В результате реализации проекта будет достигнуто:
– обобщение опыта социально-педагогической работы со студентами из числа детей-сирот;
– выявление количества студентов из числа детей-сирот, обучающихся в университете (воспитанники детских домов, интернатов);
– выявление уровня социализации данной группы студентов, в зависимости от специальности, года обучения, условий проживания (общежитие, отдельное проживание);
– проведение психолого-педагогической диагностики студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на уровне куратора, руководства факультета/института, группы);
– разработка и апробация мероприятий, позволяющих успешно социализироваться и получить дополнительные профессиональные навыки представителям целевой группе проекта;
- проведение мониторинга результативности программы и отдельных мероприятий.
В процессе реализации данного проекта будет достигнут социальный эффект, который выражен в следующем:
1) формирование у студентов ценностного отношения к институту семьи и детства;
2) повышение правовой грамотности студентов из числа детей-сирот в отношении прав и обязанностей;
3) повышение уровня информированности студентов по вопросам предупреждения негативных последствий асоциального поведения;
4) сокращение уровня асоциального поведения среди студентов.
5) увеличение количества благополучных молодых семей;
6) культурное развитие и социализация молодежи.
Приложение № 1
Мероприятие | Примерное содержание мероприятия |
Реализация системы мониторинговых исследований | |
Разработка методики оценки уровня социальной адаптации студентов-сирот | Разработка анкеты, описание результатов, оценка результатов, построение рейтинговой шкалы результатов с пояснениями |
Проведение анкетирования студентов | Анкетирование проводится два раза в год: до и после реализации программы. Полученные результаты в динамике анализируются специалистами психологами. Если результаты имеют отрицательную динамику, разрабатывается комплекс коррекционных мер |
Проведение комплексного исследования уровня социальной адаптации | Обработка анкет, формирование выводов по итогам дополнительного обучения студентов. Формирование списков, графика и направлений индивидуального консультирования студентов. |
Разработка методического сопровождения работы со студентами-сиротами в процессе формирования ценностного отношения к институту семьи и детства | |
Формирование методической базы социо-психологического сопровождения | Сбор и обработка методик, формирование картотеки, разработка авторских методик |
Издательство методических пособий | Формирование материала по тематике, издательство брошюр, буклетов, памяток и распространение их среди студентов-сирот |
Организация и проведение индивидуальных консультаций | Формирование списков студентов и графика посещения специалистов психологической службы университета |
Реализация программы дополнительного образования «Социальный адаптив» | |
Разработка и утверждение дополнительной образовательной программы «Социальный адаптив» | Привлечение специалистов для написания программы. Разработка модулей программы: формирование теоретической и практической основы проведения занятий. |
Реализация дополнительной образовательной программы «Социальный адаптив» | Информирование студентов о начале занятий. Формирование групп. Формирование расписания занятий, выделение аудиторий. Проведение занятий. Формирование методического материала занятий. |
Проведение круглых столов | Привлечение специалистов из учреждений здравоохранения, Министерства образования республики Мордовия, Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, правоохранительных органов. |
|
|
Мероприятие | Источник финансирования | Общая сумма затрат, руб. |
| Ответственные исполнители | ||
Разработка методики оценки уровня социальной адаптации студентов из числа детей-сирот | Привлечённые средства | 6 000 | Май-август 2012 г. | Психологическая служба | ||
Проведение анкетирования студентов | Привлечённые средства | 3 000 | Сентябрь 2012г. Май 2013 г. | Социо-экономический сектор студенческого совета университета | ||
Проведение комплексного исследования уровня социальной адаптации | Привлечённые средства | 30 000 | Май 2013 г. | Психологическая служба | ||
Разработка и утверждение дополнительной образовательной программы «Социальный адаптив» | МГУ им.Н.П.Огарёва | Июнь-август 2012г. | Факультет послевузовской подготовки | |||
Реализация дополнительной образовательной программы «Социальный адаптив» | МГУ им.Н.П.Огарёва | 100 000 | Сентябрь 2012г.-май 2013 г. | Факультет послевузовской подготовки | ||
Проведение круглых столов | Привлечённые средства | 3 000 | Ноябрь 2012г., апрель 2013 г. | Управление по внеучебной работе | ||
Формирование методической базы социо-психологического сопровождения | Привлечённые средства | 20 000 | В течении 2012-2013 учебного года | Психологиче ская служба | ||
Издательство методических пособий | Привлечённые средства | 33 000 | В течении 2012-2013 учебного года | Издательство мордовского университета | ||
Итого – 200 000 руб. |