Вопрос 47. Обобщённые представления, используемые для оценки людей:
А. комплексы;
Б. социальная компетентность;
В. социальные стереотипы;
Г. социальный интеллект;
Вопрос 48. Социальный тип личности, склонный анализировать свои переживания, малообщительный, надёжный, серьёзно относящийся к принятию решений:
А. экстернал;
Б. интроверт;
В. конформист;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 49. Социализация личности осуществляется под влиянием:
А. воспитания;
Б. средств массовой информации;
В. общения;
Г. все варианты верны.
Вопрос 50. Социальный тип личности, подчиняющийся обстоятельствам, не имеющий своей твёрдой социальной позиции:
А. конформист;
Б. амбивалент;
В. экстернал;
Г. все варианты верны.
Вопрос 51. Процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей и стереотипов поведения:
А. социальная адаптация;
Б. конформизм;
В. асоциализация;
Г. все варианты верны.
Вопрос 52.Социальный тип личности, честно выражающий свои истинные чувства, самостоятельный в выражении своей позиции:
А. «разрушитель»;
Б. экстраверт;
В. актуализатор;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 53. Образ мышления человека, группы людей:
А. интеллект;
Б. ментальность;
В. характер;
Г. все варианты верны.
Вопрос 54.Социальный тип личности, принимающий ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим характером, способностями, поведением:
А. интернал;
Б. конформист;
В. манипулятор;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 55.Социальный интеллект формируется на основе:
А. интеллектуальных качеств;
Б. коммуникативных качеств;
В. поведенческих особенностей;
Г. все варианты верны.
Вопрос 56. Понятие о двух типах направленности личности «экстраверсия» и «интроверсия» ввёл:
А. К. Роджерс;
Б. Дж. Роттер;
В. К.-Г. Юнг;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 57. Автор социальной типологии личности, в основе которой социальные характеры «психологический садист», «психологический мазохист», «конформист», «разрушитель»:
А. Э. Шостром;
Б. К.-Г. Юнг;
В. К. Хорни;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 58. Процесс социализации личности завершается:
А. в зрелости;
Б. в подростковом возрасте;
В. в юности;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 59. Социальный тип личности, склонный принижать себя, винить себя во всем. Много занимается самокритикой и самосовершенствованием:
А. манипулятор;
Б. интернал;
В. «психологический мазохист»;
Г. все варианты верны.
Вопрос 60. Социализация ребенка происходит через:
А. самоутверждение личности;
Б. игру и общение;
В. групповую идентичность;
Г. стабильное положение в обществе.
Вопрос 61. Автор типологии личности, основанной на понятии «локус контроля»:
А. Фромм;
Б. Шостром;
В. Роттер;
Г. Юнг.
Вопросы к экзамену
Раздел 1. Введение в социальную психологию образования (ОПК-8, ПК-39)
а) теоретические вопросы для экзамена:
- вопросы для проверки уровня обученности «знать»:
1. Становление и развитие социальной психологии образования как науки. (ОПК-8, ПК-39)
2. Предмет социальной психологии образования. Основные этапы развития социальной психологии как науки. (ОПК-8, ПК-39)
3. Теоретические концепции в области социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)
- вопросы для проверки уровня обученности «уметь»:
4. Вклад ведущих психологических школ в разработку проблем социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)
5. Методологические основания социальной психологии образования. Основные методологические идеи XX века и их влияние на развитие социально – психологической мысли. (ОПК-8, ПК-39)
6. Методы социальной психологии образования: исследовательские, коммуникационные, порождающие, транслирующие, воздействующие, тренинговые, игровые, оргдеятельностные и пр. (ОПК-8, ПК-39)
б) компетентностно-ориентированные задания для проверки уровня обученности «владеть»
7. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы применения методологических идей XX века и их влияние на развитие социально–психологической мысли. (ОПК-8, ПК-39)
8. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы использования исследовательских, коммуникационных, порождающих методов социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)
9. Создать и проанализировать модель педагогической ситуации содержащей решение проблемы использования воздействующих, тренинговых, игровых, оргдеятельностных методов социальной психологии образования. (ОПК-8, ПК-39)