АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ




Классификация стратегий освоения зарубежных рынков ООО «СПЛАТ» (российская компания) «Colgate-Palmolive» (американская компания)
1.Организационные формы выхода Компания начала свою деятельность с формы без вывоза капитала - международная торговля и подрядное производство. Доказательство этому служит в 2008 году активный экспорт продукции в страны СНГ и Балтии в рамках получения специального приза за победу в номинации «Вызов грандам» в рамках конгресса «Русские «газели» - самые динамичные компании российского среднего бизнеса». Расширение географии сбыта (продукция экспортируется в 18 стран мира). Производственная база становится одной из самых современных в России. Спустя 3 года - форма с вывозом капитала, а именно торговое представительство. При планировании экспортной экспансии были сформированы четыре кластера с точки зрения сертификации, потребительских предпочтений, каналов сбыта. Первый – Россия, второй – страны СНГ и бывшие советские, третий – Европа и Турция, четвертый – совсем дальнее зарубежье (Китай, Индия, Тихоокеанский регион и Америки). Компания старается работать со всеми каналами – крупные дистрибуторы, торговые центры и сети (так, в Испании работают напрямую с Il Corte Ingles), мелкой розницей, аптечной розницей. В настоящее время ключевыми для экспорта продукции SPLAT являются такие страны, как Китай, Индия, Германия, Турция и Великобритания. Это своего рода центры, которые влияют на ближайших соседей. В скором времени в этих странах по аналогии с Россией и СНГ планируется построить управляемую систему дистрибуции, открыть мини-подразделения SPLAT. Плавный переход на открытие дочернего предприятия в Китае и Берлине. На Китай особенно радужные планы – там до сих пор регулярно чистят зубы только 40% населения, очень высокий потенциал роста. При регистрации дочернего предприятия в Берлине, то Commerzbank преисполнился уважением, увидев ЕБРР в составе акционеров (важно не с точки зрения финансирования, а с точки зрения аудита, внешней оценки деятельности компании). Компания начала свою деятельность с международной торговли, а именно косвенный экспорт, осуществляемый через независимых посредников. Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами. Во-первых, для его осуществления требуется меньше средств: отсутствует необходимость создания в организации экспортного отдела, который будет заниматься продажами за рубежом или устанавливать контакты с иностранными партнерами. Во-вторых, такой экспорт менее рискован, т.к. посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры зарубежных рынков, и, как правило, совершают меньше ошибок. Это происходило в странах Канады, Франции и Ближней Европы через оптовые точки и розничные сети аптек. Впоследствии, компания укрепившись на внутреннем рынке в 1928 слилась с компанией Palmolive (совместное производство), приобрела новое название - «Colgate-Palmolive». В начале 20-х годов прошлого века компания начала работать в Австралии, Великобритании, Италии, Германии и Мексике. В конце 20-х годов были созданы подразделения компании на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине. К концу декады «Colgate-Palmolive» появилась на Африканском континенте, где начал формироваться южноафриканский филиал компании. В 1991 году компания «Colgate-Palmolive» присоединила бизнес ведущей компании по чистке деревянных покрытий в США Murphy Oil Soap. В 1992 году компания Mennen вошла в корпорацию «Colgate-Palmolive», вследствие чего она стала одним из лидеров на рынке средств по уходу за телом. В 1992 году компания ткже расширяла расширила границы и начала работать в странах Восточной Европы и в Китае. Дочерняя компания в России была открыта в 1992 году, а спустя год Колгейт - Палмолив начала реализацию продукции компании в Москве. Colgate-Palmolive имеет филиалы и отделения в более чем 200 странах мира.
2.Стратегии поиска внешних рынков Тактика выхода на внешние рынки у компании была очень последовательная - не сразу пытаться покорить крупнейшие торговые сети, а сначала потратить достаточно длительное время на изучение особенностей поведения потребителей и завоевание их доверия, сконцентрировав операции на небольших торговых компаниях. Компания относится к стратегии концентрированного поиска (стратегии «муравья»), поскольку постепенно компания вышла на рынки стран СНГ (Белоруссии, Украины, Казахстана) и Балтии, которые лишь незначительно отличаются от российского, впоследствии - на рынки дальнего зарубежья, в страны Европы и Азии, т.к. он подразумевал совершенно иной контекст, работу в других культурных кодах. Поскольку компания изначально перед осуществлением более важной международной деятельности усиливала свои позиции и укрупнялась, она использовала стратегию дисперсного поиска внешних рынков («стрекозы») и параллельно выходила на несколько внешних рынков, и, соответственно, продвижение было успешным. Помимо уже существующих рынков, компания внедрилась на новые географические рынки Восточной Европы и Китая.

…..

И таким же образом по другим классификациям стратегий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: