делится на теплые холодныецвета.




О ЦВЕТЕ

Человек наделенный вкусом, интуитивно подбирает красивые сочетания цветов. Но часто мы испытываем привязанность к какой-то определенной группе цветов и оттенков, а непривычные сочетания вызывают у нас сомнения.

Можно ли научиться грамотно использовать цвета? Научиться из бесчисленного множества оттенков безошибочно выбирать т е, которые гармонично сочетаются друг с другом? Оказывается, это не так уж и сложно. Существуют некоторые закономерности.

Если замкнуть радугу в круг, на соединении красного и фиолетового цветов возникнет группа пур пурных оттенков. Полученная фигура называется цветовым кругом. Она-то и станет незаменимым помощником в создании необычных и красивых сочетаний различных цветов.

Рассмотрим этот круг:

Круг разделен на сегменты, все вместе они составляют по

Картинка № 1. Рамка зеленого цвета, в две линии, толщина 2,5 пункта, посередине абзаца, расположенного в тексте ниже этих строк, верхний край картинки должен находиться на одном уровне с верхом абзаца. Расстояние до текста: слева и справа по 5мм, снизу – 8 мм.


 

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Картинка 2. Для картинки расположенной ниже: Размер 10 на 12 см, с обрезкой, сглаживание по краям на 5 точек, рамочка черным цветом, толщина 2 пункта с тенью справа под 45о. Привязка к текущему абзацу, картинка справа в нижнем углу абзаца.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

лный цветовой спектр. Основные (первичные) цвета — красный, синий и желтый — обозначены цифрой 1. Вторичные —цифрой 2 и третичные, соответственно, — цифрой 3. Все они составляют внешнюю кайму круга. Цвета на внутренних кольцах получены путем добавления белого или черного, в результате возникают различные оттенки одного и того же цвета.

1.ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА Красный, синий и желтый — основа для прочих цветов. Каждый из семи миллионов оттенков, которые мы различаем, можно составить из этих основных «строительных блоков». Сами же основные цвета нельзя получить при смешении других красок. Если красный, синий и желтый смешать в равных долях, то получится черный.

 

 

ВТО


РИЧНЫЕ ЦВЕТА Получаются при смешении двух основных цветов. К ним относятся: фиолетовый (комбинация красного и синего), оранжевый (смешение красного и желтого) и зеленый (желтый плюс синий).

3. ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА Так называют цвета, которые можно создать смешением одного основного и одного вторичного цветов. Их шесть: шафрановый (красный с оранжевым), цитрусовый (желтый с зеленым), сиреневый (синий с фиолетовым), пурпурный (красный с фиолетовым), янтарный (желтый с оранжевым), бирюзовый (синий с зеленым).

Опираясь на цветовой круг, можно сформулировать три принципа подбора грамотных сочетаний цветов, три типа цветовых комбинаций:
• Тональная (нюансная) используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента). Такая композиция способствует поддержанию атмосферы спокойствия и отдыха.
• Гармоничная В этом случае выбирают цвета сегментов, расположенных в круге по соседству друг с другом.
• Контрастная Выбираются цвета в сегментах, расположенных на противоположных сторонах. Возникают яркие, эффектные сочетания. Они будоражат и повышают жизненный тонус. Цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга, называются взаимодополнительными, или иначе комплиментарными: так, оранжевый является дополнительным к синему, фиолетовый к желтому, зеленый к красному. Таким образом, контрастная цветовая гармония — это не что иное, как сочетание взаимодополнительных цветов.

Гармонично сочетаться будут 3 цвета:
расположенные на вершинах равнобедренного треугольник


 

а, вписанного в цветовой круг, основание которого параллельно диаметру,

* расположенные на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг,

* расположенные на вершинах прямоугольного треугольника, вписанного в цветовой круг, таких треугольников огромное множество, а значит и сочетаний цветов, которые получаются при их вращении, тоже бесконечно много.
Гармонично сочетаться будут 4 цвета, расположенные на вершинах вписанного в цветовой круг прямоугольников.
Исходя из выше описанного, варианты гармоничных цветовых сочетаний стремятся к бесконечности и есть где развернуться полету фантазии:-)

Цветовой круг


делится на теплые холодныецвета.



 

Теплые цвета

В их составе больше красного и желтого. Они оживляют композицию. Чистые цвета этой части спектра очень эффектны и отвлекают внимание от холодных цветов - оттенки выглядят не столь резко. Важное свойство тёплых цветов - зрительно приближать окрашенные в них предметы.Они поднимают настроение

Холодные цвета

В них высока концентрация синего. Это, например, фиолетовый, голубой и некоторые зеленые тона. Они успокаивают. Чистые цвета холодной части спектра несут умиротворение в жаркие солнечные дни, но яркие тёплые цвета их подавляют. Важное свойство холодных цветов - зрительно отдалять окрашенные в них предметы.

 


Освещение значительно влияет на наше восприятие красок. Они кажутся теплее и ярче в помещениях с окнами на юг, где больше солнца, в то время как в комнатах на северной стороне освещение холодное, оно приглушает цвета, придавая им сероватый и прохладный «налет».


Белый, серый и черный носят название ахроматические цвета. В буквальном переводе с греческого — бесцветные. Нейтральные — тона, расположенные в самой светлой части цветового диска. Они могут служить отличным противовесом ярким и сочным цветам, их хорошо включать в контрастную цветовую гармонию — чтобы уравновесить слишком яркие сочетания. Наиболее распространенные нейтральные цвета: светло-серый, бежевый, кремовый, белые и серые оттенки. В сочетании с коричневым создают актуальную, очень спокойную и приятную, так называемую «экологическую» гамму.

Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях:

красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным;

голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.


Основные характеристики цвета

Цветовой тон Определяет качество цвета и его название: красный, зеленый, оран­жевый, фиолетовый и т. д.

Насыщенность Отражает количественный аспект: от белого, насыщенность которого равна нулю, через более густые пастельные оттенки до полностью насыщенного, например багряно-красного.

Яркость определяется амплитудой световых волн. В зависимости от этого цвет воспринимается нашим глазом с различной степенью интенсивности. Темные оттенки менее яркие, поскольку они ближе к черному. Светлые оттенки содержат больше белого, поэтому являются более яркими.

Из каждого цвета, присутствующего на цветовом круге можно получить массу оттенков: для этого к ним нужно добавить белую или черную краску. В первом случае мы имеем дело с эффектом осветления. Например, при смешении синего с белым получается мягкий васильковый оттенок. Осветленные тона также называют пастельными. Если добавить черный цвет в любой другой, то в результате может получиться нечто особо утонченное и стильное, например, сочный, с дымкой, пурпурный цвет или синий со стальным отливом.

Если тон - это форма, то цвет - это эмоции и настроение. Можно взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску. Так уж повелось в наших головах, что мы все время что-то с чем-то сравниваем (ассоциируем, сопоставляем).

«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...

«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья...

«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...

Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.

Гармония цветовых сочетаний
Чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но и уметь их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. В костюме, как правило, используют не более трёх самостоятельных цветов (пёстрые, многоцветные ткани в данном случае не в счёт). Один из них является базовым и имеет большую площадь, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает меньшую площадь. Цветовая пропорция может быть такой: базовый цвет - 60%, дополнительный - 30%, акцентирующий - 10% (или 70, 25, 5% и т. д.). Например, серый брючный костюм (70 %), голубая рубашка либо блуза (20%) и бордовый галстук или сумочка плюс туфли (10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может "развалиться" на отдельные фрагменты.
Гармоничными можно считать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно. В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга.
Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета, от светлых тонов до самых тёмных. Например, костюм, решённый в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый, шоколадный. Главное, чтобы все оттенки и нюансы цвета были "созвучны" (чтобы красновато-коричневые тона не "спорили" с желтовато- или серовато-коричневыми).
Комплиментарное сочетание - соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т.е. таких, которые в цветовом круге находятся друг против друга. Существует три основные пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий, жёлтый - фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В костюме это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой - светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым.
Использование близких, родственных цветов - тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый - оливковый - золотистый или голубой - синий - фиолетовый.
Сочетание цветов в триаде - использование трёх цветов либо первичной триады (красный - жёлтый - синий), либо вторичной (оранжевый - зелёный - фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия. Один из возможных вариантов: костюм-двойка оливково-зелёного оттенка, блузка светло-лососёвого тона и платок, в расцветке которого присутствуют зеленоватый (цвет костюма), светло-оранжевый (близкий цвету блузки) и лилово-фиолетовый, хорошо оттеняющий и дополняющий два других цвета.
Ахроматическое сочетание - белый, серый, чёрный - всегда смотрится строго, лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: