Раздел № 4 . ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, КЛЬТУРА




___________________________

Антропология – это учение о …

человеке

генезисе живых организмов

фауне тропического пояса

трансцендентальном

___________________________

Выделите качества, которые отличают человека от всех других живых существ и их «псевдосоциальных» объединений

Наличие норм поведения и способность к абстрактному мышлению

Наличие инстинктов, языка

Функция воспроизведения рода, потомства

Наличие языка и памяти

___________________________

Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?

Труд

Сознание, способность к познанию

Наличие в человеке инстинкта самосохранения

Абстрактное мышление

___________________________

Выделите понятие, заканчивающее суждение: «Одним из важнейших факторов социогенеза было...»:

Освобождение передних конечностей человека для труда

Развитие языка

Адаптация человека к условиям жизни

Освобождение Homo sapiens от рудиментов и атавизмов

___________________________

В чем состоит сущность человека?

В социальности

В том, что он является «венцом природы»

В потребностях

В том, что он является индивидом

___________________________

Выделите верное суждение:

Человек есть существо как биологическое, так и соци­альное

Природные качества не определяют сущность челове­ка; единственным фактором, обуславливающим его сущ­ность, является социальность человека

Человек рождается как природное существо, живой организм, и только потом становится членом общества, поэтому биологическое определяет сущность человека

Самое важное в человеке это его духовные качества

___________________________

Что означает термин «антропогенез»?

процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

процесс исторического формирования социальной сущности человека

процесс приобщения человека к труду

процесс приобщения человека к социальным нормам

___________________________

Какая из существующих точек зрения по поводу воз­никновения человека является наиболее вероятной?

возникновение человека есть необходимый и закономерный результат

усложнения животного мира — в частности, резуль­тат действия закона естественного отбора

возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»

возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного

___________________________

Что такое филогенез и онтогенез?

филогенез — процесс развития человека от первобытности до современности; онтогенез — процесс развития человека от мо­мента рождения до смерти

филогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти

онтогенез — процесс развития человека от первобытности до современности

филогенез – развитие духовных качеств человека, онтогенез – развитие способности мышления

филогенез – развитие способности мышления, онтогенез – развитие духовных качеств человека

___________________________

Какие телесно-анатомические особенности человека не отличают его от животных?

наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.)

особое строение позвоночника, таза — прямохождение

наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки

наличие объемного мозга

___________________________

Как можно назвать деятельность по созданию че­го-то нового как в области духа, так и в практике?

продуктивна

репродуктивная

прогрессивная

регрессивная

___________________________

Какое из нижеперечисленных определений культуры наиболее точное и универсальное?

культура — это способ существования человечества; все, что создано человеком, т. е. совокупность материальных и духов­ных ценностей

культура — это обычай, язык

культура — это общепринятый образ мышления

культура — это прежде всего явление искусства

___________________________

Что означает понятие «цивилизация»?

определенный исторический этап развития общества

способ организации деятельности людей;

сложившаяся форма совместной деятельности людей

процесс производства материальных благ

___________________________

Какая из нижеперечисленных функций культуры связана с накоплением, хранением и передачей духовных и материальных ценностей?

информационная

познавательная

коммуникативная

ценностно-ориентационная

___________________________

Какое явление характеризуют термины «социализация», «культурализация»?

усвоение и активное использование человеком социокультурного опыта

утрату человеком приобретенного социокультурного опыта.

приобщение человека к знанию путем образования

приобщение человека к трудовой деятельности

___________________________

Из наиболее общих классификационных типов культур выберите, что к ним не относится?

культура труда

материальная

западная

массовая

___________________________

Что не входит в содержание понятия «материальная культура»?

идеи, духовные ценности

физическая культура

средства производства, предметы труда

культура быта (жилища, деревни, города)

___________________________

Какую функцию не выполняет каждая материальная вещь?

социальную

практическую

информационную

эстетическую

___________________________

К какому типу культуры следует отнести познавательную деятельность?

духовной культуре

к материальной культуре

к восточной

к элитарной

___________________________

Как развиваются разные типы культур сегодня?

происходит интеграция, диалог культур и усиливаются две противоположные тенденции: 1) стремление к сохранению и развитию уникальности; 2) образование единой культуры — мировой цивилизации

каждая сама по себе, т. е. стремятся к автономности, сохранению и развитию уникальности, самобытности

существует глобальная тенденция унификации культур, т. е. их превращения в одну-единственную культуру

культуры сформировались в ходе социального прогресса и в настоящее время остаются неизменными

___________________________

Какие позитивные оттенки-признаки присутствуют в понятии «массовая культура»?

имеет место приобщение к культуре, искусству

культурные ценности здесь стандартизованы и имеют уравнительный характер

понятия «личность», «индивидуальность» затушевываются, уступая место понятию «человек массы»

высокая культура низведена до уровня повседневной

___________________________

Отметьте отрицательные стороны феномена «массовая культура».

делает всех людей похожими друг на друга

массовая культура информирует людей о достижениях культуры;

в своих лучших образцах массовая культура стремится подняться до уровня высокого искусства;

в массовой культуре к искусству тянутся миллионы, может быть, даже миллиарды людей

___________________________

Что такое социогенез?

формирование человеческого сообщества

развитие логического мышления

развитие членораздельной речи

отмирание общества

___________________________

Характерным признаком западного типа культуры является:

господство рационального типа мышления и научных представлений

отрицание автономии, свободы человеческой личности

преобладание тоталитарных, деспотичных форм правления

ориентация на сохранение традиционного образа жизни

___________________________

Какие признаки, отличающие человека от его предков в животном мире, ученые называют «антропогенной триадой»?

прямохождение, церебрализацию, развитие руки

изготовление орудий труда, целенаправленную деятель­ность

развитие головного мозга, изготовление каменных орудий труда, самосоз­нание

руку, разум, общественный образ жизни

___________________________

Каков главный признак, отличающий древнего человека от животного?

использование искусственных орудий труда

общественный образ жизни

изготовление и использование каменных орудий труда

целенаправленный характер деятельности

___________________________

В чем отличие психики человека от психики животных?

способность познания закономерностей развития мира

наличие эмоций

способность программировать свою деятельность

способность рассудочного мышления

___________________________

Что дало толчок очеловечиванию обезьяноподобных предков человека?

переход от древесного образа жизни к существованию в саванне

радиоактивное излучение, сделавшее из-за мутаций невозможным чисто биологическое приспособление популяции к существованию

появление разумных существ среди популяции

изменение генотипа популяции или отдельных индивидов внеземным ра­зумом

___________________________

Что такое антропогенез?

формирование анатомо-физиологических особенностей, свойственных человеку

формирование человеческого сообщества

развитие членораздельной речи

появление прямохождения

___________________________

Что такое социогеиез?

формирование человеческого сообщества

формирование анатомо-физиологических особенностей homo sapiens

развитие логического мышления

развитие членораздельной речи.

___________________________

В чем в первую очередь проявилось отрицательное влияние перехода к прямохождению на биологию наших предков?

ухудшились условия вынашивания детенышей и их рождения

стало труднее удерживать равновесие при передвижении

стали быстро снашиваться хрящевые прокладки между позвонками

ослабли и укоротились передние конечности

___________________________

Какой основной выигрыш дал переход к прямохождению?

освобождение от функции ходьбы передних конечностей и развитие руки

расширение кругозора (видимого мира)

увеличение скорости передвижения

развитие головного мозга

___________________________

Как соотносятся биологическое и социальное в процессе возникнове­ния и развития человечества?

они взаимодействуют, и их взаимодействие противоречиво

биологические факторы действовали лишь при переходе от обезьянопо­добных предков к человеку разумному

биологические факторы играли определенную роль лишь на ранних ста­диях развития человечества

биологические факторы в развитии современного общества окончательно вытеснены социальными

___________________________

Что из себя представляет социобиология как наука?

изучает влияние биологических факторов и биологических особенностей человека на развитие обществ

игнорирует специфические закономерности развития общества;

исходит из приоритета биологических факторов по отношению к соци­альным на всех этапах развития человечества

раскрывает биологические факторы в развитии человечества.

___________________________

Продолжается ли биологическая эволюция человека в современную эпоху?

продолжается и в настоящее время с включением социальных факторов, по признакам стрессоустойчивости и адаптированности к изменению сре­ды обитания

биологическая эволюция завершилась с появлением человека разумного, и в дальнейшем идет социальный прогресс;

продолжается по признаку отбора наиболее сильных физически и агрес­сивных людей;

продолжается по чисто биологическому стандарту - гибели неприспособ­ленных

___________________________

Как соотносятся материальное и духовное в природе человека?

духовное начало в человеке - отражение материальной жизни общества, реального бытия в ней данного человека

духовное первично по отношению к материальному, так как на развитие духовности отдельного человека влияют духовные ценности, накоплен­ные всем человечеством

духовное и материальное неразрывно связаны

материальное первично: психика человека - функция его мозга, высоко­организованной материи.

___________________________

Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для...

Нового времени

Античности

Средних веков

Эпохи Возрождения

___________________________

Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек направляет и контролирует ход природных процессов, есть...

ноосфера

техносфера

биосфера

литосфера

___________________________

Коэволюция это...

совместное взаимосогласованное развитие природы и человека

взаимодействие индивида и общества

современная теория эволюции

совместное развитие Востока и Запада

___________________________

Природа, подобно человеку, одушевлена, считают сторонники...

гилозоизма

натурализма

пантеизма

деизма

___________________________

Разделение наук о природе (естественных) и наук о духе (гуманитарных) происходит в...

неклассической философии 19 в.

античности

эпоху Возрождения

эпоху Просвещения

___________________________

Человек отличается от животного...

способностью к труду

заботой о потомстве

потребностью в пище

инстинктом самосохранения

___________________________

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется...

трудом

деятельностью

поведением

игрой

___________________________

Приоритетность природных условий среди других факторов развития общества отстаивают сторонники (какого?) детерминизма

географического

экономического

технологического

демографического

___________________________

Для того, чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо, прежде всего...

изменить потребительское отношение человека к природе

снизить темпы научно-технического прогресса

приостановить исследование космоса

унифицировать национальные культуры

___________________________

Как идеал гармонии и совершенства понимается природа философами...

Античности

Средних веков

XVII-XVIII вв.

постмодернизма

___________________________

Человек есть существо...

биосоциальное

биологическое

социальное

ноосферное

___________________________

К числу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести...

Вернадского В. И.

Богданова А.

Бердяева Н.А.

Шпенглера О.

___________________________

Все то, что возникло естественным путем, называется...

природой

культурой

обществом

ноосферой

___________________________

«Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляли...

материалисты

идеалисты

дуалисты

интуитивисты

___________________________

Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа...

коэволюции

эволюции

кооперативности

детерминизма

___________________________

Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens), являются:

единство фенотипа представителей всех рас

приспособительный характер отличительных признаков для каждой из рас

неограниченная способность к скрещиванию людей разных рас

организованность в высокоразвитую социальную структуру – человеческое общество

___________________________

Процессу становления человека разумного (Homo sapiens) присущи особенности эволюционного развития всего органического мира:

целесообразность эволюционных изменений

большая продолжительность

происходит на разных уровнях организации живой материи

обратимость эволюционных преобразований

___________________________

Современные человекообразные обезьяны …

имеют с человеком общего предка, жившего 18-20 млн. лет назад

не умеют управлять каждым пальцем руки, как человек

являются предками человека.

приобрели прямохождение позже человека

___________________________

Итоги неолитической революции:

возникновение скотоводства и земледелия

переход к ноосфере

рост численности человечества

возникновение техногенной цивилизации

___________________________

Итоги неолитической революции:

возникновение земледелия

возникновение техногенной цивилизации

зарождение принципов искусственного отбора

переход к ноосфере

___________________________

С возникновением человека как социального существа эволюционные факторы постепенно ослабляют свое воздействие, за исключением:

мутационного процесса

стабилизирующего отбора

изоляции

популяционных волн

___________________________

Социально-культурная эволюция человека отличается от биологической эволюции тем, что:

наследуется целенаправленно через обучение

в процессе развития человека влияние биологической эволюции возрастает, а социально-культурной - уменьшается

знания, идеи, технологии распространяются по всей популяции быстрее, чем

генетическая информация

не связана с биологической эволюцией

___________________________

Отказ от представлений о единой линии культурного развития человечества характерен для...

философии жизни

позитивизма

социал-дарвинизма

неотомизма

___________________________

Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется...

аксиологической

коммуникативной

воспитательной

адаптационной

___________________________

Противопоставление культуры и цивилизации характерно для...

неклассической философии XIX - XX вв.

философии Античности

философии Средних веков

философии эпохи Возрождения

___________________________

Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется...

массовой

элитарной

информационной

маргинальной

___________________________

Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют культуру

маргинальную

элитарную

массовую

народную

___________________________

Система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающая воспроизводство и изменение социальной жизни, называется...

культурой

психикой

сознанием

божественными заповедями

___________________________

В регулировании поведения человека мораль опирается на...

общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции

государственное принуждение

официально принятые письменные установления

достижения науки и техники

___________________________

Искусство направлено на постижение...

эстетического

всеобщих связей

объективных законов физической реальности

сакрального мира

___________________________

Эстетическое отношение к действительности определяется ценностью...

прекрасного

священного

истинного знания

материального блага

___________________________

Объектом гуманитарного знания является...

духовный мир человека

материальное производство

общество

медицина и врачевание

___________________________

Вера....

присутствует и в обыденной жизни и в научном познании

обязательно предполагает религиозность человека

характерна только для обыденного знания

всегда указывает на недостаточную обоснованность знания

___________________________

Современный этап в развитии культуры характеризуется...

созданием глобальной коммуникационной сети

расцветом локальных культур

отсутствием опоры на традиции

медленными темпами смены систем ценностей

___________________________

Положительная значимость чего-либо для человека называется...

ценностью

нормой

богатством

ценой

___________________________

Слово «культура» (в переводе с лат.) означает …

возделывание, обработка земли

молитва, поклонение богу

мужество, храбрость человека

убежденность, уверенность в себе

___________________________

Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться

религия

риторика

наука

право

___________________________

Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, – это

культура

Вселенная

Космос

биосфера

___________________________

Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является

искусство

религия

наука

образование

___________________________

Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит

Достоевскому Ф. М.

Толстому Л. Н.

Л. да Винчи

О. Шпенглеру

___________________________

Нравственное обоснование бытия Бога выдвинул

И. Кант

Ф. Аквинский

Г. Лейбниц

Н. Бердяев

___________________________

С точки зрения Й. Хейзинги всеобщим принципом становления человеческой культуры является

игра

труд

обучение

искусство

___________________________

Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде, называется

субкультурой

массовой культурой

элитарной культурой

антикультурой

___________________________

Элитарной культуре противопоставляется

массовая культура

субкультура

материальная культура

антикультура

___________________________

Первоначально понятие культуры связывалось с

обработкой земли

промышленным производством

художественной деятельностью

религиозной верой

___________________________

Ценность культур отдельных народов связана с …

уникальностью и неповторимостью

местом в истории человечества

уровнем развития

влиянием на другие культуры

___________________________

Характерной чертой восточных культур является

традиционализм

динамизм

плюрализм

утилитаризм

___________________________

Карнавальный характер отличает

Латиноамериканскую культуру

Американскую культуру

Западноевропейскую культуру

Африканскую культуру

___________________________

Для современного общества характерен

культурный плюрализм

культурный негативизм

культурный изоляционизм

культурный катастрофизм

___________________________

Репрессивный характер культуры по отношению к человеческой природе обосновывал

З. Фрейд

К. Маркс

О. Шпенглер

Н. Бердяев

___________________________

Культура ХХ века характеризуется как культура

постмодернистская

модернистская

техницистская

упадка

___________________________

Идеациональную, идеалистическую и чувственную стадии в развитии культуры выделял…

П. Сорокин

О. Шпенглер

А. Тойнби

К. Леонтьев

___________________________

К биологизаторским концепциям сущности человека относится

социал-дарвинизм

марксизм

феноменология

экзистенциализм

___________________________

В психике человека, по Фрейду, обнаруживаются такие уровни, как:

предсознательное, сознательное и послесознательное

рациональное и нерациональное

чувственное и рациональное

бессознательное, предсознательное и неосознанное

___________________________

Такие бессознательные процессы, как инстинкты, желания, эмоцио­нально-волевые акты и т.д., не имеют особого значения в человеческой деятельности согласно:

диалектическому материализму

психоаналитической философии

персонализму

экзистенциализму

___________________________

Определение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, принадлежит...

марксизму

неокантианству

неопозитивизму

экзистенциализму

___________________________

Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть...

личность

индивид

индивидуальность

организм

___________________________

Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется

натурализаторской

социологизаторской

персоналистской

рационалистической

___________________________

Понимание человека как микрокосма характерна для

античной философии

средневековой философии

философии Нового времени

современной философии

___________________________

«Свобода – это осознанная необходимость», – считал

Б. Спиноза

Сократ

Августин

И. Кант

___________________________

Свобода – это

осознанная и практически освоенная необходимость

полная независимость от обстоятельств

отсутствие каких-либо ограничений

деятельность, опирающаяся на разум

___________________________

Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...

Сократ

Августин

Ф. Аквинский

И. Кант

___________________________

Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенностью состава, называется

массой

народом

нацией

этносом

___________________________

Выдающаяся личность – это человек, который.

оказал влияние на ход истории

обладает харизмой

обладает сильной волей и умом

широко известен

___________________________

Концепция, утверждающая, что историю творит привилегированное меньшинство, называется

теорией элит

либерализм

прагматизм

радикализм

___________________________

«Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал...

Ф. Ницше

Ф. Энгельс

Ф. Шеллинг

Ф. Гегель

___________________________

Масса в постиндустриальном обществе

создается с помощью коммуникативных технологий

характеризуется личной идентификацией с позицией лидера

предполагает обязательный личный контакт индивидов

воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих

___________________________

Как единичный представитель вида или социальной группы, человек есть

индивид

индивидуальность

личность

особь

___________________________

Понимание всякого действия человека как предопределенного заранее есть...

фатализм

волюнтаризм

нигилизм

прагматизм

___________________________

Что такое макросреда?

общество в его исторической, демографической, географической и этнической конкретности

социально-групповая среда

окружающий человека мир

экономическая сфера общества

___________________________

Что не является критерием структурирования общества как системы?

типы деятельности

характер общественных отношений

типы социальных групп

типы общественных институтов (организаций)

___________________________

Что такое макросреда как фактор формирования личности?

формационные особенности общества: социально-экономическая струк­тура, политический строй, особенности духовной культуры

экономический строй общества

этнические особенности социальной среды

только особенности духовной культуры

___________________________

Что такое микросреда как фактор формирования личности?

малые социальные группы, формальные и неформальные, в которых происходит непосредственное общение человека с другими людьми и осуществляется его формирование как личности

семья

учебные и трудовые первичные коллективы

социально-экономический строй общества

___________________________

Как взаимодействуют микросреда и макросреда в процессе формиро­вания личности?

микросреда и макросреда взаимосвязаны; влияние макросреды проявля­ется как непосредственно, так и через малые коллективы, которые отно­сительно автономны и оказывают немалое влияние на формирование личности

определяющую роль играет макросреда, характер же микросреды пол­ностью от нее зависит

микросреда автономна, мало зависит от макросреды и почти полностью определяет формирование личности;

главную роль в формировании личности играет не макро- или микро­среда, а врожденные психофизиологические особенности

___________________________

Как соотносится биологическое и социальное в структуре личности?

биологическое и социальное взаимосвязаны

главное место занимает "физическая личность", обусловленная биоло­гически

личность - продукт общественного развития, она полностью социальна

главное в структуре личности - ее духовный потенциал, о формирова­нии которого мы почти ничего не знаем

___________________________

Существуют ли социальные типы личности, и чем они определяются?

социальный тип личности - обобщенная целостная характеристика, вы­рабатываемая теоретической мыслью и отражающая реальную общность характеров, обусловленную общими социальными условиями их форми­рования

какого-либо обобщенного типа личности не может быть, каждая лич­ность индивидуальна

существует бесконечное множество социальных типов личности, выде­лить и классифицировать их невозможно

социальный тип личности четко определяется только социально-политическими и духовными особенностями данного сообщества

___________________________

В чем сущность фатализма?

