Что для Вас первостепенно при выборе места работы?




а) уровень предлагаемого заработка;

б) престижность фирмы;

г) сфера деятельности;

д) возможность самовыражения;

е) возможность профессионального роста;

ж) получение практического опыта;

з) гибкий график работы;

и) другое___________________________________.

Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов?

а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;

б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;

в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи;

г) нежелание самих молодых людей трудиться;

д) другое______________________________________.

Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

13. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);

а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);

б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;

в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;

г) создание рабочих мест;

д) развитие молодежных бирж труда;

е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;

ж) другое (напишите)_________________________________.

 

Анализ

 

 

 

 

Выводы

Основной проблемой трудоустройства молодого специалиста является не поиск работы вообще, а поиск работы по специальности. Сложность устроиться на работу по специальности объясняется двумя причинами.

Большинство профессий подразумевают наличие практических навыков, нежели теоретических знаний. В зависимости от полученной специальности молодому специалисту без опыта работы будет проще или сложнее устроиться на работу по специальности впервые. Можно сказать, что чем больше какая-то профессия требует специальных знаний и меньше практических навыков, тем проще будет устроиться на работу специалисту по этой профессии.

Еще одной проблемой для выпускников вузов является низкий уровень оплаты их труда, который предлагают потенциальные работодатели. Решение данной проблемой может стать всего лишь вопросом времени, если выпускник устроится на работу по специальности. Приобретя опыт работы, он сможет рассчитывать на большую заработную плату. В сегодняшних условиях наибольшие сложности с трудоустройством испытывают в первую очередь молодые специалисты, только вступающие на карьерную лестницу. У компании же сложилось неоднозначное отношение к сотрудникам, не имеющих опыта работы, возможности их принятия на вакантную должность. Для одних компаний это представляется как бесполезная трата времени, для других - наоборот, как возможность укрепить и даже повысить свои позиции на рынке, когда они готовы обучать и способствовать развитию вчерашнего выпускника, обладающего потенциалом.

Молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. На молодежный сектор рынка труда оказывает влияние ряд негативных тенденций: усиление несоответствия спроса и предложения рабочей силы как по профессионально-квалификационным, так и по другим качественным характеристикам; увеличение в структуре предложения рабочей силы доли лиц, не имеющих профессий; падение престижа рабочих профессий; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации и переподготовке работающих. При этом страдает и экономика, не получающая необходимой для её успешного функционирования рабочей силы определенных профессий и уровня квалификации.

Вузы должны оказывать поддержку поиске рабочих мест для молодежи путем создания Центров развития карьеры, которые бы формировали партнерские связи и устойчивую систему взаимоотношений вуза с потенциальными работодателями. Такая целенаправленная работа позволит повысить конкурентоспособность будущего специалиста на рынке труда, повысит престиж вуза, что станет существенным в мотивации выбора учебного заведения абитуриентами, а вузу позволит позиционировать себя как социально-ответственную образовательную структуру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: