___________________________
Антропология – это учение о …
человеке
генезисе живых организмов
фауне тропического пояса
трансцендентальном
___________________________
Выделите качества, которые отличают человека от всех других живых существ и их «псевдосоциальных» объединений
Наличие норм поведения и способность к абстрактному мышлению
Наличие инстинктов, языка
Функция воспроизведения рода, потомства
Наличие языка и памяти
___________________________
Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?
Труд
Сознание, способность к познанию
Наличие в человеке инстинкта самосохранения
Абстрактное мышление
___________________________
Выделите понятие, заканчивающее суждение: «Одним из важнейших факторов социогенеза было...»:
Освобождение передних конечностей человека для труда
Развитие языка
Адаптация человека к условиям жизни
Освобождение Homo sapiens от рудиментов и атавизмов
___________________________
В чем состоит сущность человека?
В социальности
В том, что он является «венцом природы»
В потребностях
В том, что он является индивидом
___________________________
Выделите верное суждение:
Человек есть существо как биологическое, так и социальное
Природные качества не определяют сущность человека; единственным фактором, обуславливающим его сущность, является социальность человека
Человек рождается как природное существо, живой организм, и только потом становится членом общества, поэтому биологическое определяет сущность человека
Самое важное в человеке это его духовные качества
___________________________
Что означает термин «антропогенез»?
процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека
процесс исторического формирования социальной сущности человека
процесс приобщения человека к труду
процесс приобщения человека к социальным нормам
___________________________
Какая из существующих точек зрения по поводу возникновения человека является наиболее вероятной?
возникновение человека есть необходимый и закономерный результат
усложнения животного мира — в частности, результат действия закона естественного отбора
возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»
возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного
___________________________
Что такое филогенез и онтогенез?
филогенез — процесс развития человека от первобытности до современности; онтогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти
филогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти
онтогенез — процесс развития человека от первобытности до современности
филогенез – развитие духовных качеств человека, онтогенез – развитие способности мышления
филогенез – развитие способности мышления, онтогенез – развитие духовных качеств человека
___________________________
Какие телесно-анатомические особенности человека не отличают его от животных?
наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.)
особое строение позвоночника, таза — прямохождение
наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки
наличие объемного мозга
___________________________
Как можно назвать деятельность по созданию чего-то нового как в области духа, так и в практике?
продуктивна
репродуктивная
прогрессивная
регрессивная
___________________________
Какое из нижеперечисленных определений культуры наиболее точное и универсальное?
культура — это способ существования человечества; все, что создано человеком, т. е. совокупность материальных и духовных ценностей
культура — это обычай, язык
культура — это общепринятый образ мышления
культура — это прежде всего явление искусства
___________________________
Что означает понятие «цивилизация»?
определенный исторический этап развития общества
способ организации деятельности людей;
сложившаяся форма совместной деятельности людей
процесс производства материальных благ
___________________________
Какая из нижеперечисленных функций культуры связана с накоплением, хранением и передачей духовных и материальных ценностей?
информационная
познавательная
коммуникативная
ценностно-ориентационная
___________________________
Какое явление характеризуют термины «социализация», «культурализация»?
усвоение и активное использование человеком социокультурного опыта
утрату человеком приобретенного социокультурного опыта.
приобщение человека к знанию путем образования
приобщение человека к трудовой деятельности
___________________________
Из наиболее общих классификационных типов культур выберите, что к ним не относится?
культура труда
материальная
западная
массовая
___________________________
Что не входит в содержание понятия «материальная культура»?
идеи, духовные ценности
физическая культура
средства производства, предметы труда
культура быта (жилища, деревни, города)
___________________________
Какую функцию не выполняет каждая материальная вещь?
социальную
практическую
информационную
эстетическую
___________________________
К какому типу культуры следует отнести познавательную деятельность?
духовной культуре
к материальной культуре
к восточной
к элитарной
___________________________
Как развиваются разные типы культур сегодня?
происходит интеграция, диалог культур и усиливаются две противоположные тенденции: 1) стремление к сохранению и развитию уникальности; 2) образование единой культуры — мировой цивилизации
каждая сама по себе, т. е. стремятся к автономности, сохранению и развитию уникальности, самобытности
существует глобальная тенденция унификации культур, т. е. их превращения в одну-единственную культуру
культуры сформировались в ходе социального прогресса и в настоящее время остаются неизменными
___________________________
Какие позитивные оттенки-признаки присутствуют в понятии «массовая культура»?
имеет место приобщение к культуре, искусству
культурные ценности здесь стандартизованы и имеют уравнительный характер
понятия «личность», «индивидуальность» затушевываются, уступая место понятию «человек массы»
высокая культура низведена до уровня повседневной
___________________________
Отметьте отрицательные стороны феномена «массовая культура».
делает всех людей похожими друг на друга
массовая культура информирует людей о достижениях культуры;
в своих лучших образцах массовая культура стремится подняться до уровня высокого искусства;
в массовой культуре к искусству тянутся миллионы, может быть, даже миллиарды людей
___________________________
Что такое социогенез?
формирование человеческого сообщества
развитие логического мышления
развитие членораздельной речи
отмирание общества
___________________________
Характерным признаком западного типа культуры является:
господство рационального типа мышления и научных представлений
отрицание автономии, свободы человеческой личности
преобладание тоталитарных, деспотичных форм правления
ориентация на сохранение традиционного образа жизни
___________________________
Какие признаки, отличающие человека от его предков в животном мире, ученые называют «антропогенной триадой»?
прямохождение, церебрализацию, развитие руки
изготовление орудий труда, целенаправленную деятельность
развитие головного мозга, изготовление каменных орудий труда, самосознание
руку, разум, общественный образ жизни
___________________________
Каков главный признак, отличающий древнего человека от животного?
использование искусственных орудий труда
общественный образ жизни
изготовление и использование каменных орудий труда
целенаправленный характер деятельности
___________________________
В чем отличие психики человека от психики животных?
способность познания закономерностей развития мира
наличие эмоций
способность программировать свою деятельность
способность рассудочного мышления
___________________________
Что дало толчок очеловечиванию обезьяноподобных предков человека?
переход от древесного образа жизни к существованию в саванне
радиоактивное излучение, сделавшее из-за мутаций невозможным чисто биологическое приспособление популяции к существованию
появление разумных существ среди популяции
изменение генотипа популяции или отдельных индивидов внеземным разумом
___________________________
Что такое антропогенез?
формирование анатомо-физиологических особенностей, свойственных человеку
формирование человеческого сообщества
развитие членораздельной речи
появление прямохождения
___________________________
Что такое социогеиез?
формирование человеческого сообщества
формирование анатомо-физиологических особенностей homo sapiens
развитие логического мышления
развитие членораздельной речи.
___________________________
В чем в первую очередь проявилось отрицательное влияние перехода к прямохождению на биологию наших предков?
ухудшились условия вынашивания детенышей и их рождения
стало труднее удерживать равновесие при передвижении
стали быстро снашиваться хрящевые прокладки между позвонками
ослабли и укоротились передние конечности
___________________________
Какой основной выигрыш дал переход к прямохождению?
освобождение от функции ходьбы передних конечностей и развитие руки
расширение кругозора (видимого мира)
увеличение скорости передвижения
развитие головного мозга
___________________________
Как соотносятся биологическое и социальное в процессе возникновения и развития человечества?
они взаимодействуют, и их взаимодействие противоречиво
биологические факторы действовали лишь при переходе от обезьяноподобных предков к человеку разумному
биологические факторы играли определенную роль лишь на ранних стадиях развития человечества
биологические факторы в развитии современного общества окончательно вытеснены социальными
___________________________
Что из себя представляет социобиология как наука?
изучает влияние биологических факторов и биологических особенностей человека на развитие обществ
игнорирует специфические закономерности развития общества;
исходит из приоритета биологических факторов по отношению к социальным на всех этапах развития человечества
раскрывает биологические факторы в развитии человечества.
___________________________
Продолжается ли биологическая эволюция человека в современную эпоху?
продолжается и в настоящее время с включением социальных факторов, по признакам стрессоустойчивости и адаптированности к изменению среды обитания
биологическая эволюция завершилась с появлением человека разумного, и в дальнейшем идет социальный прогресс;
продолжается по признаку отбора наиболее сильных физически и агрессивных людей;
продолжается по чисто биологическому стандарту - гибели неприспособленных
___________________________
Как соотносятся материальное и духовное в природе человека?
духовное начало в человеке - отражение материальной жизни общества, реального бытия в ней данного человека
духовное первично по отношению к материальному, так как на развитие духовности отдельного человека влияют духовные ценности, накопленные всем человечеством
духовное и материальное неразрывно связаны
материальное первично: психика человека - функция его мозга, высокоорганизованной материи.
___________________________
Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для...
Нового времени
Античности
Средних веков
Эпохи Возрождения
___________________________
Сфера взаимодействия природы и общества, в которой человек направляет и контролирует ход природных процессов, есть...
ноосфера
техносфера
биосфера
литосфера
___________________________
Коэволюция это...
совместное взаимосогласованное развитие природы и человека
взаимодействие индивида и общества
современная теория эволюции
совместное развитие Востока и Запада
___________________________
Природа, подобно человеку, одушевлена, считают сторонники...
гилозоизма
натурализма
пантеизма
деизма
___________________________
Разделение наук о природе (естественных) и наук о духе (гуманитарных) происходит в...
неклассической философии 19 в.
античности
эпоху Возрождения
эпоху Просвещения
___________________________
Человек отличается от животного...
способностью к труду
заботой о потомстве
потребностью в пище
инстинктом самосохранения
___________________________
Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется...
трудом
деятельностью
поведением
игрой
___________________________
Приоритетность природных условий среди других факторов развития общества отстаивают сторонники (какого?) детерминизма
географического
экономического
технологического
демографического
___________________________
Для того, чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо, прежде всего...
изменить потребительское отношение человека к природе
снизить темпы научно-технического прогресса
приостановить исследование космоса
унифицировать национальные культуры
___________________________
Как идеал гармонии и совершенства понимается природа философами...
Античности
Средних веков
XVII-XVIII вв.
постмодернизма
___________________________
Человек есть существо...
биосоциальное
биологическое
социальное
ноосферное
___________________________
К числу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести...
Вернадского В. И.
Богданова А.
Бердяева Н.А.
Шпенглера О.
___________________________
Все то, что возникло естественным путем, называется...
природой
культурой
обществом
ноосферой
___________________________
«Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляли...
материалисты
идеалисты
дуалисты
интуитивисты
___________________________
Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа...
коэволюции
эволюции
кооперативности
детерминизма
___________________________
Доказательствами того, что представители разных человеческих рас относятся к одному и тому же биологическому виду Человек разумный (Homo sapiens), являются:
единство фенотипа представителей всех рас
приспособительный характер отличительных признаков для каждой из рас
неограниченная способность к скрещиванию людей разных рас
организованность в высокоразвитую социальную структуру – человеческое общество
___________________________
Процессу становления человека разумного (Homo sapiens) присущи особенности эволюционного развития всего органического мира:
целесообразность эволюционных изменений
большая продолжительность
происходит на разных уровнях организации живой материи
обратимость эволюционных преобразований
___________________________
Современные человекообразные обезьяны …
имеют с человеком общего предка, жившего 18-20 млн. лет назад
не умеют управлять каждым пальцем руки, как человек
являются предками человека.
приобрели прямохождение позже человека
___________________________
Итоги неолитической революции:
возникновение скотоводства и земледелия
переход к ноосфере
рост численности человечества
возникновение техногенной цивилизации
___________________________
Итоги неолитической революции:
возникновение земледелия
возникновение техногенной цивилизации
зарождение принципов искусственного отбора
переход к ноосфере
___________________________
С возникновением человека как социального существа эволюционные факторы постепенно ослабляют свое воздействие, за исключением:
мутационного процесса
стабилизирующего отбора
изоляции
популяционных волн
___________________________
Социально-культурная эволюция человека отличается от биологической эволюции тем, что:
наследуется целенаправленно через обучение
в процессе развития человека влияние биологической эволюции возрастает, а социально-культурной - уменьшается
знания, идеи, технологии распространяются по всей популяции быстрее, чем
генетическая информация
не связана с биологической эволюцией
___________________________
Отказ от представлений о единой линии культурного развития человечества характерен для...
философии жизни
позитивизма
социал-дарвинизма
неотомизма
___________________________
Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется...
аксиологической
коммуникативной
воспитательной
адаптационной
___________________________
Противопоставление культуры и цивилизации характерно для...
неклассической философии XIX - XX вв.
философии Античности
философии Средних веков
философии эпохи Возрождения
___________________________
Культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется...
массовой
элитарной
информационной
маргинальной
___________________________
Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют культуру
маргинальную
элитарную
массовую
народную
___________________________
Система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающая воспроизводство и изменение социальной жизни, называется...
культурой
психикой
сознанием
божественными заповедями
___________________________
В регулировании поведения человека мораль опирается на...
общественное мнение и устоявшиеся обычаи и традиции
государственное принуждение
официально принятые письменные установления
достижения науки и техники
___________________________
Искусство направлено на постижение...
эстетического
всеобщих связей
объективных законов физической реальности
сакрального мира
___________________________
Эстетическое отношение к действительности определяется ценностью...
прекрасного
священного
истинного знания
материального блага
___________________________
Объектом гуманитарного знания является...
духовный мир человека
материальное производство
общество
медицина и врачевание
___________________________
Вера....
присутствует и в обыденной жизни и в научном познании
обязательно предполагает религиозность человека
характерна только для обыденного знания
всегда указывает на недостаточную обоснованность знания
___________________________
Современный этап в развитии культуры характеризуется...
созданием глобальной коммуникационной сети
расцветом локальных культур
отсутствием опоры на традиции
медленными темпами смены систем ценностей
___________________________
Положительная значимость чего-либо для человека называется...
ценностью
нормой
богатством
ценой
___________________________
Слово «культура» (в переводе с лат.) означает …
возделывание, обработка земли
молитва, поклонение богу
мужество, храбрость человека
убежденность, уверенность в себе
___________________________
Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться
религия
риторика
наука
право
___________________________
Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, – это
культура
Вселенная
Космос
биосфера
___________________________
Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является
искусство
религия
наука
образование
___________________________
Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит
Достоевскому Ф. М.
Толстому Л. Н.
Л. да Винчи
О. Шпенглеру
___________________________
Нравственное обоснование бытия Бога выдвинул
И. Кант
Ф. Аквинский
Г. Лейбниц
Н. Бердяев
___________________________
С точки зрения Й. Хейзинги всеобщим принципом становления человеческой культуры является
игра
труд
обучение
искусство
___________________________
Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде, называется
субкультурой
массовой культурой
элитарной культурой
антикультурой
___________________________
Элитарной культуре противопоставляется
массовая культура
субкультура
материальная культура
антикультура
___________________________
Первоначально понятие культуры связывалось с
обработкой земли
промышленным производством
художественной деятельностью
религиозной верой
___________________________
Ценность культур отдельных народов связана с …
уникальностью и неповторимостью
местом в истории человечества
уровнем развития
влиянием на другие культуры
___________________________
Характерной чертой восточных культур является
традиционализм
динамизм
плюрализм
утилитаризм
___________________________
Карнавальный характер отличает
Латиноамериканскую культуру
Американскую культуру
Западноевропейскую культуру
Африканскую культуру
___________________________
Для современного общества характерен
культурный плюрализм
культурный негативизм
культурный изоляционизм
культурный катастрофизм
___________________________
Репрессивный характер культуры по отношению к человеческой природе обосновывал
З. Фрейд
К. Маркс
О. Шпенглер
Н. Бердяев
___________________________
Культура ХХ века характеризуется как культура
постмодернистская
модернистская
техницистская
упадка
___________________________
Идеациональную, идеалистическую и чувственную стадии в развитии культуры выделял…
П. Сорокин
О. Шпенглер
А. Тойнби
К. Леонтьев
___________________________
К биологизаторским концепциям сущности человека относится
социал-дарвинизм
марксизм
феноменология
экзистенциализм
___________________________
В психике человека, по Фрейду, обнаруживаются такие уровни, как:
предсознательное, сознательное и послесознательное
рациональное и нерациональное
чувственное и рациональное
бессознательное, предсознательное и неосознанное
___________________________
Такие бессознательные процессы, как инстинкты, желания, эмоционально-волевые акты и т.д., не имеют особого значения в человеческой деятельности согласно:
диалектическому материализму
психоаналитической философии
персонализму
экзистенциализму
___________________________
Определение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, принадлежит...
марксизму
неокантианству
неопозитивизму
экзистенциализму
___________________________
Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть...
личность
индивид
индивидуальность
организм
___________________________
Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется
натурализаторской
социологизаторской
персоналистской
рационалистической
___________________________
Понимание человека как микрокосма характерна для
античной философии
средневековой философии
философии Нового времени
современной философии
___________________________
«Свобода – это осознанная необходимость», – считал
Б. Спиноза
Сократ
Августин
И. Кант
___________________________
Свобода – это
осознанная и практически освоенная необходимость
полная независимость от обстоятельств
отсутствие каких-либо ограничений
деятельность, опирающаяся на разум
___________________________
Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...
Сократ
Августин
Ф. Аквинский
И. Кант
___________________________
Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределенностью состава, называется
массой
народом
нацией
этносом
___________________________
Выдающаяся личность – это человек, который.
оказал влияние на ход истории
обладает харизмой
обладает сильной волей и умом
широко известен
___________________________
Концепция, утверждающая, что историю творит привилегированное меньшинство, называется
теорией элит
либерализм
прагматизм
радикализм
___________________________
«Человеку массы» противостоит «сверхчеловек», считал...
Ф. Ницше
Ф. Энгельс
Ф. Шеллинг
Ф. Гегель
___________________________
Масса в постиндустриальном обществе
создается с помощью коммуникативных технологий
характеризуется личной идентификацией с позицией лидера
предполагает обязательный личный контакт индивидов
воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих
___________________________
Как единичный представитель вида или социальной группы, человек есть
индивид
индивидуальность
личность
особь
___________________________
Понимание всякого действия человека как предопределенного заранее есть...
фатализм
волюнтаризм
нигилизм
прагматизм
___________________________
Что такое макросреда?
общество в его исторической, демографической, географической и этнической конкретности
социально-групповая среда
окружающий человека мир
экономическая сфера общества
___________________________
Что не является критерием структурирования общества как системы?
типы деятельности
характер общественных отношений
типы социальных групп
типы общественных институтов (организаций)
___________________________
Что такое макросреда как фактор формирования личности?
формационные особенности общества: социально-экономическая структура, политический строй, особенности духовной культуры
экономический строй общества
этнические особенности социальной среды
только особенности духовной культуры
___________________________
Что такое микросреда как фактор формирования личности?
малые социальные группы, формальные и неформальные, в которых происходит непосредственное общение человека с другими людьми и осуществляется его формирование как личности
семья
учебные и трудовые первичные коллективы
социально-экономический строй общества
___________________________
Как взаимодействуют микросреда и макросреда в процессе формирования личности?
микросреда и макросреда взаимосвязаны; влияние макросреды проявляется как непосредственно, так и через малые коллективы, которые относительно автономны и оказывают немалое влияние на формирование личности
определяющую роль играет макросреда, характер же микросреды полностью от нее зависит
микросреда автономна, мало зависит от макросреды и почти полностью определяет формирование личности;
главную роль в формировании личности играет не макро- или микросреда, а врожденные психофизиологические особенности
___________________________
Как соотносится биологическое и социальное в структуре личности?
биологическое и социальное взаимосвязаны
главное место занимает "физическая личность", обусловленная биологически
личность - продукт общественного развития, она полностью социальна
главное в структуре личности - ее духовный потенциал, о формировании которого мы почти ничего не знаем
___________________________
Существуют ли социальные типы личности, и чем они определяются?
социальный тип личности - обобщенная целостная характеристика, вырабатываемая теоретической мыслью и отражающая реальную общность характеров, обусловленную общими социальными условиями их формирования
какого-либо обобщенного типа личности не может быть, каждая личность индивидуальна
существует бесконечное множество социальных типов личности, выделить и классифицировать их невозможно
социальный тип личности четко определяется только социально-политическими и духовными особенностями данного сообщества
___________________________
В чем сущность фатализма?
в признании предопределенности всех исторических событий и всех действий каждого человека
в отрицании случайностей в развитии общества
в отрицании абсолютной свободы воли личности
в признании зависимости судьбы человека от закономерностей развития общества
___________________________
В чем сущность волюнтаризма?
в признании абсолютной независимости воли человека от внешних обстоятельств
в отрицании необходимых закономерностей исторического процесса
в политической деятельности, основанной на ложных и реакционных представлениях
в признании связи свободы и необходимости
___________________________
Какие аспекты экономической жизни имеются в виду при употреблении понятий «хозяйственная деятельность», «хозяйственная культура»?
духовные (в частности, нравственные)
чисто производственные
материальные
сельскохозяйственные
___________________________
Что не относится к общим условиям характера эффективной хозяйственной деятельности.
наличие полезных ископаемых
тип используемых технологий
тип организации экономической деятельности (характер собственности/средства производства, соотношение крупных или мелких предприятий и др.)
производственные отношения
___________________________
Источником всякого отчуждения, по Марксу, является
частная собственность на средства производства
воля к власти
превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние
перенос представлений о человеке во вне личную сферу,
персонифицированную в Боге
___________________________
Главным условием существования и развития общества является
материальное производство
вера в Бога
справедливые отношения между людьми
освоение космоса
___________________________
К производственным отношениям относятся
отношения распределения продуктов производства
межнациональные отношения
межличностные отношения
отношения между поколениями
___________________________
«Естественное состояние» по Т. Гоббсу, это
война всех против всех
любовь к ближнему
примирение с действительностью
равновесие любви и ненависти
___________________________
Общество – это
продукт взаимодействия людей
организованная форма совместной деятельности людей
совокупность биологических существ, организованных с целью выживания
единая личность, чья воля на основании соглашения многих людей, должна стать волею их всех
___________________________
Государство, власть и властные отношения составляют ядро
политической сферы
экономической сферы
духовной сферы
семейно-бытовых отношений
___________________________
Гражданское общество – это...
совокупность неправительственных институтов и неполитических отношений
совокупность граждан какого-либо государства
объединения избирателей по месту жительства
совокупность больших и малых социальных групп
___________________________
Генетически первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является...
семья
племя
народность
сословие
___________________________
Социальная сфера общества включает в себя
общности людей
средства производства
государственные структуры
транснациональные корпорации
___________________________
Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли
Платон и Аристотель
Фалес и Анаксимен
Левкипп и Демокрит
Парменид и Зенон
___________________________
Создателем учения об «идеальном государстве» был
Платон
Аристотель
Сократ
Пифагор
___________________________
Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей разрабатывали такие мыслители Нового времени, как
Гоббс Т., Локк Дж. Руссо Ж.-Ж.
Сократ, Платон, Аристотель
Дидро Д., Гельвеций К., Гольбах П.
Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И.
___________________________
Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют
обществом
техносферой
формацией
расой
___________________________
Структура современных производительных сил включает в себя: работников производства, средства труда, технологии производства, производственно-экономическую инфраструктуру, а также
научное знание
организаторов производства
отношение собственности
продукт труда
___________________________
Важнейшей производительной силой любого общества является
человек
политика
идеология
каста
___________________________
Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено
К. Марсом
М. Вебером
О. Контом
В. Лениным
___________________________
Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался
К. Марксом
О. Контом
М. Вебером
З. Фрейдом
___________________________
Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии
страта
элита
класс
сословие
___________________________
Социально-политическое неравенство в обществе обозначается понятием
класс
страта
партия
элита
___________________________
Ядром политической системы общества является
государство
власть
классы
партии
___________________________
Регулирование взаимоотношений общества с окружающей средой, как природной, так и социальной, является функцией
экономики
политики
права
культуры
___________________________
В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял...
базис и надстройку
экономику и политику
политику и право
эксплуататоров и эксплуатируемых
___________________________
Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве...
Х. Ортеги-и –Гассета
К. Ясперса
А. Тойнби
О. Шпенглера
___________________________
Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве…
К. Поппера
О. Конта
К. Маркса
М. Бакунина
___________________________
Марксистское учение об обществе –
исторический материализм
вульгарный материализм
коммунизм
наивный материализм
___________________________
Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии...
Просвещения
Возрождения
марксизма
позитивизма
___________________________
Что не является основой политической стр