Общие положения
1.1. Конкурс юных техников, исследователей, изобретателей «Ко да Винчи»(далее - Конкурс) проводится муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Импульс» при поддержке управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район».
1.2. Цель Конкурса - популяризация научно-технического творчества в области исследований и изобретательства, инновационной технической деятельности и технологического проектирования школьников.
1.3. Задачи Конкурса:
¾ выявить одарённых и талантливых обучающихся Пермского района;
¾ создать условия для творческой реализации и расширения научного мировоззрения обучающихся;
¾ привлечь детей и подростков, занимающихся наукой, техникой, IT-технологиями и робототехникой к участию в исследовательской и изобретательской деятельности;
¾ способствовать формированию у детей современных компетенций и грамотности в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления;
¾ стимулировать развитие у детей предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технического творчества;
¾ определить лучшие работы для участия во всероссийских технических и исследовательских конкурсах.
1.4. Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение 1).
1.5. Участники Конкурса - обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермского муниципального района;
1.6. Конкурс проводится в трех возрастных группах: 1 - 4 класс, 5 - 8 класс, 9 - 11 класс.
Содержание, сроки и условия проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится по трем номинациям:
|
- исследовательский проект – учебное исследование, которое выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога, родителя, наставника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов. Проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования – информационного или прикладного;
- технологический проект – разработка проекта на базе оригинальной технической или инженерной идеи автора. Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога, родителя, наставника. Проект должен иметь практическую значимость в повседневной жизни. Пример технологического проекта – технология создания 3D-модели здания школы;
- изобретение - разработка «с нуля» и представление полезного продукта, имеющего социальную значимость; лайфхака, упрощающего повседневную жизнь Пример изобретения - обучающий тренажер шрифта Брайля для слепых или слабовидящих. Пример лайфхака - использование лимонного сока для чистки хромированных поверхностей.
2.2. Этапы проведения Конкурса:
· 24 января – 14 февраля 2022 г. - школьный конкурс внутри каждой образовательной организации с целью отбора лучших работ. На районный конкурс представляются только те работы, которые прошли оценку на уровне образовательной организации и были рекомендованы членами жюри школьного этапа. Форма проведения школьного конкурса свободная.
· 17 февраля - 21 февраля 2022 г. – заочная оценка конкурсных работ. Для участия в заочной оценке необходимо зарегистрироваться и отправить файл с конкурсной работой до 16 февраля 2022 г. включительно по ссылке: https://clck.ru/akJ5u
|
Работы, отправленные позже указанного срока, не рассматриваются и к участию не допускаются.
В рамках заочной оценки Оргкомитет проверяет работы обучающихся на соответствие предъявляемым требованиям (см. пункт 3) и выбирает работы, направляемые на онлайн-защиту. Критерии оценки работ на заочном этапе представлены в п. 3.8. Список работ, допущенных к онлайн-защите, будет отправлен на электронные почты образовательных организаций не позднее 21 февраля 2022 г.
· 28 февраля 2022 г. в 14:00 – онлайн-защита работ на платформе «Zoom» (ссылка будет отправлена дополнительно). Защита происходит по тематическим секциям. По итогам заочной оценки во всех секциях определяется не более 10 работ в каждой возрастной группе. Регламент онлайн-защиты - не более 5 минут. После защиты члены жюри могут задавать выступающему вопросы. Время для ответов на вопросы – не более 5 минут.
Предварительный перечень секций и состав жюри представлен в Приложении 2. В зависимости от количества и тематики заявленных работ Оргкомитет вправе вносить изменения в список секций и состав жюри.
По результатам онлайн-защиты определяются победители и призёры. Итоги подводятся по каждой секции в каждой возрастной группе. Решения жюри, оформленные протоколом, окончательны. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению жюри. Жюри оставляет за собой право рекомендовать работы на региональные и всероссийские конкурсы.
Требования к участникам Конкурса
3.1. Допускается только индивидуальное авторство.
|
3.2. Не допускаются работы, ранее участвовавшие в районных и краевых конкурсах, фестивалях, форумах и олимпиадах.
3.3. Не допускаются работы за авторством другого человека.
3.4. Работы в номинациях «Технологический проект» и «Изобретение» могут быть направлены на решение социальной проблемы, на упрощение определённых алгоритмов действий с целью сделать жизнь легче.
3.5. В номинации «Исследовательский проект» принимаются работы, носящие проблемный, исследовательский и поисковый характер. Работы реферативного характера, написанные на основе изложения материала, взятого из литературных источников и интернета, не принимаются.
3.6. Для участников возрастных групп 5-8, 9-11 класс текст работы будет проверяться на предмет заимствований и уникальность через сайт https://text.ru/
3.7. Участникам возрастной группы 9-11 класс в каждой номинации необходимо представить свою работу на онлайн-защите в формате «Научный StandUp [1] ». Члены жюри вправе снизить итоговый балл, если презентация конкурсной работы будет в иной форме.
3.8. Критериями заочной оценки конкурсных работ выступают:
· оригинальность текста - не менее 60 %;
· соответствие работы предъявляемым требованиям к содержанию оформлению (Приложение 4).