Принципиальная схема блока пуска ДАУ ДГ «Роса – М»




 

Системы ДАУ ДГ предназначены для автоматизации процессов пуска, остановки, контроля и защиты дизелей, входящих в состав ГА. Объем автоматизации системы "Роса-М" обеспечивает следующие операции:

· автоматическое поддержание дизеля в состоянии резерва;

· автоматический пуск и вывод дизеля на номинальную частоту вращения при появлении сигнала из блока устройства включения резерва об увеличении нагрузки на базовом генераторе;

· дистанционный пуск и автоматический вывод дизеля на номиналь­ную частоту вращения, а также дистанционную остановку по сигналу оператора с основного или выносного пульта управления;

· аварийную остановку дизеля при превышении допускаемой температуры воды в системе охлаждения, масла в смазочной системе и частоты вращения;

· аварийную остановку дизеля при снижении давления воды в системе охлаждения и масла в смазочной системе;

· аварийную и предупредительную сигнализацию;

· встроенный функциональный контроль исправности системы.

Система ДАУ "Роса-М" имеют смешанную элементную базу, причем блоки управления первой из них выполнены в основном. на диодно-транзисторной логике, а второй - на электромагнитных реле. Система является унифицированной и обеспечивают управление генераторами постоянного и переменного тока мощностью 100 - 1000 кВт по одной из пяти программ (в соответствии с типом дизеля).

В блоке пуска (рис.10.4) системы ДАУ «Роса–М» можно выделить три основные части: задающую, логическую и исполнительную. Задающая часть образована контактами первичныx датчиков и органов управле­ния, по командам которых обеспечивается необходимая технологиче­ская последовательность операций при пуске (см. рис.10.4): пуска.дизеля с помощью воздуха;

Рисунок 10.4.- Принципиальная схема блока пуска ДАУ «Роса-м»

 

SB1 - замыкающие контакты кнопки "Пуск" на посту управления;

KV4 - замыкающие контакты блока БКЗГ, замыкаются при повышении нагрузки на базовом генераторе до (0,85+0,90) Р ном;

ДСВ1 - замыкающие контакты 1 -го датчика частоты вращения дизеля, замыкаются при частоте вращения 165-185 об/мин;

КВН - замыкающие контакты конечного выключателя нижнего положения рейки топливного насоса, которому соответствует минимальная подача топлива;

ДДМП - размыкающие контакты датчика минимального давления масла, размыкаются при давлении масла Р4,9 ·10 4 Па;

БКВ - сигнал « из блока контроля времени, появляется через 35с после начала пуска дизеля с помощью воздуха;

КВВ1 - замыкающие контакты конечного выключателя верхнего положения рейки топливного насоса, замыкаются при подходе рейки к верхнему положению, соответствующему максимальной подаче топ­лива;

ДТММ - размыкающие контакты датчика минимальной температу­ры масла, размыкаются при увеличении температуры до 30ОС;

КВВ2 - вторая пара контактов конечного выключателя верхнего положения рейки топливного насоса, размыкаются при подходе рейки к верхнему положению;

ДСВ2 - замыкающие контакты датчика подсинхронной частоты вращения, замыкаются при частоте вращения около 500 об/мин.

БЗ - сигнал « из блока аварийных защит, поступает в БП при аварийной температуре воды (85ОС), температуре масла 750С или аварийном увеличении частоты вращения дизеля до 575 об/мин;

SB2 - замыкающие контакты кнопки "Стоп" на посту управления;

БКАГ - вспомогательные контакты генераторного АВ, замыкаются при включении генератора на шины ГРЩ.

Логическая часть построена на логических элементах DD1.1- DD1.8 (ИЛИ- НЕ), DD2.1- DD2.4 (НЕ) и DDЗ.1- DDЗ.4 (ИЛИ). При этом на эле­ментах DD1.1, DD 1.2 и DD 1.7, DD 1.8 построены триггеры соответственно "Память пуска" и "Память включения электростанции".

Исполнительная часть схемы блока включает усилители А1-А4 и реле: насоса прокачивания масла РНПМ, релепускового клапана РПК, реле увеличения частоты вращения РУВО и реле включения электростанции РВЭ.

В состав блока пуска входит только логическая часть, элементы задающей и исполнительной частей подключаются к упомянутому блоку посредством разъемных соединений.

При включении системы ДАУ триггеры "Память пуска" и "Память включения электростанции" при помощи конденсаторов С1 и С2 автоматически приводятся в исходное состояние, при котором на выходах 12 появляются сигналы: « - у элементов DD1.1 и DD1.7; «0» – у элементов DD1.2 и DD1.8. Реле РНПМ, РПК, РУВО и РВЭ питания не получают.

Процесс пуска начинается после замыкания контактов KV4 или при нажатии кнопки SB1. При этом на вход 7 элемента DD1.1 подается сигнал « в виде потенциала - 12 В. Триггер "Память пуска" опрокиды­вается, поэтому на выходе 12 элемента DD1.2 - сигнал «1», поступающий на вход 6 элемента DD2.1, с выхода которого сигнал «0» поступает на вход 6 элемента DD1.3. Вследствие того, что контакты датчиков ДСВ1 и КВН разомкнуты, на обоих входах элемента DD3.1 будут сигналы «0», на его выходе 12 также «0», поступающий на вход 7 элемента DD1.3. Таким образом, на обоих входах элемента DD1.3 сигналы «0», а на его выходе «1», поступающая на вход усилителя А1. На выходе усилителя сигнал «1», поэтому включается реле РНПМ. Пуск не состоится, если контакты ДСВ1 или КВН в исходном состоянии замкнуты.

При увеличении давления масла до Р4,9 ·104 Па размыкаются контакты ДДМП, поэтому на входах 1, 2 и 3 элемента DD3.2 сигналы «0», на его выходе также «0». Теперь на входах 6 и 7 элемента DD1.4 сигналы «0», на его выходе «1», включается реле РПК, вследствие чего начинается пуск дизеля с помощью воздуха.

При достижении дизелем частоты вращения 165-185 об/мин замы­каются контакты ДСВ1, сигнал «1» поступает на входы элементов DD3.1, DD3.2 и DD2.2, в результате отключаются реле РНПМ и РПК, а на выходе элемента DD2.2 устанавливается сигнал «0». Время разгона дизеля до указанной частоты вращения контролируется при помощи блока контроля времени. Если за 35с дизель не сможет достичь частоты вращения 165-185 об/мин, из БКВ поступает сигнал «1» на вход 7 элемен­та DD1.4, вследствие чего отключается реле РПК, пуск прерывается. Если к моменту увеличения частоты вращения до 165-185 об/мин температура масла достигнет 30ОС, размыкаются контакты ДТММ. Теперь на обоих входах элемента DD3.3 сигналы «0», на его выходе тоже «0», поступающий на вход 7 элемента DD1.5. На входе 6 этого элемента также «0» с выхода элемента DD2.2. Поэтому на выходе элемента DD1.5 будет сигнал «1», включается реле РУВО. Серводвигатель начинает перемещать рейку топливного насоса в верхнее положение. Таким образом, после отключения РПК и включения РУВО процесс пуска дизеля продолжается на топливе.

При достижении частоты вращения около 500 об/мин замыкаются контакты ДСВ2 и КВВ1 и размыкаются контакты КВВ2. При замыкании КВВ1 отключается РУВО, серводвигатель останавливается.

После размыкания КВВ2 и замыкания ДСВ2 на всех входах элемента DD1.6 сигналы «0», на его выходе «1», в результате опрокидывается триггер "Память включения электростанции". На выходе 12 элемента DD1.7 сигнал «0», на выходе элемента DD2.4 сигнал «1», включается реле РВЭ. Через контакты РВЭ включается световое табло "Готов к приему нагрузки" на посту управленияи передается команда в систему "ИЖОРА-М" на включение синхронизатора УСГ-35.

После синхронизации и включения генераторного АВ замыкается вспомогательный контакт БКАГ, возвращающий триггеры "Память пуска" и "Память включения электростанции" в исходное состояние, при этом отключается реле РВЭ. Таким образом, схема блока пуска возвращается в исходное состояние.

В аварийных случаях пуск прекращается при поступлении сигнала «1» из блока защиты через элемент DDЗ.4 на вход 7 элемента DD 1.2 триггера "Память пуска". Подобным же образом прекращается процесс при нажатии на кнопку SB2 "Стоп".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: