1. Английская революция XVII века и ее место в истории европейской цивилизации.
2. Франция на рубеже XVIII-XIX вв.
3. Война за независимость в Северной Америке. Образование США.
4. Объединение Германии во второй половине XIX века.
5. Основная характеристика социально-экономического и политического развития стран Запада в конце XIX – начале ХХ вв. Территориальный раздел мира
6. Первая мировая война.
7. Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
8. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.
9. Гитлеровская Германия (1933-1945 гг.). Социально-экономическая система, политический режим, идеология.
10. Фашистская Италия (1922-1940 гг.). Социально-экономическая система, политический режим, идеология.
11. Вторая мировая война: причины, характер, периодизация. Боевые действия на западно-европейском театре военных действий.
12. Международные отношения во второй половине XX века.
13. США в 1969-2015 гг. Основные проблемы внутренней и внешней политики.
14. Основные направления развития международных отношений в 90-х гг. ХХ – начале ХХI вв.
15. Пятая республика во Франции.
16. Революция Мэйдзи в Японии.
17. КНР в 1976-2015 гг. Реформы в Китае: сущность, содержание, итоги.
18. Образование и распад Древнерусского государства (IX – середина XII вв.). Принятие христианства.
19. Русь и Великая Степь IX-XII вв. Монголо-татарское нашествие. Русь и Золотая Орда во второй половине XIII-XV вв.
20. Образование единого государства: предпосылки, причины, основные этапы.
21. Иван Грозный: внутренняя и внешняя политика. Опричнина.
22. «Смутное время». Предпосылки, причины, особенности социальной борьбы. Отражение польско-шведской интервенции.
23. Предпосылки, причины преобразований и реформы Петра Великого.
|
24. Внешняя политика России в XVIII в. и ее результаты.
25. Внешняя политика Александра I и Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.
26. Декабристы и зарождение общественной мысли и общественного движения в России.
27. Реформы Александра II и их последствия.
28. Предпосылки, причины крушения Российской империи и основные события Февральской революции 1917г.
29. Российская революция 1917 г. и гражданская война.
30. Социально-экономические, политические и социокультурные истоки, этапы становления и развития партийно-государственной системы И. Сталина.
31. Причины, ход и итоги Великой Отечественной войны.
32. Истоки системного кризиса социально-экономических отношеной и политической системы в СССР в 50-80-е гг. ХХ в. Распад СССР и Современная Россия.
33. Характеристика особенностей преподавания истории в России (ХVII век – 1917 г.)
34. Характеристика основных этапов развития школьного исторического образования в советский период.
35. Отличительные черты преподавания истории в средних учебных заведениях в зарубежных странах
36. Новые подходы к проблеме отбора содержания и определения структуры школьного исторического образования. Федеральный государственный стандарт общего образования.
37. Анализ действующих в настоящее время программ по истории и перспективы их развития
38. Основные параметры анализа школьного учебника истории. Общая характеристика положения с учебниками истории
39. Характеристика методического комплекта по истории для учителя и учащихся
40. Основные направления модернизации школьного исторического образования
|
41. Анализ различных подходов к системе методов обучения истории и обществознания
42. Виды исторических текстов, их специфика. Общие приёмы работы с текстами в процессе обучения истории. Специальные приёмы работы с историческими документами.
43. Значение наглядности в процессе обучения истории, система наглядных средств.
44. Современный урок истории и обществознания: задачи и требования
45. Классификация уроков истории и обществознания
46. Развитие учащихся в процессе обучении истории и обществознания
47. Современные средства оценивания результатов обучения. Организация и проведение ЕГЭ
48. Дидактические игры на уроках истории и обществознания
49. Изучение хронологии на уроках истории
50. Планирование урока истории и обществознания
51. Инновационные технологии и нестандартные формы уроков истории и обществознания
52. Компьютерные технологии в процессе обучения истории и обществознания
53. Использования тестов в процессе обучения истории и обществознания
54. Внеклассная работа по истории: цель, задачи, формы, методы, содержание, правила организации в соответствии с требованиями ФГОС
55. Средства обучения истории и обществознанию
56. Проверка и оценка учебных достижений школьников по истории и праву
57. Процесс формирования исторических знаний.
58. Современный учитель истории и обществознания
59. Основные черты учебного познания истории
60. Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
61. Историко-краеведческая работа в школе