Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты




Результаты освоения основной образовательной программы, оцениваемые в ходе защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

В процессе защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты оценивается степень освоения выпускником компетенций в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности.

Основная образовательная программа по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение специализация: Европейские исследования, направлена на подготовку выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

I. Организационно-коммуникационная деятельность

II Культурно-просветительская деятельность

III. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность

Результат процесса декомпозиции компетенций выпускника образовательной программы на планируемые результаты обучения (знания, умения, владение), характеризующие этапы формирования требуемой компетенции в процессе защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Результаты освоения основной образовательной программы, оцениваемые в ходе защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

Категория компетенций Код компе тенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (для планирования результатов обучения по образовательной программе)
Общекультурные компетенции ОК-1, II этап способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: основы методологии научного знания, формы анализа. З(ОК-1) – II Уметь: осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; формировать и аргументированно защищать собственную позицию; выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний. У(ОК-1) – II Владеть: навыками решения социально и личностно значимых философских проблем; продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.) на продвинутом уровне. В(ОК-1) – II  
ОК-2, II этап готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения правонарушений; сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. З(ОК-2) – II Уметь: дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма; избегать автоматического применения стандартных форм и приемов при решении нестандартных задач (ОК-2) – II Владеть: способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению; методами и приемами действий в нестандартных ситуациях. З(ОК-2) – II
ОК-3, II этап готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: приемы и технологии целеполагания и целереализации, пути достижения более высоких уровней профессионального и личностного развития, использования творческого потенциала. В(ОК-3) –II Уметь: организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня. В(ОК-3) –II Владеть: основными методами, способами и средствами повышения интеллектуального и общекультурного уровня. В(ОК-3) –II
ОК-4, II этап готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям Знать: культурные и религиозные различия народов страны/региона специализации. З(ОК-4) –II Уметь: анализировать обстановку в поликультурном коллективе, определять возможные точки конфликтов. У(ОК-4) –II Владеть: Методикой урегулирования конфликтов в коллективе, возникающих на культурной, религиозной, национальной почве. В(ОК-4) –II
ОК-5, I этап способностью свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на деловом и профессиональном уровне Знать: основные правила, понятия и категории иностранного языка; основные качества речи: ясность, точность, уместность, лаконичность (образность); основные понятия теории делового общения; структуру делового общения, особенности организации деловых переговоров. З(ОК-5) –I Уметь: исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы; анализировать и оценивать позицию собеседника; оценивать коммуникативную ситуацию; продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства; формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения; составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и профессиональные темы. У(ОК-5) –I Владеть: методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения; способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении. В(ОК-5) –I
ОК-6, II этап готовностью к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов Знать: законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук З(ОК-6) – II Уметь: выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; преодолевать барьеры коммуникации. У(ОК-6) – II Владеть: навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); способностью защищать свою научную позицию на продвинутом уровне. В(ОК-6) – II
ОК-7, I этап способностью корректно применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей Знать: типы научного познания; понятие и принципы методологии регионоведения; методологию регионоведения как самостоятельной области познания; основные принципы осуществления коллективного труда в сфере научно-исследовательских работ; способы формирования сплоченных коллективов для достижения поставленных целей в сфере научно-исследовательских работ и основы личностного взаимодействия в социальной группе; методы принятия управленческих решений в научных коллективах. З(ОК-7) – I Уметь: выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал. У(ОК-7) – I Владеть: способностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы; навыками написания, оформления и презентации научных работ. В(ОК-7) – I  
Общепрофессиональные компетенции ОПК-1, II этап способностью объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий Знать: причины и особенности интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире. З(ОПК-1) – II Уметь: объяснять причины, специфику и последствия процессов интеграции и дезинтеграции в современном мире в целом и в регионе специализации в частности. У(ОПК-1) – II Владеть: методикой выявления и объяснения специфики протекания интеграционных и дезинтеграционных процессов в регионе специализации. В(ОПК-1) – II
ОПК-2, I этап способностью анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности Знать: понятия национальной, региональной и глобальной безопасности, теоретические проблемы, связанные с изучением традиционных и нетрадиционных угроз национальной, особенности социальных, экономических и политических процессов, приводящих к возникновению данных угроз. ЗОПК-2) – I Уметь: анализировать природу традиционных и нетрадиционных угроз безопасности в современном мире в целом и в регионе специализации в частности, объяснять их социальные, экономические, политические и иные истоки, формулировать и аргументировать собственную точку зрения по проблемам национальной, региональной и глобальной безопасности. У(ОПК-2) – I Владеть: навыками поиска, систематизации и анализа информации по проблемам безопасности в современном мире, методами анализа социальной экономической и политической природы традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности, с учетом их специфики в регионе специализации. В(ОПК-2) – I
ОПК-3, I этап способностью объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию Знать: понятия конфликта, эскалации, деэскалации, историческую динамику и специфику протекания основных региональных конфликтов в современном мире и в регионе специализации, особенности социальных, экономических и политических процессов, приводящих к возникновению данных конфликтов, общие принципы деэскалации и урегулирования конфликтов. З(ОПК-3) – I Уметь: объяснять причины возникновения основных региональных конфликтов; рассматривать региональные конфликты в историческом контексте, формулировать и теоретически обосновывать рекомендации по их деэскалации и урегулированию. У(ОПК-3) – I Владеть: методами и способами анализа теоретического и фактического материала о региональных конфликтах, навыками интерпретации природы, характера и причин и особенностей региональных конфликтов, теоретического обоснования предложений по их урегулированию. В(ОПК-3) – I
ОПК-4, II этап способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира Знать: основные ментальные, культурные, религиозные и психологические особенности народов различных регионов, в том числе региона специализации. З(ОПК-4) – II Уметь: соотносить социально-экономическую и политическую характеристику определенного региона с социокультурными аспектами. У(ОПК-4) – II Владеть: навыком комплексного анализа региона с учетом ментальных, этнокультурных, этноконфессиональных и этнопсихологических особенностей населения. В(ОПК-4) – II
ОПК-5, I этап способностью давать характеристику ведущим российским и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения Знать: предмет и задачи современного регионоведения, ведущие отечественные и зарубежные научные школы в области регионоведения и их достижения, основные концепции методологии мирового комплексного регионоведения. З(ОПК-5) – I Уметь: выявлять вклад конкретных научных школ вформирование проблематики и методологии современного регионоведения, определять роль отечественных и зарубежных научных школ в развитии мирового комплексного регионоведения. У(ОПК-5) – I Владеть: методами анализа значения и роли ведущих научных школ в области регионоведения, способностью объективно оценивать вклад основных научных школ в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения. В(ОПК-5) – I
ОПК-6, I этап способностью объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков Знать: основные концепции мирового комплексного регионоведения, содержание и смысл основных теорий международных отношений. З(ОПК-6) – I Уметь: понимать содержание и смысл теорий регионоведения и международныъх отношений, выявлять степень научной новизны конкретных концепций, оценивать научную значимость теорий и концепций регионоведения и международных отношений, формулировать и аргументировать собственные выводы и оценки на основе анализа теоретического материала. У(ОПК-6) – I Владеть: методами научной критики теорий и концепций регионоведения и международных отношений, методикой сравнительного анализа различных теорий и концепций современного регионоведения. В(ОПК-6) – I
ОПК-7, II этап владением основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, умением синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки Знать: методы сбора информации для проведения комплекского регионоведческого исследования. З(ОПК-7) – II Уметь: синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки. У(ОПК-7) – II Владеть: основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира. В(ОПК-7) – II
ОПК-8, II этап владением компаративными методами, способностью давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями Знать: специфику сходства и различия стран и регионов мира. З(ОПК-8) – II Уметь: аргументированно объяснять сходства и различия стран и регионов мира. У(ОПК-8) – II Владеть: способами систематизации, обобщения и структурирования собственных выводов, их научного обоснования. В(ОПК-8) – II
ОПК-9, II этап владением методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики Знать: принципы и методы структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов различных стран и регионов мира с учетом их культурно-исторической специфики. З(ОПК-9) – II Уметь: применять метод структурно-функционального анализа в регионоведческом исследовании. У(ОПК-9) – II Владеть: приемами структурно-функционального анализа с целью изучения культурно-исторической специфики изучаемых стран и регионов в процессе регионоведческого исследования. В(ОПК-9) – II
ОПК-10, I этап владением современными программными средствами статистического анализа и математического моделирования Знать: основные принципы и области применения статистического анализа и математического моделирования, принципы работы современных программных средств. З(ОПК-10) – I Уметь: пользоваться современными программными средствами в целях статистического анализа и математического моделирования, формулировать обобщающие выводы на основе результатов статистического анализа и математического моделирования. У(ОПК-10) – I Владеть: современными программными средствами статистического анализа и математического моделирования, основными методами применения современных программных средств в целях комплексного междисциплинарного исследования регионов мира. В(ОПК-10) – I
ОПК-11, I этап способностью представлять информационные материалы широкой аудитории с применением современных программных средств обработки и редактирования информации, в том числе на иностранном языке международного общения и языке региона специализации Знать: ключевые понятия инструментальных средств исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации; достижения и перспективы развития информационных технологий; классификацию информационных технологий. З(ОПК-11) – I Уметь: работать с типовыми пакетами прикладных программ. выбирать оптимальный способ ее обработки и презентации; составлять аналитические отчеты, в том числе на иностранном языке, с применением информационных технологий и средств мультимедиа. У(ОПК-11) – I Владеть: практическими навыками работы с современными информационными технологиями; способностью самостоятельно проводить аналитическую деятельность в сфере регионоведения и осуществлять ее презентацию. В(ОПК-11) – I
ОПК-12, I этап способностью определять основные направления развития глобальной информационной среды, самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками Знать: возможности современных поисковых и почтовых систем, тенденции развития глобальной информационной среды. З(ОПК-12) – I Уметь: ориентироваться в потоке информации по проблемам комплексного регионоведения, выбирать и использовать оптимальные средства профессиональной коммуникации, осуществлять исследовательскую деятельность с использованием возможностей глобальной информационной среды. У(ОПК-12) – I Владеть: технологией поиска, систематизации и обработки информации по проблемам региональных исследований; навыком работы с новыми средствами коммуникации в профессиональной сфере, техникой презентации проектов электронными средствами (например, PowerPoint) и навыками работы с мультимедийным оборудованием; системами; являться уверенным пользователем общих пользовательских программных продуктов системы Microsoft. В(ОПК-12) – I
ОПК-13, I этап готовностью соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы работодателя в профессиональной деятельности Знать: сущность понятий государственной и коммерческой тайны, конфиденциальной информации, информационной безопасности, основные правила и принципы работы с информацией, содержащей государственную и коммерческую тайну требования к информационной безопасности. З(ОПК-13) – I Уметь: сознавать информационные опасности и угрозы, ответственность за использование, трактовку и распространение информации; давать собственную оценку и интерпретацию информации; соблюдать требования информационной безопасности. У(ОПК-13) – I Владеть: навыками обеспечения безопасности информации, в том числе нераспространения определенных видов информации; навыками самостоятельного освоения, оценивания информации с точки зрения соблюдения интересов работодателя в профессиональной сфере. В(ОПК-13) – I
ОПК-14, I этап способностью просчитывать последствия принимаемых решений, готовностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности подчиненных Знать: логические основы принятия решений, способы планирования профессиональной деятельности, меры ответственности за принятые решения на базовом уровне. З(ОПК-14) – I Уметь: анализировать поставленную задачу (проблему), и вносить предложения по её решению, оценивать различные способы реализации поставленной задачи и выбирать оптимальное решение на базовом уровне. У(ОПК-14) – I Владеть: навыками моделирования возможных последствий принятых решений, разработки алгоритмов их реализации на базовом уровне. В(ОПК-14) – I
