На сегодняшний день существует несколько типов электронных туристских ресурсов:
1 тип — Туристские энциклопедии
2 тип — Туристские сайты
3 тип – Туристские путеводители
4 тип — Туристские мультимедийные информационные ресурсы
Технология разработки сайта состоит из:
1. разработка технического задания
2. разработка дизайна сайта
3. Контент — методология. Когда требуется создать сайт (портал) как единую платформу для сайтов региональных подразделений, возникает необходимость управления публикацией материалов на них и гибкая система управления правами доступа.
4. Контент — идеология.
Формирование единого туристского информационного пространства предполагает:
• Выделение территориальных объектов с использованием административной карты РФ.
• Классификацию туристских ресурсов, по ключевым признакам. Группировку объектов туристского показа в определенном методологическом формате (туристского пространства).
• Составление «ядра признаков» характеризующих выделенные объекты туристского показа и описание объектов (в краткой форме – этикетка и полной – паспорт).
• Формирование системы обработки, систематизации и унификации полученной информации с целью размещения ее на информационном портале. Размещение объектов на электронной карте.
• Создание эффективной системы администрирования и «обратной связи» на информационном портале.
5. Эффективность сайта предполагает, что за ресурсом необходимо постоянно следить как со стороны специалистов по контенту, так и специалистов в области работы с Интернетом, в противном случае может произойти серьезная визуальная и технологическая деградация ресурса.
6. Сервисы сайта
Сервисы могут быть различными по степени сложности от простой рассылки до формирования продуктов (туров, маршрутов) по запросу пользователя.
Заключение:
Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного туристского продукта и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот продукт до конечного потребителя - туристов и обеспечить его доступность целевому рынку. Для обеспечения эффективной реализации туристских услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий, находящих свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии.
Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт, рассматривается всего лишь как один из многих элементов маркетинга. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить ему и продавать себя сами».
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь, скорее, идет о том, что они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга, т.е. подбора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. Более того, практика маркетинга убедительно свидетельствует, что сбыт должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
5. Постановление Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163 «Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению». «ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению» (ред. от 23.12.2010).
6. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013.-180 с.
7. География туризма: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению подготовки 100200 (специальности 100201) "Туризм" / [Александрова А. Ю., Ангина Е. В., Баюра В. Н. и др.]; под ред. А. Ю. Александровой.- М.: КноРус, 2012.- 592 с.
8. Кусков, А. С. Основы туризма учеб. для высш. учеб. заведений по эконом. специальностям / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян - М.: КноРус, 2014. - 387 с.
9. Матюхина, Ю.А. Организация туристской индустрии учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю.А. Матюхина — М.: Альфа-М ИНФА-М, 2013. – 299 с.
10. Организация туризма: [учеб. пособие / А. П. Дурович и др.]; под ред. А. П. Дуровича.- 4-е изд., стер.- Минск: Новое знание, 2012.- 639- с.15
11. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие для высш. учеб. заведений по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма. М.: КНОРУС, 2013. 254 с.
12. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ФОРУМ, 2012.- 351 с.
13. Туризм в цифрах, 2014: [стат. сб.] / Федер. агенство по туризму.- М.: Статистика России, 2014.- 39 с.
14. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие / Д. С. Ушаков.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 446 с.
15. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ в сети Интернет - https://minstm.gov.ru/.
16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму - https://www.russiatourism.ru/.
17. Специализированный информационный Интернет-портал «Инвестиции и инновации Сибири» - https://www.sibarea.ru/.
18. Материалы по экономике отраслевых рынков - https://economics.boom.ru/.
19. Электронная газета - https://www.economy.gov.ru. 15. Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы - https://www.ecsocman.edu.ru.
20. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва) - https://www.forecast.ru.