в признании предопределенности всех исторических событий и всех дей­ствий каждого человека

в отрицании случайностей в развитии общества

в отрицании абсолютной свободы воли личности

в признании зависимости судьбы человека от закономерностей развития общества

___________________________

В чем сущность волюнтаризма?

в признании абсолютной независимости воли человека от внешних об­стоятельств

в отрицании необходимых закономерностей исторического процесса

в политической деятельности, основанной на ложных и реакционных представлениях

в признании связи свободы и необходимости

___________________________

Какие аспекты экономической жизни имеются в виду при употреблении понятий «хозяйственная деятельность», «хозяйственная культура»?

духовные (в частности, нравственные)

чисто производственные

материальные

сельскохозяйственные

___________________________

Что не относится к общим условиям характера эффективной хозяйственной деятельности.

наличие полезных ископаемых

тип используемых технологий

тип организации экономической деятельности (характер собственности/средства производства, соотношение крупных или мелких предприятий и др.)

производственные отношения

___________________________

Источником всякого отчуждения, по Марксу, является

частная собственность на средства производства

воля к власти

превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние

перенос представлений о человеке во вне личную сферу,

персонифицированную в Боге

___________________________

Главным условием существования и развития общества является

материальное производство

вера в Бога

справедливые отношения между людьми

освоение космоса

___________________________

К производственным отношениям относятся

отношения распределения продуктов производства

межнациональные отношения

межличностные отношения

отношения между поколениями

___________________________

«Естественное состояние» по Т. Гоббсу, это

война всех против всех

любовь к ближнему

примирение с действительностью

равновесие любви и ненависти

___________________________

Общество – это

продукт взаимодействия людей

организованная форма совместной деятельности людей

совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

единая личность, чья воля на основании соглашения многих людей, должна стать волею их всех

___________________________

Государство, власть и властные отношения составляют ядро

политической сферы

экономической сферы

духовной сферы

семейно-бытовых отношений

___________________________

Гражданское общество – это...

совокупность неправительственных институтов и неполитических отношений

совокупность граждан какого-либо государства

объединения избирателей по месту жительства

совокупность больших и малых социальных групп

___________________________

Генетически первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является...

семья

племя

народность

сословие

___________________________

Социальная сфера общества включает в себя

общности людей

средства производства

государственные структуры

транснациональные корпорации

___________________________

Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли

Платон и Аристотель

Фалес и Анаксимен

Левкипп и Демокрит

Парменид и Зенон

___________________________

Создателем учения об «идеальном государстве» был

Платон

Аристотель

Сократ

Пифагор

___________________________

Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей разрабатывали такие мыслители Нового времени, как

Гоббс Т., Локк Дж. Руссо Ж.-Ж.

Сократ, Платон, Аристотель

Дидро Д., Гельвеций К., Гольбах П.

Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И.

___________________________

Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют

обществом

техносферой

формацией

расой

___________________________

Структура современных производительных сил включает в себя: работников производства, средства труда, технологии производства, производственно-экономическую инфраструктуру, а также

научное знание

организаторов производства

отношение собственности

продукт труда

___________________________

Важнейшей производительной силой любого общества является

человек

политика

идеология

каста

___________________________

Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено

К. Марсом

М. Вебером

О. Контом

В. Лениным

___________________________

Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался

К. Марксом

О. Контом

М. Вебером

З. Фрейдом

___________________________

Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии

страта

элита

класс

сословие

___________________________

Социально-политическое неравенство в обществе обозначается понятием

класс

страта

партия

элита

___________________________

Ядром политической системы общества является

государство

власть

классы

партии

___________________________

Регулирование взаимоотношений общества с окружающей средой, как природной, так и социальной, является функцией

экономики

политики

права

культуры

___________________________

В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял...

базис и надстройку

экономику и политику

политику и право

эксплуататоров и эксплуатируемых

___________________________

Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве...

Х. Ортеги-и –Гассета

К. Ясперса

А. Тойнби

О. Шпенглера

___________________________

Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве…

К. Поппера

О. Конта

К. Маркса

М. Бакунина

___________________________

Марксистское учение об обществе –

исторический материализм

вульгарный материализм

коммунизм

наивный материализм

___________________________

Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии...

Просвещения

Возрождения

марксизма

позитивизма

___________________________

Что не является основой политической стр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: