Примерный перечень вопросов к государственному экзамену




1. Английская революция XVII века и ее место в истории европейской цивилизации.

2. Франция на рубеже XVIII-XIX вв.

3. Война за независимость в Северной Америке. Образование США.

4. Объединение Германии во второй половине XIX века.

5. Основная характеристика социально-экономического и политического развития стран Запада в конце XIX – начале ХХ вв. Территориальный раздел мира

6. Первая мировая война.

7. Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

8. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

9. Гитлеровская Германия (1933-1945 гг.). Социально-экономическая система, политический режим, идеология.

10. Фашистская Италия (1922-1940 гг.). Социально-экономическая система, политический режим, идеология.

11. Вторая мировая война: причины, характер, периодизация. Боевые действия на западно-европейском театре военных действий.

12. Международные отношения во второй половине XX века.

13. США в 1969-2015 гг. Основные проблемы внутренней и внешней политики.

14. Основные направления развития международных отношений в 90-х гг. ХХ – начале ХХI вв.

15. Пятая республика во Франции.

16. Революция Мэйдзи в Японии.

17. КНР в 1976-2015 гг. Реформы в Китае: сущность, содержание, итоги.

18. Образование и распад Древнерусского государства (IX – середина XII вв.). Принятие христианства.

19. Русь и Великая Степь IX-XII вв. Монголо-татарское нашествие. Русь и Золотая Орда во второй половине XIII-XV вв.

20. Образование единого государства: предпосылки, причины, основные этапы.

21. Иван Грозный: внутренняя и внешняя политика. Опричнина.

22. «Смутное время». Предпосылки, причины, особенности социальной борьбы. Отражение польско-шведской интервенции.

23. Предпосылки, причины преобразований и реформы Петра Великого.

24. Внешняя политика России в XVIII в. и ее результаты.

25. Внешняя политика Александра I и Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.

26. Декабристы и зарождение общественной мысли и общественного движения в России.

27. Реформы Александра II и их последствия.

28. Предпосылки, причины крушения Российской империи и основные события Февральской революции 1917г.

29. Российская революция 1917 г. и гражданская война.

30. Социально-экономические, политические и социокультурные истоки, этапы становления и развития партийно-государственной системы И. Сталина.

31. Причины, ход и итоги Великой Отечественной войны.

32. Истоки системного кризиса социально-экономических отношеной и политической системы в СССР в 50-80-е гг. ХХ в. Распад СССР и Современная Россия.

33. Характеристика особенностей преподавания истории в России (ХVII век – 1917 г.)

34. Характеристика основных этапов развития школьного исторического образования в советский период.

35. Отличительные черты преподавания истории в средних учебных заведениях в зарубежных странах

36. Новые подходы к проблеме отбора содержания и определения структуры школьного исторического образования. Федеральный государственный стандарт общего образования.

37. Анализ действующих в настоящее время программ по истории и перспективы их развития

38. Основные параметры анализа школьного учебника истории. Общая характеристика положения с учебниками истории

39. Характеристика методического комплекта по истории для учителя и учащихся

40. Основные направления модернизации школьного исторического образования

41. Анализ различных подходов к системе методов обучения истории и обществознания

42. Виды исторических текстов, их специфика. Общие приёмы работы с текстами в процессе обучения истории. Специальные приёмы работы с историческими документами.

43. Значение наглядности в процессе обучения истории, система наглядных средств.

44. Современный урок истории и обществознания: задачи и требования

45. Классификация уроков истории и обществознания

46. Развитие учащихся в процессе обучении истории и обществознания

47. Современные средства оценивания результатов обучения. Организация и проведение ЕГЭ

48. Дидактические игры на уроках истории и обществознания

49. Изучение хронологии на уроках истории

50. Планирование урока истории и обществознания

51. Инновационные технологии и нестандартные формы уроков истории и обществознания

52. Компьютерные технологии в процессе обучения истории и обществознания

53. Использования тестов в процессе обучения истории и обществознания

54. Внеклассная работа по истории: цель, задачи, формы, методы, содержание, правила организации в соответствии с требованиями ФГОС

55. Средства обучения истории и обществознанию

56. Проверка и оценка учебных достижений школьников по истории и праву

57. Процесс формирования исторических знаний.

58. Современный учитель истории и обществознания

59. Основные черты учебного познания истории

60. Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты

61. Историко-краеведческая работа в школе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: