Самое главное достижение последних лет – это появление электронной коммерции.
Электронный бизнес способствует появлению новой системы организации бизнес-процесса.
Электронный бизнес соединяет в себе множество технологий:
1. Электронный обмен данными
2. Электронная почта
3. Интронет (обмен информацией внутри копании)
4. Электронные платежные системы.
В электронном виде можно передавать любую информацию.
Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможность глобальных информационных сетей для совершения сделок и получение прибыли.
Деловая активность в информационной сети происходит через взаимодействие сторон – ключевых контрагентов бизнеса.
Сектора электронного бизнеса складываются в зависимости от целевой группы
1. Между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В, (business -to-business)
2. Между бизнесом и потребителем, или В2С
3. Между потребителями, или С2С
4 Между бизнесом и государственными органами, B2A
5. Между государством и потребителями — А2C
6. администрация – администрация А2А
Направления развития электронного туристского бизнеса:
1. Формирование современной информационной системы, обеспечивающей хранение и обработку значительных массивов информации в туристской отрасли;
2. Создание базового программно-технологического комплекса, ориентированного на предоставление информационных услуг и сервисов для различных групп потребителей этой информации (туристов, представителей туриндустрии, инвесторов, поставщиков туристско-рекреационных услуг и пр.);
3. Развитие нового типа образования.
4. Разработка мультимедийного контента на основе перевода существующих знаний и сведений в цифровой контент;
5. Широкомасштабное развитие мультимедийных технологий как нового способа развития потенциала науки, образования, культуры, бизнеса и пр.
6. Применение интернет-технологий обеспечивающих общую платформу для развития социальных проектов и электронных сообществ и пр.
Для того, чтобы полноценно внедрить эти технологии в туристский бизнес, необходимо решить следующие задачи:
- формирование федеральной электронной базы данных туристских ресурсов России;
- создание электронных каталогов, путеводителей по регионам РФ;
- создание аннотированной подборки ссылок на самодеятельные электронные ресурсы в сети Интернет;
-проведение Интернет-конференций, выставок, экскурсий, краеведческих экспедиций и пр.;- формирование мощного сообщества пользователей (партнеров);-
- создание многофункциональной площадки с большим количеством разнообразных сервисов (для туристских администраций, турфирм, туристов и пр.).
Инновационные подходы к продвижению туристских продуктов и территорий в глобальном информационном пространстве.
Для эффективного продвижения туристского продукта в Глобальном информационном пространстве необходимо обеспечить современную форму туристского контента.
Контент. Под контентом обычно понимают наполнение электронного ресурса (сайта). Контент сайта соотносится с его дизайном как содержание с формой и обычно представляет собой текст, картинки и музыку.
Контент принято делить на уникальный, отсутствующий в поисковых системах и не уникальный.
Уникальность контента проверяется методом контент-анализа с помощью специальных сервисов (antiplagiat.ru, copyscape.com и др.).
Контент-анализ– это специальный формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой.
Правила формирования туристского контента:
1. Создавая туристский контент нужно стараться описывать личный опыт или писать о том, что вам по-настоящему интересно.
2. Необходимо раскрыть детали и удержать внимание пользователей, описывая необычные и малоизвестные факты, особенности хорошо известных достопримечательностей, их связь с интересными людьми и событиями.
3. Необходимо часто обновлять контент.
4. Необходимо Шире использовать тематические рубрики как постоянные, так и периодические.
5. Контент должен быть максимально наглядным.
6. Необходимо как можно больше использовать пользовательский контент, как с целью получения дополнительной информации, так и с целью привлечения новых пользователей.
7. Необходимо чтобы контент был содержательным и в том числе за счет применения научного подхода.
8. Необходимо создавать условия для интегрирования туристского контента в социальные сети.
Туристский контент формирует ментальную основу имиджа территорий, представленную когнитивной картой региона.
Когнитивная карта региона — это внутреннее субъективное представление пространственного положения объектов (туристского показа) на карте территории.
Восприятия территории можно представить следующим образом:
- выделение объекта как целого;
- выделение отдельных признаков в объекте;
- выделение когнитивного содержания объекта;
- выделение эмоционального содержания объекта;
- формирование чувственного образа объекта в памяти.