Логопедическое представление




Логопедическое представление

на ученика 1 класса

Родниковской средней школы

Черепанова Никиту.

Речевое окружение: воспитывается бабушкой, недостатков речи в семье нет.

Устная речь:

Речь понятная для окружающих, но невыразительная. Голос громкий, паузы в речи использует излишне часто. Малоразговорчив, говорит односложно. Логическое ударение отсутствует.

Состояние словаря:

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой, страдает понимание и употребление обобщающих слов.

Грамматический строй речи:

В речи использует преимущественно простые распространённые предложения.

Звуко-слоговая структура слова:

Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных.

 

Связная речь:

Опыт речевого общения беден, самостоятельно высказываться по теме затрудняется, необходима подсказка, при пересказе наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев.

 

Письменная речь:

Трудности выделения целостного образа слова. Слова срисовывает, под диктовку не пишет.

Чтение побуквенное, читает слоги, слова затрудняется, по прочитанному тексту не всегда может ответить на вопросы.

Заключение:

Нарушение формирования процессов письма и чтения, обусловленное ОНР III уровня.

Рекомендации:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

3. Развитие пассивного и активного словаря.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие памяти.

6. Развитие моторики.

 

 

25.10..2016г. Учитель – логопед: Ваулина Е.Н.

 

 

Логопедическое представление

на учащегося 1 класса

Родниковской средней школы

Одинцова Ивана.

1.Речевое окружение: воспитывается в многодетной полной семье, недостатки речи у членов семьи есть, уровень развития родителей низкий.

Детский сад не посещал.

2.Состояние ручной моторики:

· Плохо развита мелкая моторика рук.

· Оптико-кинестетическая организация движении недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.

 

3.Общая моторика:

· Нарушения переключаемости движений

· Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно.

· Медлителен в движениях.

Нарушена общая координация.

4. Речевая моторика

Развита недостаточно. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка неполный. Тонус вялый. Синкенезии, замены движений отмечаются. Звукопроизношение нарушено, не проговаривает шипящие, сонорные звуки.

 

5. Понимание речи:

· Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.

· Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.

· Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

 

5.Устная речь:

Речь быстрая, смазанная, непонятная, невыразительная. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи. Словесное ударение употребляет неправильно. Голос тихий, монотонный.

6.Состояние словаря:

Словарный запас характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов, недостаточен объём знаний по окружающему миру. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений.

7.Грамматический строй речи:

В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Примитивность синтаксических конструкции.

8.. Фонематическое восприятие нарушено, звуковой анализ и синтез:

· Нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).

· Дифференциация звуков нарушена.

· Неустойчивый навык слуховой дифференциации.

· При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки.

· Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложениях (с союзами и предлогами).

· Способность выделить звук на фоне слова не сформирована. Первый звук в словах не всегда определяет, при определении последнего звука допускает ошибки.

· Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки

· Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Фонематический синтез не сформирован.

Фонематические представления не сформированы.

9.Письменная речь:

Не владеет. Срисовывает буквы.

Заключение:

Нарушение формирования процессов письма и чтения, обусловленное ОНР III уровня.

Дизартрия.

Рекомендации:

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

3. Развитие пассивного и активного словаря.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие памяти.

6. Развитие моторики.

 

25.10.2016г. Учитель – логопед: Ваулина Е.Н.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: