Тренинг «Звонкие ладошки»




1. «Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

2. «Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое.

3. «Тарелка» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

4. «Ловлю комариков» - легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу – согнутыми в локтях руками.

5. «Бубен» - хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

6. «Подушечка» - хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

7. «Вертушки» - основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

 

Упражнения по ритмике:

 

Хлопками, ударами или метрономом задается простой ритм: падающих снежинок, ритм капающей воды, ритм аплодисментов, падающего града. Дети слушают, потом повторяют все вместе, один в один хлопок, как один человек, чтобы не было «гороха», т.е. отдельных хлопков до и после основного.

1. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.

2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем.

3. Пройти по комнате в заданном ритме, отбивая его шагами. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т.д., проявите свою фантазию).

4. Поискать ритмы сказочных героев: Буратино, Карабаса, Папы Карло.

5. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.

6. Ритмический рисунок. Ведущий отхлопывает спортивный ритм (Спартак-чемпион…). Можно менять скорости.

7. Ритмический рисунок любой стихотворной фразы: У лукоморья дуб зеленый… и т.д., проговаривая текст- вслух и про себя.

8. Фантазирование своего ритмического рисунка.

9. Фантазирование в заданном ритмическом рисунке всем телом. Оправдать, где и почему возник такой рисунок.

Прекрасные упражнения на внимание описаны у Станиславского: большой, средний, малый круг. По хлопку слушаем и запоминаем звуки, которые происходят на улице, за пределами здания, после второго хлопка уточняем, кто что услышал. Средний круг – звуки в нашем здании, за пределами нашей комнаты. Малый – я, мое тело, мысли, чувства.

По хлопку встать, сесть. Удар в пол – поднять, опустить руки; по команде «Ап» – наклониться, выпрямиться.

 

 

ВЫВОДЫ.

Повышение активности тела предполагает развитие целого ряда психофизических качеств, признаваемых наиболее важными для совершенствования выразительных возможностей актерского аппарата воплощения. В число этих качеств входят гибкость тела и его подвижность, сила, выносливость, скорость двигательных реакций, ловкость, высокий уровень координации движений, их ритмичность и музыкальность и т.д. Известно, что человеческое тело имеет 105 степеней свободы, что обеспечивает ему огромное количество потенциально воз­можных поз и движений. Но поскольку они не реализуются в процессе воспитания и не востребованы в повседневной жизни, обиходный набор движений современного человека крайне скуд­ный. К тому же, даже этот ограниченный набор бытовых движе­ний человек выполняет с амплитудой, значительно меньшей, чем позволяют связки и суставы. В результате этого связки становят­ся менее эластичными, мышцы утрачивают способность к значи­тельным растяжениям и сокращениям. «Рабочий угол» суставов уменьшается. Привыкнув к движениям с малой амплитудой, че­ловек утрачивает гибкость, выполнение широких размашистых движений начинает вызывать боль и излишнее напряжение. Мало того, с возрастом происходит необратимое снашивание тех час­тей аппарата движения, которые лишены притока крови — преж­де всего, поверхности суставов. Все это существенно ограничива­ет и обедняет двигательные возможности актера, заставляет его избегать любых широких проявлений, бояться резких движений. Поэтому развитие или хотя бы поддержание достигнутой гибко­сти является программой- минимум в занятиях движением. Не пройдя ее, невозможно двигаться дальше хотя бы потому, что с гибкостью связан ряд важнейших двигательных качеств тела, развить которые призван тренинг актера: скорость, координация движений, ловкость и т.д.

Актер, должен, прежде всего осознать главное-повышение пластической культуры не просто расширяет его выразительные возможности и обогащает как художника, а является основой при формировании внешней техники актера, неотъемлемой частью его профессиональной оснащенности. Исполнитель роли должен понять требования, предъявляемые к его телесному аппарату. И, наконец, он должен хорошо изучить свое тело, оце­нить его возможности и ограничения, понять его достоинства и недостатки. Только опираясь на эти знания, актер может осоз­нать собственные проблемы и ощутить настоятельную по­требность их решения. Первой из таких задач является всестороннее развитие тела путем разнообразной тренировки. Актер должен подготовить свой телесный аппарат воплощения так, чтоб все его части отвечали предназначенному им природой делу. Решение этой задачи предполагает: - устранение индивидуальных физических недостатков, совершенствование физических и психофизических качеств; - расширение диапазона двигательных возможностей; - повышение общего тонуса, развитие легкости движения, ловкости и подвижности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: