрируемых браков;
– падение жизненного уровня;
– ухудшение условий содержания детей;
– нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях;
– распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.
В связи с выше перечисленными факторами, процесс воспитания детей и подростков трансформируется в формы, которые продолжают порождать социальные проблемы, а в частности нарушается картина гармоничного восприятия мира и как следствие увеличение случаев асоциального поведения детей и подростков. Они же в свою очередь становясь родителями, большая часть из них, пополняют ряды неблагополучных, социально- не адаптированных слоёв населения. Поэтому, проблема социальной адаптации детей-сирот является очень актуальной в наше время.
|
Социо-психологический портрет студентов из числа детей-сирот, в основном таков: низкая активность, неуверенность в своих ценностных установках. Характерная особенность подросткового возраста состоит в том, что в это время наблюдается пик асоциального, отклоняющегося поведения. Подростки наиболее ранимы, восприимчивы к различному патогенному влиянию.
Процесс социализации детей - один из важных факторов формирования личности наряду с достижением определенного уровня физиологического и психологического развития человеческого организма.
Социальная адаптация студентов из числа детей-сирот – это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. Исследование показало, что специфический характер воздействия социальных институтов на ребенка, лишенного семьи, отражается на его ценностной и поведенческой сферах.
Таким образом, реализация проекта «Социальный адаптив» будет способствовать оптимизации процесса дальнейшего формирования личности индивидов, а также их интеграции и адаптации в обществе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является формирование у студентов из числа детей-сирот ценностного отношения к семье и семейным традициям, культуре семейных отношений как средства духовно-нравственного воспитания.