РАЗДЕЛ 4. «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБЬРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»




 

Вопрос 47. Обобщённые представления, используемые для оценки людей:

А. комплексы;

Б. социальная компетентность;

В. социальные стереотипы;

Г. социальный интеллект;

 

Вопрос 48. Социальный тип личности, склонный анализировать свои переживания, малообщительный, надёжный, серьёзно относящийся к принятию решений:

А. экстернал;

Б. интроверт;

В. конформист;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 49. Социализация личности осуществляется под влиянием:

А. воспитания;

Б. средств массовой информации;

В. общения;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 50. Социальный тип личности, подчиняющийся обстоятельствам, не имеющий своей твёрдой социальной позиции:

А. конформист;

Б. амбивалент;

В. экстернал;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 51. Процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей и стереотипов поведения:

А. социальная адаптация;

Б. конформизм;

В. асоциализация;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 52.Социальный тип личности, честно выражающий свои истинные чувства, самостоятельный в выражении своей позиции:

А. «разрушитель»;

Б. экстраверт;

В. актуализатор;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 53. Образ мышления человека, группы людей:

А. интеллект;

Б. ментальность;

В. характер;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 54.Социальный тип личности, принимающий ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим характером, способностями, поведением:

А. интернал;

Б. конформист;

В. манипулятор;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 55.Социальный интеллект формируется на основе:

А. интеллектуальных качеств;

Б. коммуникативных качеств;

В. поведенческих особенностей;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 56. Понятие о двух типах направленности личности «экстраверсия» и «интроверсия» ввёл:

А. К. Роджерс;

Б. Дж. Роттер;

В. К.-Г. Юнг;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 57. Автор социальной типологии личности, в основе которой социальные характеры «психологический садист», «психологический мазохист», «конформист», «разрушитель»:

А. Э. Шостром;

Б. К.-Г. Юнг;

В. К. Хорни;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 58. Процесс социализации личности завершается:

А. в зрелости;

Б. в подростковом возрасте;

В. в юности;

Г. все варианты не верны.

 

Вопрос 59. Социальный тип личности, склонный принижать себя, винить себя во всем. Много занимается самокритикой и самосовершенствованием:

А. манипулятор;

Б. интернал;

В. «психологический мазохист»;

Г. все варианты верны.

 

Вопрос 60. Социализация ребенка происходит через:

А. самоутверждение личности;

Б. игру и общение;

В. групповую идентичность;

Г. стабильное положение в обществе.

 

Вопрос 61. Автор типологии личности, основанной на понятии «локус конт­роля»:

А. Фромм;

Б. Шостром;

В. Роттер;

Г. Юнг.

Вопросы к экзамену

Раздел 1. Введение в социальную психологию образования (ОПК-8, ПК-39)

а) теоретические вопросы для экзамена:

- вопросы для проверки уровня обученности «знать»:

1. Становление и развитие социальной психологии образования как науки. (ОПК-8, ПК-39)

2. Предмет социальной психологии образования. Основные этапы развития социальной психологии как науки. (ОПК-8, ПК-39)

3. Теоретические концепции в области социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)

- вопросы для проверки уровня обученности «уметь»:

4. Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)

5. Методологические основания социальной психологии образования. Основные методологические идеи XX века и их влияние на развитие социально – психологической мысли. (ОПК-8, ПК-39)

6. Методы социальной психологии образования: исследовательские, коммуникационные, порождающие, транслирующие, воздействующие, тренинговые, игровые, оргдеятельностные и пр. (ОПК-8, ПК-39)

б) компетентностно-ориентированные задания для проверки уровня обученности «владеть»

7. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы применения методологических идей XX века и их влияние на развитие социально–психологической мысли. (ОПК-8, ПК-39)

8. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы использования исследовательских, коммуникационных, порождающих методов социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)

9. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы использования воздействующих, тренинговых, игровых, оргдеятельностных методов социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: