Cтруктурная схема СЭЭС «ИЖОРА–М» и ее составные блоки.




Система обеспечивает управление СЭЭС в следующем объеме: автоматический пуск и оста­новка резервного ГА, автоматическая синхронизация, распределение нагрузки, стабилизация напряжения и частоты ГА и др. С помощью схемы (рис.10.1) определим последовательность некоторых автоматиче­ских операций. Предположим, что на шины ГРЩ включен базовый генератор G1, а в резерве находится генератор G2. Выбор резервного генератора прово­дят путем установки переключателя "Выбор резерва" на щите управле­ния ЭЭУ в ЦПУ в необходимое положение (на схеме не показан). Резервный ГА находится в режиме, при котором обеспечивается поддержание дизеля в предпусковой готовности посредством автома­тизированного подогрева масла в смазочной системе и охлаждающей воды. обеспечивает автоматический пуск дизеля резервного ГА.

 

Рисунок. 10.1 Структурная схема автоматизированной СЭС

 

При увеличении нагрузки на генераторе G1 до (0,85-0,90) Рном напряжение U1 на одном из двух выходов блока измерителя активного тока БИАТ1, подключенного к генератору G1 при помощи трансформа­торов напряжения ТV4 и тока ТА2, становится достаточным для появ­ления на выходе «1» блока БКЗГ1 контроля загрузки генератора сигнала на включение резервного генератора. Этот сигнал поступает в систему ДАУ2.

При достижении дизелем частоты вращения, близкой номинальной, автоматически включается блок БСГ синхронизации генераторов, который воздействует на серводвигатель М2 подачи топлива резервно­го ГА и подгоняет его частоту вращения к частоте вращения базового ГА. Если разность частот и напряжений обоих генераторов находится в допустимых пределах, БСГ выдает сигнал на включение генераторно­го автоматического выключателя QFЗ, после чего сигнал отключается. Одно­временно выходы блоков БИАТ1 и БИАТ2 обоих генераторов с напря­жениями U2 и U3 соединяются последовательно, результирующий сигнал в виде напряжения Δ U = U2U3 определенной полярности поступает на вход блока БРНГ распределения нагрузок генераторов. В зависимости от полярности напряжения на выходе блока БРНГ серво­двигатель М2 резервного ГА включается в направлении на увеличение или уменьшение подачи топлива. Тем самым обеспечивается пропор­циональное распределение активной нагрузки между параллельно работающими генераторами.

Система "Ижора-М" предусматривает включение резервного ГА не только при перегрузке базового ГА, но и в других случаях: при обесто­чивании шин ГРЩ, снижении частоты вращения ДГ или давления пара перед турбогенератором, по сигналу "Неисправность" из системы "Роса-М" работающего ДГ. Если включение резерва мощности не предусмотрено, автоматическая разгрузка генераторов проводится путем отключения неответственных приемников. При увеличении нагрузки на любом из работающих генераторов до (1,0-1,1)Pном отклю­чение происходит в 2 ступени с выдержкой времени между ними. При нагрузке (1,3-1,5)Pном обе ступени отключаются без выдержки време­ни. Для этого используют выходы 3 блоков БКЗГ обоих генераторов.

Система управления СЭС обеспечивает автоматическую блокиров­ку пуска из ходовой рубки мощных приемников в случаях, когда электростанция не имеет запаса мощности (при работе одного генера­тора, при работе двух генераторов с нагрузкой свыше 0,7 Pном). Для блокировки пуска используются выходы 2 блоков БКЗГ1 и БКЗГ2 и блок ББП блокировки пуска мощных приемников.

При этом в ходовой рубке загорается световое табло "Пуск запрещен". При необходимости пуска мощных приемников необходимо предварительно провести пуск резервного ГА из ЦПУ со щита управления СЭС, после чего включать мощные приемники (пожарный насос и др.) из ходовой рубки с проме­жутками времени 0,8-3,8с между пусками. Пуск мощных приемников не блокируется в следующих режимах: при работе трех и более генера­торов, при работе двух генераторов с нагрузкой на каждом, не превы­шающей 70 % номинальной активной мощности.

При уменьшении нагрузки на каждом параллельно работающем генераторе до 30 % номинальной один из блоков БКЗГ (или оба одно­временно) выдает сигнал в ЦПУ на световое табло "Нагрузка 30 %". Решение об отключении одного из генераторов принимает оператор.

На судах с двумя электростанциями непрерывность электроснаб­жения ответственных приемников обеспечивается путем их переклю­чения с одной СЭС на другую при помощи устройства типа УПП.

При электроснабжении судна с берега для защиты судовых прием­ников от обрыва фазы и сигнализации о снижении напряжения приме­няется устройство типа ЗОФН. При обрыве фазы ЗОФН выдает сигнал на отключение АВ питания с берега (QF1), а при снижении напряжения до 85 % номинального включает световой и звуковой сигналы (HL1 и НА1).

Система самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения СВАРН обеспечивает: в режиме холостого хода самовоз­буждение генератора при достижении частоты вращения 90-95 % номинальной, в режиме нагрузки - автоматическое регулирование напряжения. При параллельной работе генераторов СВАРН дополни­тельно обеспечивает пропорциональное распределение реактивной нагрузки.

Визуальный контроль мощности, напряжения и частоты генерато­ров осуществляют при помощи узкопрофильных электроизмеритель­ных приборов на лицевой части ГРЩ. Щитовые вольтметр и частотомер при помощи общего переключателя поочередно могут подключаться к каждому генератору и шинам ГРЩ, что позволяет уменьшить количест­во щитовых приборов. При отклонении напряжения и частоты генера­тора от заданных значений блок БКПГ контроля параметров генератора с выдержкой в несколько секунд включает световой НL2 (НLЗ) и звуковой НА2 (НАЗ) сигналы.

Непрерывный контроль сопротивления изоляции силовой сети напряжением 380В и осветительной напряжением 220В обеспечивает 2-канальный блок контроля изоляции типа БКИ-2. При снижении сопротивления изоляции в любой из указанных сетей до установлен­ного предела включаются световой НL4 и звуковой НA4 сигналы.

Схема контроля и сигнализации системы "Ижора-М" обеспечивает аварийную и предупредительную сигнализацию с выдачей соответст­венно критического и некритического сигналов в систему централизо­ванного контроля типа "Шипка-М" для последующей обработки в блоках обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации. При отклонении контролируемого параметра от установленного предела световое табло загорается мигающим светом. После нажатия на кнопку "Сброс мигания" световой сигнал при сохранении отклонения имеет постоянное свечение и гаснет при возвращении параметра в норму.

Система "Ижора-М" предусматривает контроль исправности от­дельных блоков, субблоков и кассет. Устраняют неисправности путем замены вышедшего из строя узла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: