Постоянное повышение профессионального уровня




ПРОЦЕДУРА

Повышение квалификации ПС

Копия Код Издание Разработал Согласовал Согласовал
  ПРО РСГК 602-16 третье Гомонова В.Г. Ибраева Т.О. Смагулова С.Т.
     

Рудный, 2016


Содержание

 

1. Общие положения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Термины и определения. 4

4. Обозначения и сокращения. 4

5. Подбор научно-педагогических кадров. 4

6. Постоянное повышение профессионального уровня. 5

7. Планирование повышения квалификации ПС.. 6

8. Информация по ПС.. 7

9. Контроль. 7

10. Отчетность, оценка, анализ и улучшения. 8

А. Блок-схема процесса «Повышение квалификации ПС». 9

 

 

Общие положения

1.1. Настоящая процедура «Повышение квалификации ПС» (в дальнейшем Процедура или ПРО РСГК) разработана с целью постоянного повышения квалификации преподавательского состава колледжа.

1.2. Требования настоящей процедуры применяются к процессам повышения квалификации преподавательского состава.

1.3. Все работы по настоящей процедуре контролируют заместитель директора по УМР, заведующие отделениями и методист колледжа.

1.4. Процедура обязательна для исполнения всему преподавательскому составу колледжа.

1.5. Для наглядности в Приложении А представлены блок-схема и матрицы входов/выходов процесса «Повышение квалификации ПС».

1.6. Настоящая процедура является внутренним нормативным документом колледжа и не подлежит представлению другим сторонам, кроме аудиторов сертификационных органов при проведении проверок систем менеджмента, а также потребителям-партнерам (по их требованию) с разрешения Директора колледжа.

Нормативные ссылки

2.1. Настоящая процедура разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

 

МС ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
МС ИСО 9004:2009 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
Приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83.   Об Утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования
СТ РК ИСО 9001:2009 Системы менеджмента качества. Требования.
РК РСГК 001-16 Руководство по качеству.
ПРО РСГК 605-16 Научно-исследовательская работа ПС.
ПРО РСГК 708-16 Контроль качества учебного процесса.
ПРО РСГК 703-16 Учебно-методическая работа.
ПРО РСГК 705-16 Учебный процесс.
ПРО РСГК 801-16 Внутренние проверки.
ПРО РСГК 502-16 Анализ со стороны руководства.
ПРО РСГК 803-16 Корректирующие и предупреждающие действия.
   

2.2. Настоящая процедура вводит в действие следующие формы:

Ф РСГК 602-01-16 Перспективный график проведения аттестации ПС
Ф РСГК 602-02-16 План-график работы по аттестации педагогических работников
Ф РСГК 602-03-16 Индивидуальный план работы преподавателя по подготовке к прохождению аттестации
Ф РСГК 602-04-16 График открытых уроков и внеклассных мероприятий преподавателей, проходящих аттестацию
Ф РСГК 602-05-16 Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации ПС
Ф РСГК 602-06-16 Годовой план повышения квалификации и переподготовки работников.
Ф РСГК 602-07-16 План-график работы Школы молодого педагога
Ф РСГК 602-08-16 План профессионального становления начинающего преподавателя
Ф РСГК 602-09-16 План работы наставника по адаптации к педагогической деятельности
Ф РСГК 602-10-16 План-график Школы педагогического мастерства
Ф РСГК 602-11-16 Отчет о выполнении индивидуального плана
Ф РСГК 703-12-16 Отчет о работе предметно-цикловой комиссии
   

Термины и определения

3.1. В настоящей процедуре используются термины и определения, взятые из нормативных документов, на основании которых она была разработана.

3.2. Ниже приведены наиболее часто используемые или наиболее значимые термины в настоящей процедуре:

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Обозначения и сокращения

ИСО международная организация по стандартизации.
МС международный стандарт.
СМК система менеджмента качества.
ПС преподавательский состав.
ПРК Представитель руководства по качеству.
Колледж Рудненский социально-гуманитарный колледж
ПРО РСГК МОН ПЦК процедура колледжа. Министерство образования и науки Предметно-цикловая комиссия

Постоянное повышение профессионального уровня

5.1. ПС колледжа должен постоянно заниматься повышением своего профессионального уровня, включая:

· теоретические знания;

· навыки воспитательной работы;

· навыки научно-исследовательской деятельности.

· навыки в разработке учебно-методического обеспечения учебного процесса;

· навыки применения в работе инновационных технологий обучения;

· навыки использования современных технических средств обучения;

· педагогическое мастерство.

5.2. Для повышения квалификации ПС используются следующие основные методы:

· самостоятельная подготовка ПС (изучение литературы и так далее);

· активное участие ПС в запланированных мероприятиях колледжа, города, области;

· прохождение курсов по повышению квалификации;

· научно-исследовательская работа (ПРО РСГК 605-16);

· контроль качества учебного процесса (ПРО РСГК 708-10);

· наставничество;

· участие в методических семинарах (ПРО РСГК 703-10);

· обобщение опыта,

· аттестация педагогического работника.

6.3. Повышение квалификации молодых специалистов является приоритетной задачей. Преподаватель должен повысить свою квалификацию до уровня преподавателя высшей категории. При этом могут быть использованы следующие методы:

· организация усиленного контроля со стороны отделения, ПЦК и колледжа за ростом научной и методической квалификации молодых преподавателей;

· организация школы молодого учителя;

· посещение уроков других преподавателей, обмен опытом;

· ориентирование на публикацию материалов научных работ обучающихся и молодых преподавателей;

· введение системы контрактов с преподавателями, командируемыми в другие области для обучения и повышения квалификации;

· моральное и материальное поощрение молодых преподавателей через конкурсы на лучшего преподавателя колледжа;

· опережающее повышение категории преподавателя при росте научной методической обученности;

· содействие самостоятельному развитию молодого преподавателя;

· проведение регулярных коллективных семинаров, заседаний (научных и методических) в колледже;

· вовлечение молодых преподавателей в организацию общеколледжных мероприятий;

· привлечение молодых преподавателей к участию в научно- практических конференциях;

· содействие участию в областных, республиканских и международных конкурсах и научных работ;

· выдвижение к участию в городских и областных комиссиях, экспертизах.

Планирование повышения квалификации ПС

7.1. Каждый преподаватель составляет свой индивидуальный план в начале нового учебного года (Ф РСГК 703-08-16). В этих планах отражены конкретные шаги, направленные на повышение квалификации преподавателя.

7.2. Планирование повышения квалификации преподавателей колледжа осуществляется на основе План-графика Школы молодого педагога (Ф РСГК 602-07-16), Школы педагогического мастерства (Ф РСГК 602-10-16), Годового плана повышения квалификации и переподготовки работников (Ф РСГК 602-06-16), План-графика работы по аттестации педагогических работников (Ф РСГК 602-02-16).

7.3. Школа молодого педагога - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

Цель школы молодого преподавателя – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

К основным формам работы школы молодого педагога относятся:

- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;

- открытые занятия (лекции, семинары), лабораторные и практические занятия;

- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

- изучение передового педагогического опыта.

7.4. Школа педагогического мастерства – организационная форма методической работы с педагогическими кадрами, в основе которой лежит дифференциация педагогов по уровню развитости педагогического мастерства:

Школа высшего педагогического мастерства, содержанием деятельности которой является реализация следующего алгоритма практической деятельности педагогов: новая идея – открытый урок – анализ – творческое развитие идеи;

Школа совершенствования педагогического мастерства – алгоритм работы: анализ затруднений – вычленение и постановка проблемы – самообразование – тренировочные практические занятия – педагогическая деятельность, создание собственного опыта – анализ – определение перспектив развития опыта – доведение его до навыка;

Основные формы работы Школы мастерства:

Открытый урок, мастер-класс, публикация докладов и статей по обобщению педагогического опыта, недели педагогического мастерства.

7.5 На основе Перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации ПС (Ф РСГК 602-05-16) разрабатывается Годовой план повышения квалификации и переподготовки работников (Ф РСГК 602-06-16), включая стажировки.

7.4. С целью планирования повышения курсов квалификации и переподготовки работников заместитель директора по УМР, методист анализируют результаты по повышению квалификации ПС за прошедшие периоды. При этом они руководствуются:

· информацией о кадрах по составу и качеству;

· последними сроками, когда повысили свою квалификацию тот или иной преподаватель;

· необходимостью подготовки молодых преподавательских кадров;

· изменениями в методике преподавания или появлениями новых технологий по дисциплине;

· потребностью обучения в области систем менеджмента качества;

· необходимостью в реагировании на изменение требований потребителей (ПРО РСГК 701-16).

7.6Итоговой формой повышения квалификации является аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - порядок последовательных действий, фиксирующий комплексную оценку профессиональных компетенций работника, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальности;

Задачами аттестации являются:

1) обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц;

2) повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;

3) стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.

7.7. Годовой план повышения квалификации и переподготовки работников (Ф РСГК 602-06-16), План-график Школы молодого педагога (Ф РСГК 602-07-16), Школы педагогического мастерства (Ф РСГК 602-10-16), План-график работы по аттестации педагогических работников (Ф РСГК 602-02-16) утверждается директором.

7.4. Утвержденные графики передаются методисту для последующей работы, направленной на повышение квалификации.

Информация по ПС

8.1. С целью обеспечения возможности в любой момент выявить или продемонстрировать текущее состояние кадровых дел колледж имеет систему информирования, включающую:

· сводные сведения по преподавательскому составу колледжа (Ф РСГК 601-14-16);

· сводные сведения по преподавательскому составу колледжа (хранятся в учебной части, заместителя директора по УМР, у ответственного по кадрам).);

8.2. Обобщенные данные по ПС колледжа должны поступать в учебно-методический совет для анализа.

Контроль

9.1. Постоянный контроль за процессом повышения квалификации ПС осуществляет заместитель директора по УМР, методист.

9.2. Контроль процесса повышения квалификации ПС может осуществляться методами:

· обсуждений на заседаниях отделений, ПЦК;

· контроля качества учебного процесса (ПРО РСГК 708-16);

· внутреннего аудита (ПРО РСГК 801-16);

· проверки отчетности преподавателей.

9.3. В случае недостижения запланированных результатов должны:

· регистрироваться причины отставания в журнале несоответствий (ПРО РСГК 803-16);

· при необходимости проводиться анализ причин несоответствий на заседаниях отделении, ПЦК и разрабатываться корректирующие действия (ПРО РСГК 803-16);

· без излишних отсрочек реализоваться корректирующие действия и осуществляться повторные проверки с целью убедиться, что установленные причины несоответствий устранены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: