Темы индивидуальных творческих заданий




МАТЕРИАЛЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Раздел дисциплины Вид СРС Объем часов
1. Введение в социальную психологию образования   Выполнение заданий, развивающего характера  
2. Проблема общения в социальной психологии образования   Выполнение заданий, развивающего характера  
3. Проблема группы в социальной психологии образования   Написание реферативной работы по темам курса  
4. Социально- психологические проблемы развития личности в образовательной среде   Написание реферативной работы по темам курса  
КСР  
Итого:  

 

Темы рефератов

1. Становление и развитие социальной психологии.

2. Проблемы и методы социальной психологии.

3. Общение как вид социальных контактов.

4. Знаковые системы невербальной коммуникации.

5. Применение вербальных и невербальных средств в коммуникативном процессе.

6. Общение как форма социального взаимодействия.

7. Межличностная совместимость в общении.

8. Общение как восприятие людьми друг друга в процессе социального взаимодействия.

9. Эффекты восприятия как перцептивные ошибки.

10. Проблема группы в социальной психологии.

11. Общность и группы.

12. Развитие групп.

13. Руководство и лидерство как формы социальной власти в группе.

14. Развитие теории лидерства как феномена социального взаимодействия.

15. Конфликт как форма социального взаимодействия.

16. Основные модели конфликта.

17. Проблема оптимального и эффективного поведения в конфликте.

18. Конфликтоустойчивость личности.

 

Темы докладов, сообщений

 

1. Средства невербальной коммуникации.

2. Общение в системе детско-родительских отношений.

3. Общение в студенческой группе как фактор развития личности.

4. Коммуникативные особенности группы.

5. Пути разрешения конфликтов.

6. Влияние индивидуальных особенностей на поведение в конфликте.

7. Современные средства общения: плюсы и минусы.

8. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки.

9. Этика общения.

10. Деловое общение.

11. Застенчивость как отрицательный мотиватор общения.

12. Возрастные особенности мотивации общения.

13. Трудность в общении как один из симптомов аутизма.

14. Особенности супружеских коммуникаций.

15. Семейный конфликт.

16. Толерантность как основа общения.

17. Модели общения.

18. Влияние эмоциональных реакций на общение.

19. Общение на разных стадиях взаимоотношений

20. Ассертивность

21. Проблемы личности в социально-психологических концепциях и классической социологии.

22. Социализация личности.

23. Основные направления исследований социализации.

24. Культура как агент социального влияния.

25. Институциональный уровень социального влияния.

26. Уровень социального влияния в межличностном взаимодействии.

27. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

28. Социальная установка.

29. Изменение социальных установок (когнитивные модели убеждающей коммуникации).

30. Социальная идентичность личности.

31. Исторические аспекты социально-психологических исследований малой группы.

32. Теоретико-методологические аспекты исследования малой группы.

33. Социально-психологические характеристики сложившейся малой группы.

34. Экологический аспект группового функционирования.

35. Межличностные отношения в групповом процессе.

36. Феномены управления групповым процессом (лидерство и руководство).

37. Социально-психологические аспекты командообразования.

38. Группа сверстников как институт социализации.

39. Руководство в педагогическом процессе. Авторитет роли и личности педагога.

40.Социально-психологический климат группы.

41.Генезис развития малой групп (групповая динамика).

42.Социально-психологический тренинг: виды, техника.

43.Динамика развития Т-группы.

44.Проблема коллектива в социальной психологии.

Темы индивидуальных творческих заданий

1. Объясните понятие групповой сплоченности.

2. Обоснуйте, какие виды межличностной психологической совместимости необходимы для обеспечения эффективности деятельности.

3. Опишите влияние отдельных факторов на формирование социально-психологического климата в коллективе. Назовите конкретные показатели, которые характеризуют его состояние. Приведите примеры.

4. Раскройте содержание понятия конформизма. Как вы оцениваете его влияние на личность работника в организации?

5. Приведите доказательства положительного или отрицательного влияния группы на личность.

6. Обоснуйте, что, на Ваш взгляд, значит – уметь правильно ориентироваться в ситуации общения? Дайте перечень качеств человека, необходимых для компетентного решения этой задачи.

7. Объясните, почему первичная информация о человеке часто выступает решающей для формирования представления о нем? Аргументируйте свой ответ, опираясь на психологические закономерности восприятия.

8. Объясните, чем отличается конфликт от других видов взаимодействия между людьми.

9. Почему участники конфликта часто совершают много ошибок в поведении, которые только углубляют конфликт?

10. Приведите причины того, что люди чаще предпочитают занимать закрытую позицию при взаимодействии. К чему это приводит? Аргументируйте свой ответ.

11. Что такое, по вашему мнению, образование. Каковы его цели, формы, содержание?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: