Выпускник по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать компетенциями.
Таблица 1-Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды | Краткое содержание / определение компетенции |
Общекультурные компетенции | |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОК-4 | готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям |
ОК-5 | способностью свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на деловом и профессиональном уровне |
ОК-6 | готовностью к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов |
ОК-7 | способностью корректно применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей |
Общепрофессиональные компетенции | |
ОПК-1 | способностью объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий |
ОПК-2 | способностью анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности |
ОПК-3 | способностью объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию |
ОПК-4 | способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира |
ОПК-5 | способностью давать характеристику ведущим российским и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения |
ОПК-6 | способностью объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков |
ОПК-7 | владением основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, умением синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки |
ОПК-8 | владением компаративными методами, способностью давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями |
ОПК-9 | владением методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики |
ОПК-10 | владением современными программными средствами статистического анализа и математического моделирования |
ОПК-11 | способностью представлять информационные материалы широкой аудитории с применением современных программных средств обработки и редактирования информации, в том числе на иностранном языке международного общения и языке региона специализации |
ОПК-12 | способностью определять основные направления развития глобальной информационной среды, самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками |
ОПК-13 | готовностью соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы работодателя в профессиональной деятельности |
ОПК-14 | способностью просчитывать последствия принимаемых решений, готовностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности подчиненных |
ОПК-15 | готовностью соблюдать законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции | |
Организационно-коммуникационная деятельность | |
ПК-1 | владением навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке (языках) региона специализации |
ПК-2 | владением навыками двухстороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации |
ПК-3 | владением основами общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, готовностью систематически применять их в профессиональной деятельности |
Культурно-просветительская деятельность | |
ПК-6 | способностью демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов |
Научно-исследовательская и педагогическая деятельность | |
ПК -7 | способностью проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
ПК-8 | способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем |
ПК-9 | способностью моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития |
|
|
|