ОПК-15, I этап готовностью соблюдать законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности Знать: основные правовые системы современности и их особенности, понятие и сущность юридической ответственности, особенности различных видов толкования нормативно-правовых актов; положения действующего законодательства и правовую доктрину в соответствующей сфере профессиональной деятельности. З(ОПК-15) – I Уметь: применять на практике правовые знания; учитывать особенности законодательства РФ и зарубежных стран, регулирующего сферу образования и профессиональной деятельности собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов. У(ОПК-15) – I Владеть: пониманием сущности и функций права, навыками анализа и интерпретации правовых норм, регулирующих сферу образования и профессиональной деятельности, системой оценки собственных решений и действий с правовых позиций. В(ОПК-15) – I
Профессиональные компетенции ПК-1, I этап владением навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке (языках) региона специализации Знать: фонетическую и грамматическую структуры языка изучаемого региона, обеспечивающие адекватную коммуникацию общего характера, а также адекватную профессиональную речь; общую и терминологическую лексику в рамках тем, определенных программой. З(ПК-1) – I Уметь: вести диалог, переписку, переговоры на языке региона специализации, в рамках уровня поставленных задач. У(ПК-1) – I Владеть: базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке региона специализации; терминологической лексикой в рамках тем, определённых программой В(ПК-1) – I
ПК-2, I этап владением навыками двухстороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации Знать: требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики культуры изучаемого региона; особенности западной и отечественной деловой культур. З(ПК-2) – I Уметь: вести диалог, переписку, переговоры на языке региона специализации, в рамках уровня поставленных задач. У(ПК-2) – I Владеть: терминологической лексикой в рамках тем, определённых программой; навыками профессионального общения на языке изучаемого региона. В(ПК-2) –I
ПК-3, II этап владением основами общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, готовностью систематически применять их в профессиональной деятельности Знать: правила и нормы работы с именами и географическими названиями при переводе текстов различной тематики. З(ПК-3) – II Уметь: решать переводческие проблемы, возникающие при транслитерации имен и географических названий на продвинутом уровне. У(ПК-3) – II Владеть: практическими навыками двустороннего устного и письменного перевода географических названий и транслитерации имен при переводе текстов различной направленности на языке региона специализации. В(ПК-3) – II
ПК-6, II этап способностью демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов Знать: лингвострановедческую специфику региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов. З(ПК-6) – II Уметь: применять на практике полученные знания о лингвострановедческой специфике региона специализации при составлении и реферировании профессионально ориентированных текстов на продвинутом уровне. У(ПК-6) – II Владеть: использовать навыки коммуникации на языке региона специализации на уровне, позволяющими осуществлять основные виды профессионального перевода с учетом лингвострановедческой специфики изучаемого региона на продвинутом уровне. В(ПК-6) – II
ПК -7, II этап способностью проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира Знать: особенности развития политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира. З(ПК-7) – II Уметь: определять воздействие социально-политических доктрин на политическую практику. У(ПК-7) – II Владеть: навыком сравнительного анализа политических систем и поолитических культур и политических процессов в зарубежных странах. В(ПК-7) – II
ПК-8, II этап способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем Знать: понятия международных отношений, системы международных отношений, классификацию её подсистем. З(ПК-8) – II Уметь: соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и её региональных подсистем. У(ПК-8) – II Владеть: методами анализа основных тенденций развития зарубежных регионов в контексте эволюции системы международных отношений. В(ПК-8) – II
ПК-9, II этап способностью моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития Знать: задачи, принципы и возможности моделирования политических, экономических и социальных процессов в регионах мира. З(ПК-9) – II Уметь: моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития на продвинутом уровне. У(ПК-9) – II Владеть: навыками научного прогнозирования политического, экономического и социального развития на продвинутом уровне. В(ПК-9) – II

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: